Среда, 21 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Корпоративная культура

Четыре этапа построения корпоративной культуры

Александр Кочнев Александр Кочнев
05.05.2022
в рубрике Корпоративная культура
0
Четыре этапа построения корпоративной культуры
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
2
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Построение продуктивной корпоративной культуры – не быстрый процесс.

Трансформация корпоративной культуры включает четыре этапа. Реализация этапов позволяет трансформировать корпоративную культуру для достижения целей бизнеса. Рассмотрим эти этапы последовательно.

Итак, первый этап – аудит существующей корпоративной культуры.

Этап заключается в определении направления движения, а также оценки текущей ситуации для осознания проблем и повышения результативности действий. В результате аудита будет понятен путь, который нужно пройти, и оценен объем трудностей, который преодолевается для достижения результата.

Цель аудита – изучение личностных ценностей сотрудников, определение готовности к изменениям для рядовых сотрудников и руководителей.

Другой важный объект исследования – степень контроля работников. В одних компаниях нормой считается тотальный контроль над сотрудниками. В других корпоративная культура основывается на доверии, и это уже иной виток корпоративной эволюции.

Анализ этих составляющих дает полное представление об уровне, на котором находится корпоративная культура и о степени готовности к изменениям. Чем сложнее объект диагностики – тем более широком набором инструментов он должен быть оценен.

Крайне важно, чтобы реальные шаги построения корпоративной культуры соответствовали заявленным ценностям. Если на предприятии присутствует тотальный контроль, то сотрудники не поверят декларации культуры взаимного доверия.

Чтобы сотрудники поверили в новые ценности, нужно последовательно претворять их в жизнь, убирать избыточные меры контроля, чтобы сотрудники наглядно видели движение к принципиально новым корпоративным ценностям.

Второй этап трансформации корпоративной культуры — поиск, отбор и формулирование ключевых моделей поведения.

Качественное изменение корпоративной культуры невозможно, если не сформирована единая команда, разделяющая одни и те же ценности. Потому в начале пути стоит определиться с целями и задачами, которые диктует стратегия компании, и разработать стандарты поведения сотрудников в рамках рабочего процесса. Формализация результата будет представлять собой кодекс поведения сотрудников, охватывающий отношения в коллективе, общение с клиентами и достижение коммерческого результата.

Ключевая модель поведения универсальна и применяется ко всем сотрудникам независимо от должности. В основе лежат ситуации, с которыми сотрудники компании сталкиваются ежедневно в ходе работы или взаимоотношений с коллегами. Если модель применяется только к экстраординарным ситуациям, возникающим крайне редко, то такую модель нельзя назвать рабочей универсальной моделью. Если же таких моделей несколько, то лучше, чтобы все они были непротиворечивыми и сбалансированными, потому что в противном случае модели будут снижать эффективность друг друга.

Так, если корпоративная культура основывается на взаимном доверии, то подразумевается, что любой сотрудник может высказывать свое мнение предельно открыто и ясно. В таком случае культура честного и открытого выражения мнения должна быть сбалансирована культурой такта и взаимного уважения. В противном случае прямолинейное поведение сравнимо с поведением слона в посудной лавке, что чревато конфликтами, вызванными пренебрежением чувствами и достоинством остальных членов коллектива. И наоборот – культура, основанная на вежливости, не исключает правдивости, потому что вежливость без правдивости – это лицемерие и притворство. В этом и заключается построение универсальной модели поведения, в которой непротиворечиво уживались бы обе добродетели: и вежливость, и правдивость.

Руководитель должен понимать, почему он выбирает именно такую модель поведения. Данная модель обуславливает ценности коллектива, объясняет культурную концепцию и целевое состояние корпоративной культуры, которое планируется достичь модели.

Третий этап построения корпоративной культуры – поиск и подготовка агентов изменений.

Любые изменения требуют поддержки, которую можно получить, подготовив неформальных лидеров среди членов рабочего коллектива, либо пригласив подходящих людей со стороны. Эти лидеры станут опорой руководителю в деле серьезного изменения корпоративной культуры и той базой, из которой впоследствии вырастут общие для всей компании корпоративные ценности. По аналогии с Библией Христос начал с того, что в начале пути встретил и подготовил двенадцать учеников-апостолов, и этого оказалось достаточно, чтобы принести масштабные изменения в сознание и внутренние убеждения миллионов людей во всем мире.

Отсутствие у лидера доверенной команды, на которую можно опереться, не приведет к значительным и качественным результатам по изменению корпоративного сознания. Поэтому руководителю стоит начать с поиска и становления таких «апостолов», способных реализовывать и продвигать в коллективе его убеждения и ценности. Целенаправленный подбор команды, всецело разделяющей ценности руководителя – тот поворотный момент, после которого компания начнет радикально меняться.

Заключительный этап – практический. Он включает разработку программы внедрения новой модели культуры, осуществление первых шагов новой модели и выбор аудитории для реализации пилотного проекта.

Эти шаги относятся к разработке и внедрению новых моделей поведения и диагностике результатов изменения корпоративной культуры. Для построения универсальной модели крайне важно привлечь к разработке как можно больше людей – желательно тех, кто пользуется доверием руководителя и коллектива. В качестве пилотного проекта перед внедрением новой культуры можно выделить небольшую часть компании, чтобы протестировать, как работают выбранные модели поведения, приносят ли они результаты. В случае положительного эффекта можно распространить изменения на всю компанию.

Метки: корпоративная культураКорпоративное управлениеуправление персоналом
Предыдущий

Как овладеть процессным подходом за 2 дня. Часть 1

Следующий

В каком формате описывать процессы

Похожие Статьи

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений

21.01.2025
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений

15.01.2025
Трансформация корпоративной культуры: подбор сотрудников, управление ценностями и роль лидерства
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: подбор сотрудников, управление ценностями и роль лидерства

09.01.2025
Следующий
В каком формате описывать процессы

В каком формате описывать процессы

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!