Время прослушивания: 23 минуты 36 секунд
Описание:
Назначение стратегической сессии состоит в выработке ключевых решений, имеющих долгосрочное значение для жизни компании. В ходе таких сессий формируется управленческая команда. Ошибки в организации этой работы могут привести к разочарованию и разобщению команды.
В целом ,по сути полностью согласен — хочу немного добавить.
Думаю если мы возьмем анализ результатов таких мероприятий, то 80% будет мимо кассы (хотя сами участники найдут мероприятие полезным и не дадут такой оценки)
Попробую порассуждать ,что нужно для повышения отдачи
1) Если компания показывает в динамике результаты выше рынка ( наращивает прибыль, стоимость, усиливает конкурентные преимущества, объективно усиливает рыночную власть), то она находится на правильном стратегическом пути и ей нужно сосредоточиться на шлифовке внутренних процессов ,без вмешательства в стратегические аспекты (лучшее — враг хорошего, не навреди,и прочее)
Если все не так ,то ей нужна подсветка стратегических возможностей, не противоречащих картине мира компании (противоречивое она отторгнет)
Как это сделать?
2) Пчелы не могут быть против меда
Сам менеджмент не будет инициировать себе добавление лишней работы, ответственности , рисков (изменения — это всегда большие энергозатраты с размытым результатом). Менеджмент, преимущественно занят оперативными вопросами и погружен во внутреннюю среду компании. Новые возможности лежат во внешнем пространстве ,чтобы их увидеть нужна подготовка в сопоставлениях.
3) 80 % результативности такого мероприятия (не в целом, а зависящем от возможности менеджмента) лежит в тщательной информационной подготовке к мероприятию. Вами это отмечено, но на этом должен быть сделан акцент и подготовительная информация должна быть проверена ведущим на соответствие к поставленным целям.
4) Ключевое — если компания ищет новые конфигурации в бизнес-модели и своих энергетических потоках:
На сессии должен присутствовать (как ведущий, лучше как участник) сторонний стратег.
Стратег должен быть хорошо погружен в тему , проработать отраслевой, конкурентный анализ, изучить внутреннюю среду компании ( как от внутренних источников, так и от внешних). По умолчанию он должен обладать стратегической экспертизой, видением и не иметь замыленный отраслевой взгляд.
В таком случае есть большая вероятность ,что в ходе сессии, стратег сможет ухватить перспективный вектор, заслуживающий внимания.
Стратегическая сессия — это лишь подготовка к разработке стратегических инициатив и от её качества зависит , как это случится.