Согласование доминирующих ценностей компании с условиями внешней среды

0
ПОДЕЛИТЬСЯ
439
ПРОСМОТРЫ

Статья написана на основе курса «Диагностика корпоративной культуры» и посвящена анализу внешнего окружения компании – фундаментальному фактору, определяющему особенности её корпоративной культуры.

Анализ условий внешней среды, в которой действует компания

Под внешней средой понимается – совокупность факторов, находящихся за границей организации, которые потенциально влияют на результаты её деятельности. Набор этих факторов, степень их выраженности и оценка их воздействия на деятельность различны для каждой организации и являются предметом её самоопределения.

Есть 2 уровня внешней среды:

  1. Микроуровень. Среда прямого воздействия содержит факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации (конкуренты, клиенты, сотрудники и др.). Эта среда находится в зоне большего или меньшего влияния со стороны организации.
  2. Макроуровень. Среда косвенного воздействия включает факторы, которые могут и не оказывать немедленного прямого воздействия на организацию, но так или иначе влияет на ее функционирование (научно-технический прогресс, состояние экономики, политические, социально-культурные изменения в обществе, демографические, природно-географические факторы и пр.). Влияние организации на данный уровень среды – минимальный, стремящийся к 0.

В практическом ключе есть смысл рассматривать влияние микросреды на корпоративную культуру. Представленный материал последовательно раскрывает ответы на 3 основных вопроса рассмотренной темы:

  • Что побуждает компанию изменяться?
  • Почему эволюционирует её корпоративная культура?
  • Какие характеристики внешнего окружения компании оказывают значимое влияние на корпоративную культуру?

На многочисленных практических примерах были раскрыты основные факторы, определяющие сложность внешнего окружения.

Представленная в ходе мастер-класса методика предназначена для диагностики наиболее значимых внешних факторов, в окружении которых функционирует компания. Получаемые с её помощью результаты позволяют определить степень соответствия актуальной корпоративной культуры компании условиями внешней среды.

Участникам учебного курса «Диагностика корпоративной культуры»

Участники учебного курса «Диагностика корпоративной культуры» получают «Методический набор №1 инструментов диагноста». Он, наряду с видеозаписью и презентацией в формате PDF, входит в общий пакет материалов.

Все методические материалы (бланк методики, ключи для обработки результатов, шаблоны для построения графиков, методические рекомендации) созданы по принципу «бери и делай».

В курс «Диагностика корпоративной культуры» консультация с авторами, на которой участники обсудят практические аспекты внедрения методики в своих компаниях.

Основная мысль

«Сотрудники могут позитивно реагировать только на те принципы управления, мотивационные системы и этические правила/ценности, которые приемлемы для существования организации в имеющихся условиях внешней среды. Поэтому сбалансированность в проекции «культура компании – окружающая бизнес-среда» –  одно из необходимых условий гармоничного и продуктивного развития организации».

Похожие Статьи

Следующий

Комментарии 2

  1. Александр says:

    Ценности компании, и ценности сотрудников очень часто разные, и это нормально.
    Сотрудник продаёт своё рабочее время, компания стремиться , как можно эффективнее его использовать – вот здесь и нужно искать баланс. Сотрудник не участвует в распределении прибыли, поэтому он воспринимает компанию , как источник дохода, где ему должно быть комфортно. Если компания может сделать, чтобы ему было комфортно, а он способен нужное давать компании – это и есть высокая культура взаимоотношений между ними. Какая то особая культура (флаги, гимны, зарядки и прочее) , блажь владельца, как правило за его счёт, она поддерживается, пока сотрудник в строю.
    Основные критерии здоровья живого организма под названием компания – не противоречивый, картине мира компании, персонал, рыночный доход сотрудников, здоровая голова, прозрачные взаимоотношения с руководством для всех, корректная загрузка по функционалу.
    При таких условиях, не нужно городить сложный огород под названием корпоративная культура.

  2. Галина Трофменко says:

    Очень важное и, пожалуй главное, человеческий фактор. Можно документально оформить систему, но людей , что б они нашли себя в системе, сложно. Поэтому при разработке стоить привлечь каждого на той ступени, которая соответствует работнику.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новые статьи