Воскресенье, 18 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление процессами

Собственник компании — ее главная проблема

Александр Кочнев Александр Кочнев
08.10.2006
в рубрике Управление процессами
0
Собственник компании - ее главная проблема
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
306
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

В качестве отклика на одну из недавних статей я получил замечательно умное письмо от одного из наших подписчиков. Привожу цитату из него:

Все правильные вещи зачастую упираются в стену под названием «корпоративная культура», о которой еще Питер Друкер сказал, что «культура съедает стратегию на завтрак». Есть компании, культура которых идеально подходит для внедрения процессного управления. Такие компании созданы учредителями с преобладанием А в коде Адизеса. Но есть и другие компании, во главе которых стоят чистые предприниматели, и под воздействием которых сформирована соответствующая культура управления. В такой компании на первом месте – предпринимательский подход к бизнесу, управление через коммуникации, через личностное взаимодействие. Я работаю в такой компании и понимаю, что у нас бесполезно внедрять то, что Вы предлагаете (конец цитаты).

Все верно, корпоративную культуру формирует личность основателя компании, и, если лидер не готов изменяться, то не изменится и компания. Часто я вижу как собственник тщетно бьется над внедрением различных «хороших» технологий управления, не понимая, что он сам и есть причина неудач этих благих начинаний. Добиваясь соблюдения правил и порядка в рабочих процессах, он сам вносит хаос и нарушает им же установленные правила.

Если амбиции собственника не простираются дальше границ небольшого семейного бизнеса, то он может продолжать руководить своей компанией в привычном для него стиле неограниченно долго.

Проблема в том, что такой бизнес нельзя масштабировать. Если у основателя компании есть амбиции расти, то перед ним встает задача построения системы бизнеса, способной справиться с задачами роста. Поскольку предприниматель, чаще всего, человек не системный, то решить эту задачу самостоятельно он не может. Если он понимает, в чем его проблема, то привлекает к управлению компанией менеджера типа «А» («администратора», по классификации Адизеса).

Однако на этом проблемы не заканчиваются, поскольку между предпринимателем и администратором неизбежно разгорается конфликт – одни и те же ситуации они видят по-разному. Предприниматель привычно «тушит пожары», а администратор настаивает на системном решении проблем, чтобы исключить возникновение «пожаров». Такое «хладнокровное» отношение к делу предприниматель воспринимает как равнодушие, бездеятельность, неспособность руководить, и расстается с управленцем. Потом нанимает второго, третьего и история повторяется, пока собственник не разочаруется в привлечении менеджеров и вернется к «ручному управлению», при котором компания окончательно утрачивает перспективу вырасти в серьезный бизнес.

Подобных историй великое множество. Я знаю немало ярких на старте компаний, которые подавали надежду стать звездами не только российского, но международного бизнеса, однако остались безвестными мелкими фирмами, погрязшими в борьбе за выживание.

Переход от ручного управления к системному бизнесу – главный барьер на пути каждой компании. К сожалению, его преодолевают немногие.

Итак, каким должен быть ответ на вопрос: нужен ли каждой компании процессный подход или более широко, системный подход к управлению? Ответ: нет.

Системный подход необходим только тем руководителям, которые имею долгосрочное видение и стремятся выстроить эффективную компанию, способную устойчиво развиваться и расти на протяжении многих лет.

Тем, кто идет по этому пути, мы предлагаем нашу поддержку в форме мастер-проекта «Создание системы управления процессами компании». За 4 месяца вы вместе с нами сделаете прорыв во внедрении системных методов управления бизнесом.

Автор: Александр Кочнев

Метки: Управлениеуправление бизнес-процессами
Предыдущий

Как пробудить инициативу?

Следующий

Обратная связь в системе оперативного управления финансами

Похожие Статьи

Управление проектами
Управление процессами

Методы и инструменты управления проектами

18.09.2020
Управление процессами
Управление процессами

Эффективное управление проектами в России

29.05.2019
Актуальные вопросы и тенденции развития логистики
Организационная структура

Актуальные вопросы и тенденции развития логистики

13.04.2018
Следующий
Обратная связь в системе оперативного управления финансами

Обратная связь в системе оперативного управления финансами

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!