Вторник, 20 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Корпоративная культура

Как создать сильную корпоративную культуру

Александр Кочнев Александр Кочнев
18.01.2010
в рубрике Корпоративная культура
0
Как создать сильную корпоративную культуру
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
431
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

С таким вопросом обратился ко мне один из клиентов. Ответ публикую, поскольку эти советы будут полезны большинству руководителей.
Прежде всего, позаботьтесь об ослаблении демотивирующих факторов. Пока они действуют, любые усилия по созданию мотивации будут бесполезны. О факторах демотивации и подходах к их устранению я говорил на мастер-классе «Мотивация без кнута и пряника».

  • Принципы правильной, продуктивной, способствующей успеху компании корпоративной культуры можно сформулировать двумя словами: «Уважение и Доверие«. Это значит, что лидер, руководитель компании должен строить свои отношения с сотрудниками на основе уважения и доверия, что руководители всех подразделений должны делать то же самое. Когда руководители всех уровней действуют таким образом, создаются условия длявовлеченности сотрудников. Для них работа становится не просто местом для заработка, а возможностью для самореализации, для достижения каких-то высот в своей жизни. В этом случае они отдают работе больше энергии, проявляют больше инициативы, больше старания. При этом компания становится более результативной и эффективной.

    Отношения уважения и доверия начинают складываться, когда руководители всех уровней применяют лидерский стиль руководства, то есть, руководствуются следующими принципами.

  • Воспитывать сотрудников на личном примере; руководитель должен сам следовать принципам, которые проповедует.
  • Выступать учителем для своих подчиненных, развивая у них необходимые знания и навыки.
  • Стимулировать стремление к знаниям, поощрять обучение.
  • Давать сотрудникам возможность профессионального роста, предлагая задачи возрастающей сложности.
  • Стимулировать творчество, инициативу; не оставлять без внимания предложения по улучшению работы, стараться находить в них рациональные зерна.
  • Отмечать успехи, поощрять достижения, не оставлять не замеченной хорошую работу; хвалить публично.
  • Критиковать сотрудников без свидетелей, за конкретные проступки, опираясь на факты.
  • Демонстрировать нетерпимость к лени, безответственности, недисциплинированности, безразличию, перекладыванию своей работы на других.
  • Не допускать клановости, семейственности, личных мотивов во взаимоотношениях с подчиненными.
  • Всегда выполнять обещания.

Таким образом, создание позитивной корпоративной культуры нужно начинать с себя, то есть, с руководителей. Рекомендуемая последовательность действий:

  • Всем руководителям посмотреть мастер-класс «Что должен знать каждый руководитель о мотивации сотрудников».
  • Провести мозговой штурм: «Какие факторы демотивации имеются в нашей компании?». Выявить эти факторы, выделить наиболее значимые, выработать план действий по их преодолению.
  • Один раз в неделю проводить совещания всех руководителей, посвященные мотивации и корпоративной культуре. На совещаниях обсуждать следующие вопросы: Что сделано для преодоления факторов демотивации? Насколько успешны эти действия? Ослаблено ли действие факторов демотивации?

Каковы результаты внедрения лидерского стиля руководства?

Каждый руководитель — от генерального директора до руководителя отдела сообщает о том, что он сделал за прошедшую неделю для внедрения лидерского стиля руководства, примеры успеха, опыт неудач, обсуждение. Это взаимное обучение позволит выработать правильные подходы, укоренить лучшую практику.

Как понять, повысился ли уровень вовлеченности сотрудников компании в результате проводимой работы? Отслеживайте основные факторы, определяющие уровень вовлеченности сотрудников:

  • Сотрудники осознают свое участие в важном деле.
  • Сотрудники понимают цели и стратегию компании.
  • Сотрудники понимают свою роль в достижении стратегических целей.
  • Руководство ценит вклад сотрудников в результаты компании.
  • Поставлены измеримые цели для сотрудников
  • Имеется возможность отслеживать достижение поставленных целей
  • Сотрудники имеют высокую степень самостоятельности
  • Руководитель дает справедливую оценку достигнутых результатов
  • Сотрудники получают поддержку со стороны коллег
  • В коллективе хорошее взаимодействие, коммуникации в ходе работы
  • Отношения в коллективе основаны на доверии и уважении
  • Сотрудники хорошо информированы о планах и деятельности компании
  • Руководители компании внимательны к мнениям сотрудников
  • Инициатива сотрудников поощряется и поддерживается
  • Руководители проявляют интерес к сотрудникам как к людям

Обсуждайте наблюдаемые проявления этих факторов в различных подразделениях. поддерживайте все, что способствует их усилению и противодействуйте негативным явлениям. Если по каждому из этих факторов вы наблюдаете прогресс, значит вовлеченность ваших сотрудников растет, значит ваша корпоративная культура становится более продуктивной и способствует повышению успеху бизнеса.
Когда вы выполните данные рекомендации, напишите мне о результатах, я дам методику проведения оценки вовлеченности сотрудников.

Автор: Александр Кочнев
Источник: Блог Александра Кочнева

Метки: корпоративная культурауправление персоналом
Предыдущий

Российские менеджеры: социологический взгляд со стороны

Следующий

Миссия организации и особенности политики управления персоналом

Похожие Статьи

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений

21.01.2025
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений

15.01.2025
Трансформация корпоративной культуры: подбор сотрудников, управление ценностями и роль лидерства
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: подбор сотрудников, управление ценностями и роль лидерства

09.01.2025
Следующий
Миссия организации и особенности политики управления персоналом

Миссия организации и особенности политики управления персоналом

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!