Понедельник, 19 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление изменениями

Трансформация бизнеса: от ручного управления к эффективной бизнес-системе

Александр Кочнев Александр Кочнев
11.11.2021
в рубрике Управление изменениями
0
Трансформация бизнеса: от ручного управления к эффективной бизнес-системе
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
1
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Чтобы перейти от ручного управления к эффективной бизнес-системе, потребуется провести организационные преобразования. С чего начать трансформировать бизнес? Что именно делать и в каком порядке? В данной статье мы ответим на эти вопросы.

Чтобы компания стала действовать, как отлаженная система, нужна команда, нужна стратегия, нужны отлаженные процессы, нужны квалифицированные, вовлеченные сотрудники. Мастер-класс «Трансформация. От ручного управления — к бизнес-системе» дает дорожную карту преобразований, следуя которой вы измените вашу компанию, сделаете ее управляемой, эффективной, конкурентоспособной.

Управленческий кризис

Ручное управление подразумевает действие по ситуации. При этом отсутствуют долгосрочные цели, планирование и вовлечение людей. Такой командный способ управления характерен для большинства малых компаний. И, к сожалению, часто он укореняется. Компания вырастает, приобретает значительные масштабы, но методы управления остаются прежними.

Управленческий кризис возникает именно в таких условиях. Его признаки:

  • резко прекращается рост продаж;
  • ухудшается качество продуктов, услуг;
  • снижается мотивация сотрудников;
  • конкуренты становятся более успешными;
  • замедляется рост и развитие компании;
  • у руководства и собственников возникает ощущение, что они теряют управление;
  • с каждым годом все больше снижается прибыль.

Можно сказать, что организация вошла в фазу кризиса, если присутствует хотя бы 3 признака из 7.

В чем корень проблем? Бизнес в своем цикле развития проходит ряд этапов. Их можно сравнить с человеческой жизнью: младенчество, детство, юность, зрелость, старость. Управленческий кризис обычно характерен для стадии «детство». Благодаря правильным решениям такие компании сумели вырасти из малого бизнеса в средний. Но методы управления при этом не изменились.

Чтобы избежать печальных последствий, важно определить, на каком этапе развития находится компания. Это ключ к решению проблем. Переход с одного этапа на другой всегда сопровождается кризисом. Но если руководство осознает, в каком положении находится бизнес, организация может пережить этот период практически безболезненно. Если же четкого понимания нет, то кризис может затянуться на неопределенный срок.

Есть и другая проблема. Ситуация на рынке не слишком благоприятна, более того, она только ухудшается. Еще 10 лет назад рынок был более дружелюбным. Многие компании получали рост не благодаря качеству управления, а даже вопреки ему. Это создало у их руководителей иллюзию всемогущества и нежелание трансформировать бизнес. Теперь же все изменилось. Конкуренция стала более жесткой, спрос при этом упал. Сейчас побеждает та компания, которая имеет четко организованную систему управления.
Игроки, не способные к конкуренции, вынуждены уходить с рынка десятками, а то и сотнями. Но организации, которые своевременно позаботились о построении эффективной бизнес-системы, наоборот, растут. На первый взгляд это кажется парадоксальным. На самом деле все просто. Успешные компании поглощают своих неудачливых конкурентов. В результате происходит освобождение рынка от неэффективных игроков, за счет чего оставшиеся организации расширяют свою клиентскую базу.

Подытоживая, можно сказать, что для трансформации бизнеса существует два ограничивающих фактора:

  • кризис роста;
  • стагнация рынка.

На помощь в такой ситуации приходят системные решения.

Бизнес-система

Чтобы кризис роста и стагнация рынка не влияли на успешность работы организации, важно перейти от ручного управления к бизнес-системе. Компанию можно назвать бизнес-системой, если у нее есть стратегия, основанная на ясном позиционировании. Важно ответить на вопросы: какое место у компании на рынке? Что отличает ее от конкурентов? Если организация ничем не выделяется среди остальных, у нее нет шансов стать лидером.

Правильно выстроенная система целей (от стратегического до оперативного уровня).
Корпоративная культура: система ценностей и взглядов, которых придерживается большинство сотрудников. Это сильно выделяет компанию на рынке среди остальных, делает ее привлекательной.
Четко определенная система процессов с непрерывным механизмом их совершенствования.
Эффективная организационная структура, правильные коммуникации на разных уровнях (как по горизонтали, так и по вертикали).

Став бизнес-системой, организация начинает работать эффективнее и получает стабильность развития. А эти факторы, в свою очередь, являются основой конкурентоспособности.

Программа трансформации бизнеса

Трансформация бизнеса

Как же перейти от ручного управления к бизнес-системе? Программа трансформации любого бизнеса включает в себя три стадии, которые подразделяются на несколько этапов. Каждый этап – это проект, длительность которого может составлять до четырех месяцев. Проекты имеют четко определенные цели, границы и приводят к вполне конкретным результатам.

1. Запуск изменений:

Формирование собственной управленческой команды. С этого стоит начинать путь трансформации бизнеса. Важно учитывать, что команда должна быть профессионально сбалансированной. К примеру, часто в компании нет маркетолога, но это неправильно. Без него невозможна четкая целенаправленная работа на рынке. Обязательно нужно установить правила работы и правила принятия решений. В коллективе должны быть общие ценности, убеждения. Другими словами, для эффективной работы нужны единомышленники.

Преобразование организационной структуры. На этом этапе потребуется структурировать процессы компании, построить матрицу ответственности. В результате каждый сотрудник будет четко понимать свои функции. И лучше все расписывать как можно подробнее.

Определение позиционирования. Клиенты компании – кто они? Какие у них потребности, почему они не уходят к конкурентам? Чтобы найти идею для позиционирования, нужно ответить на данные вопросы. А потом стоит подумать над тем, как это реализовать. Иногда достаточно по-другому представить существующий продукт. В некоторых же случаях придется трансформировать процессы серьезным образом: перестраивать логистику, принцип обслуживания клиентов и т.п.

Модель бизнеса — это понимание целевой аудитории, конкурентов, ценностей. На этом этапе важно определить основные требования к бизнес-модели с точки зрения позиционирования.

2. Проведение стратегических преобразований:

Разработка стратегии. Потребуется осуществить стратегический анализ, чтобы понять возможности, которые есть на рынке, а также определить угрозы, проблемы и риски. Для удобства можно составить карту стратегии, которая будет содержать цели по рынку, финансам, процессам, ключевым ресурсам компании.

Определение миссии компании. Миссия — это цель высшего уровня, к которой нужно стремиться, но которой почти невозможно достичь. Она всегда обращена на решение каких-то общественно значимых задач, а не на увеличение доходов. Миссия нужна для того, чтобы вдохновлять и мотивировать людей.
Трансформация любого бизнеса невозможна без налаженой корпоративной культуры. Сотрудников должны связывать не только общие задачи, но и ценности, убеждения. В конкуренции побеждает тот, кому удается создать мощную и уникальную корпоративную культуру.

3. Внедрение технологий:

На этом этапе нужно научиться видеть процессы, контролировать их ход, анализировать результаты. Показатели процессов должны появляться в управленческой отчетности и постоянно отслеживаться. Важно понять, как их совершенствовать, т.е. выявлять проблемы, слабые звенья, находить решения и реализовывать их.

Внедрение механизма постоянного улучшения. В результате появляются изменения в мышлении и работе людей.

Организация системы финансового управления. Речь идет об управлении себестоимостью, прибылью, денежными потоками, инвестициями, стоимостью. Важно понять, от каких факторов они зависят и как ими можно управлять.

Внедрение корпоративной информационной системы. На этом этапе происходит разработка IT-стратегии, определение ее состава по компонентам. Нужно подобрать программы, которые позволят вести учет основной деятельности и финансов. Очень крупным организациям стоит дополнительно внедрить системы планирования и анализа. Информационная система сильно упрощает возможность трансформировать бизнес.

Подведение итогов

Переход к бизнес-системе нужен любой организации. Но особенно важно провести такие перемены, если присутствуют все 7 признаков управленческого кризиса. Они не пройдут сами собой, этот период нельзя просто переждать.

В среднем программа трансформации бизнеса может вывести компанию на принципиально новые позиции за 1,5 года. Организации, которые решились на отказ от ручного управления, сейчас стали лидерами. Мудрым решением будет последовать их примеру.

Многое в вашей компании нужно перестроить, усовершенствовать, создать заново? Рекомендуем к просмотру мастер-класс «С чего начать изменения? Путь к построению системного бизнеса».

Предыдущий

Цель создания ключевой модели поведения

Следующий

Дорожная карта трансформации корпоративной культуры

Похожие Статьи

Организационные проблемы
Управление изменениями

Метод выявления организационных проблем

18.11.2020
Добрым словом или пистолетом?
Заметки о Русском менеджменте

Добрым словом или пистолетом?

12.01.2019
Управление рисками проекта
Планирование

Управление рисками проекта

07.06.2018
Следующий
Дорожная карта трансформации корпоративной культуры

Дорожная карта трансформации корпоративной культуры

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!