Среда, 5 ноября, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Маркетинг и продажи

Предложение, от которого не отказываются. Как создать систему продаж, покоряющую клиентов

Александр Кочнев Александр Кочнев
05.11.2025
в рубрике Маркетинг и продажи
0
Предложение, от которого не отказываются. Как создать систему продаж, покоряющую клиентов
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
6
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Доходы компании начинаются с маркетинга

Питер Друкер говорил: «У компании есть только два источника доходов — маркетинг и инновации. Всё остальное — расходы». Эта фраза звучит особенно актуально, когда конкуренция усиливается.

Для собственника и управленческой команды главный вопрос звучит просто: что обеспечивает поток доходов и как сделать его устойчивым?

Ответ лежит в построении системы маркетинга и продаж, состоящей из четырёх взаимосвязанных элементов.

Четыре «кита» системы маркетинга и продаж

1. Уникальное торговое предложение (УТП).

Это ядро всей системы — то, с чем ваш продавец выходит к клиенту. Если предложение не вызывает внутреннего отклика, ничем не отличается от десятков аналогичных — шансы на успех минимальны.

2. Система маркетинга.

Люди, процессы, методы, технологии. Это всё, что обеспечивает приток целевых клиентов — от позиционирования бренда до рекламных каналов и контент-стратегии.

3. Система продаж.

Регулярность и управляемость процесса: кто, когда и как взаимодействует с клиентом. Здесь важны навыки продавцов, стандарты, «воронка», CRM, аналитика.

4. Информационная поддержка.

Без цифровой инфраструктуры — CRM, аналитических инструментов, базы знаний — ни маркетинг, ни продажи сегодня не могут быть эффективными.

УТП — оружие продавца

Когда продавец вооружён уникальным торговым предложением, он уверенно выходит к клиенту, поскольку не просто предлагает товар или услугу — он несет ценность, от которой невозможно отказаться.

Если же продавец безоружен и не может показать уникальность своего предложения, — он становится одним из многих докучливых посетителей, от которых клиенты отмахиваются, как от надоедливых мух. При этом продажи превращаются в лотерею: повезёт — не повезёт.

Как сказал один из руководителей отделов продаж: «Наши менеджеры без УТП вынуждены устраивать перед клиентом танцы с бубнами». Они стараются понравиться, импровизируют, обещают скидки — но это не обеспечивает стабильных результатов, за этим нет стратегии.

При этом зависимость от «звёздных продавцов» превращается в риск для бизнеса: стоит такому специалисту уйти — и вместе с ним уходят клиенты.

Как рождается настоящее УТП

Сильное уникальное предложение нельзя «придумать». Оно вырабатывается в результате осмысления позиционирования компании — глубокого понимания, кто наш клиент, какую проблему мы решаем и почему делаем это лучше других.

Работа над УТП начинается с вопросов:

  • В чём наше отличие от конкурентов, помимо цены?
  • Какую ключевую ценность получает клиент?
  • Что мы можем пообещать и гарантировать, чего никто другой не способен выполнить?

Ответы на эти вопросы превращаются в формулу конкурентного преимущества, а затем — в понятное и убедительное послание, с которым продавцы выходят на рынок.

Почему без системы УТП не работает

Сильное предложение, не имеющее системной основы — это вспышка.

Система без сильного предложения — это механика без смысла.

Когда маркетинг, продажи и информационная поддержка работают синхронно, компания получает мощный эффект:

  • поток клиентов становится предсказуемым;
  • конверсия растёт без увеличения затрат;
  • продавцы действуют уверенно, потому что понимают, что именно они продают — и зачем.

Это и есть переход от случайных продаж к системным.

С чего начать: шаги к построению системы продаж

  1. Определите позиционирование. Кто ваш клиент и в чём вы уникальны.
  2. Сформулируйте УТП. Простыми словами, чтобы его мог повторить любой продавец.
  3. Постройте процесс. Оцифруйте путь клиента, разработайте стандарты, обучите команду.
  4. Настройте CRM и аналитику. Без данных невозможно управлять «воронкой».
  5. Постоянно совершенствуйте систему. Измеряйте результаты, тестируйте, улучшайте.

Опыт iTeam

В консалтинговых проектах iTeam мы помогаем клиентам пройти этот путь — от хаоса в продажах к управляемой системе, где каждый элемент работает на общий результат.

После внедрения системного подхода наши клиенты отмечают рост конверсии, сокращение цикла сделки и — главное — устойчивость бизнеса, не зависящего от отдельных «звёзд».

Вывод

Уникальное торговое предложение — это не маркетинговый лозунг. Это стратегический инструмент, который превращает компанию из безликого «статиста» на рынке — в лидера, формирующего рынок.

Созданию системы продаж посвящен учебный курс «Маркетинг и продажи» в онлайн Школе Системного Менеджмента iTeam.

Купить модуль «Маркетинг и продажи» >

Если у вас есть вопросы, пишите info@iteam.ru и +79091585757 (WhatsApp) — мы постараемся подробно ответить.

Автор: Александр Кочнев

Предыдущий

Как построить процессы планирования

Похожие Статьи

Как построить успешный бизнес без маркетинга
Маркетинг и продажи

Как построить успешный бизнес без маркетинга

27.10.2025
Структурирование продаж и центров ответственности: как выстроить эффективную организационную модель
Маркетинг и продажи

Структурирование продаж и центров ответственности: как выстроить эффективную организационную модель

04.06.2025
Системный подход в действии: как перестроить управление и удвоить продажи
Маркетинг и продажи

Системный подход в действии: как перестроить управление и удвоить продажи

04.02.2025

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (677)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (23)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Предложение, от которого не отказываются. Как создать систему продаж, покоряющую клиентов

Предложение, от которого не отказываются. Как создать систему продаж, покоряющую клиентов

05.11.2025
Как построить процессы планирования

Как построить процессы планирования

30.10.2025
Как инвестировать с максимальной эффективностью

Как инвестировать с максимальной эффективностью

29.10.2025
Как построить успешный бизнес без маркетинга

Как построить успешный бизнес без маркетинга

27.10.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!





Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!




Подпишитесь прямо сейчас!