Вторник, Июль 5, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление

Проблемы развития бизнеса. Часть 1

Александр Кочнев Александр Кочнев
02.12.2021
в рубрике Целевое управление
0
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
348
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

  • 1 С чего начать
  • 2 Поиск источника проблем
  • 3 Ограничения в области управления компанией
  • 4 Ограничения в области взаимоотношений

Существуют определенные ограничения, которые препятствуют развитию компании и ее продуктивной деятельности. В данной статье речь пойдет о том, как выявить эти проблемы.

С чего начать

Без всестороннего анализа ситуации и установления приоритетов не обойтись. В каждой компании есть много мест и участков, на которых требуется улучшить работу. Однако конечный результат определяется лишь одним слабым звеном. Если беспорядочно совершенствовать то одну область деятельности, то другую, это может не давать видимого эффекта, пока проблема не будет решена на самом слабом участке. Эта область особенно нуждается в укреплении. Поэтому сначала нужно найти именно ее, а затем расставить приоритеты, чтобы правильно распределить ограниченные ресурсы. Улучшения должны быть заметными, тогда они отразятся на результатах деятельности компании.

Главной задачей любого управленца является выявление и решение критически значимых проблем бизнеса. Это можно выразить формулой:

процесс управления = процесс решения проблем

Чтобы снять ограничения, препятствующие развитию компании, ее ключевые ресурсы должны быть направлены на конкретные проблемные участки. 

Как этого достичь? В первую очередь следует решить три задачи:

  1. Выявить все значимые ограничения бизнеса.
  2. Установить между ними причинно-следственные связи.
  3. Выбрать среди множества проблем самые важные, на которых нужно сосредоточиться в первую очередь.

Эта статья будет касаться только первого этапа – выявления ограничений.

Поиск источника проблем

Итак, начинать нужно с выявления ограничений. Где же следует их искать? Источниками проблем чаще его являются четыре области:

  • организационная система бизнеса;
  • отношения с заинтересованными сторонами;
  • внешнее окружение, в котором организация существует;
  • ресурсы, которые использует компания.

Ограничения в области управления компанией

В каждой организации должно присутствовать 5 элементов:

  • цель;
  • стратегия;
  • структура;
  • процессы;
  • ценности.

В идеале все эти элементы находятся в балансе между собой. Однако бывают случаи, когда руководители обделяют вниманием какой-то из них, тогда компания сталкивается со сложностями в работе. 

Например:

  1. Не определены цели, которые должны объединять коллектив. В результате происходит разобщение на всех уровнях: становится невозможным прийти к согласию. От этого страдают не только сотрудники и подразделения, но и сами руководители.
  2. Если среди управленцев отсутствует единое видение стратегии развития бизнеса, это приводит к распылению ресурсов и хаотичной деятельности компании.
  3. Если в организационной структуре нет четкого распределения функций и ответственности, значит, нет и порядка, координации, согласованности.
  4. Если не отлажены бизнес-процессы, то компания работает хаотично, нет эффективности и стабильных результатов.
  5. Без корпоративной культуры сложно добиться продуктивной работы. В этом случае поведение сотрудников и их взаимоотношения между собой не способствуют достижению целей бизнеса.

Если данные примеры похожи на ситуации из жизни, значит, ограничения в организационной системе точно существуют.

Ограничения в области взаимоотношений

С какими заинтересованными сторонами взаимодействует организация? В первую очередь это клиенты, которые приобретают продукцию и пользуются услугами. Это могут быть и акционеры, являющиеся основателями компании. Сюда же относятся сотрудники, поставщики и партнеры.

Если в процессе взаимодействия с вышеперечисленными лицами возникают проблемы, это может привести к таким неприятным моментам:

  1. Снижается лояльность постоянных клиентов, вместе с тем уменьшается приток новых. Компания теряет свою привлекательность.
  2. Акционеры частично недовольны руководством компании.
  3. Сотрудники равнодушны к результатам своей работы, они не проявляют инициативу и ответственность.
  4. Поставщики пытаются наладить прямые связи с клиентами, исключая из цепочки посредника.

В процессе выявления проблем важно определить, какие заинтересованные стороны есть в конкретной организации и имеются ли во взаимоотношениях с ними сложности или недоразумения.

Читать статью “Проблемы развития бизнеса. Часть 2” >

Метки: Управлениеуправление бизнесомцелевое управление
Предыдущий

Инструменты формирования команды

Следующий

Проблемы развития бизнеса. Часть 2

Похожие Статьи

Определение приоритетных проблем компании
Целевое управление

Определение приоритетных проблем компании

20.01.2022
Анализ проблем компании с помощью диагностической карты
Целевое управление

Анализ проблем компании с помощью диагностической карты

13.01.2022
Проблемы развития бизнеса. Часть 2
Целевое управление

Проблемы развития бизнеса. Часть 2

07.12.2021
Следующий
Проблемы развития бизнеса. Часть 2

Проблемы развития бизнеса. Часть 2

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (261)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Дорожная карта внедрения процессов. Выбрать верный путь

04.07.2022
Подход к трансформации корпоративной культуры

Подход к трансформации корпоративной культуры

01.07.2022
4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

30.06.2022
Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!