Четверг, 24 июля, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Стратегия

Стратегия управления в компании

Александр Кочнев Александр Кочнев
23.07.2025
в рубрике Стратегия
0
Стратегия управления в компании
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
8
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Стратегическое управление — это управленческие решения и мероприятия для достижения роста и развития компании. Стратегическое управление включает миссию предприятия, стратегическое планирование, организацию управления, контроль над ним.

Предмет и принципы стратегического руководства

Предприятие рассматривается как структура, состоящая из основных, вспомогательных и руководящих подразделений.

Бизнес-стратегия охватывает следующие вопросы:

  • Масштабирование.
  •  Повышение эффективности.
  • Генерация элемента или бизнес-процесса, необходимого для достижения генеральных целей.
  •  Контроль внешних условий.
  • В качестве принципов стратегического менеджмента можно назвать:
  • Сочетание теории, практики и ситуации конкретной компании.
  •  Целенаправленность.
  •  Гибкость.
  •  Единство планов.
  • Модернизация оргструктуры.

Задачи и функции стратегического управления организацией:

Можно выделить такие задачи, которые решаются с помощью стратегического управления:

  • Выбор коммерческой деятельности, ориентиров развития, долгосрочных перспектив.
  • Проработка и внедрение стратегии.
  • Контроль над процессом реализации стратегии.
  • Изучение результатов, внесение корректив.

Стратегия реализуется, когда выполняются четыре главных функций менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль.

Планирование. Занимаясь планированием, команда должна ответить на три главных вопроса: каково нынешнее положение компании; какой компания видит себя в будущем; каким образом достичь результата. Успех заключается в последовательном и постоянном планировании. Монотонная деятельность быстро введет сотрудников в скуку и достичь желаемых результатов компания не сможет.

Организация. Компания делится на множество отделов. Отделы, в свою очередь, должны быть структурированы для успешного выполнения задач. Руководителю рекомендуется определить обязанности для каждого отдела и отдельного сотрудника. 

Мотивация. Чтобы сотрудники выполняли свою работу качественно метода “кнута и пряника” недостаточно. Задействовав различные аспекты мотивации — материальную и нематериальную, внутреннюю и внешнюю — можно достичь большего успеха.

Контроль. Управленческий контроль делится на три вида: установление норм и стандартов; измерение достигнутых показателей; корректировка плана по мере необходимости, вплоть до изменения генеральных целей.

Стратегическое, оперативное, тактическое управление организацией

Под оперативным управлением понимается выполнение ежедневных задач. Задачи делятся по отраслям и отделам: финансы, производство, запасы, сбыт. Цель оперативного управления — непрерывная и согласованная с другими службами работа.

Тактическое управление имеет долгосрочный характер. Такое управление решает объемную, но не основные задачи. Например, создание профессионального отдела продаж — это тактика, а полученное в результате увеличение доли рынка — стратегия.

Стратегическое управление – это постановка целей, планирование на годы развития, определение стиля деятельности компании.

Когда пора строить стратегию

Стратегию нужно разрабатывать с момента основания компании. Если заниматься только оперативным управлением, то перспектива развития будет следующая:

  • компания застынет на определённом этапе, поскольку нерешённые проблемы помешают масштабированию;
  • компания вырастет в большую хаотичную структуру, с руководством которой собственник просто физически не сможет справляться.

Стратегия должна соответствовать потребностям компании. Поэтому консультанты консалтинговых компаний только помогают самостоятельно проходить этот этап развития.

План разработки стратегии

Разработка стратегии делится на несколько этапов:

  • подготовительный: анализ личной заинтересованности руководства в новом инструменте; исследование основных направлений предприятия; согласование мнений руководителя и экспертов стратегического развития;
  • разработка альтернативного плана: обособленные группы разрабатывают различные варианты стратегии (одна из которых впоследствии может стать запасным планом на случай непредвиденных обстоятельств);
  • этап принятия решения и разработка целевых программ.

Ошибки из-за которых разработка стратегии обречена на провал:

  • Абстрактные формулировки. Задачи вроде “стать лидером”, “увеличить продажи” бесполезны для бизнеса и способны поглотить ценные ресурсы.
  • Некорректная система показателей. Например, в план заложен рост оборота на 30%. Обоснование: в прошлом году сумели реализовать эту задачу, значит, сумеем и в следующем. Однако рынок динамичен, его условия постоянно изменяются. Эти факторы должны учитываться.
  • Переоценка потенциала. Многие руководители забывают, что ресурсы ограничены. Поэтому необходимо рассчитывать возможности конкретных каналов и точек сбыта: сколько продукции они могут реализовать и, соответственно, какой процент от общего объёма производства нужно закладывать в расчёты для каждой точки. От этих подсчётов будет зависеть и распределение финансов, и кадровая политика, и закупочная стратегия.
  • Концентрация на второстепенных вещах. Ресурсы компании ограничены, поэтому необходимо определить, какое направление является действительно перспективным. Что важнее: бурный рост или стабилизация бизнеса, выход на максимальную производительность или снижение себестоимости?

Если у вас есть вопросы, пишите info@iteam.ru и +79091585757 (WhatsApp) — мы постараемся подробно ответить.

Автор: Александр Кочнев

Предыдущий

Как сформировать программу организационного развития: ключевые этапы и приоритеты

Следующий

Ситуация "Пожар": как навести порядок в хаотичном бизнесе

Похожие Статьи

Стратегия

Позиционирование компании на рынке. Суть дела кратко

04.07.2025
Стратегия выхода из кризиса: как справиться с ситуацией “Пожар”
Стратегия

Стратегия выхода из кризиса: как справиться с ситуацией “Пожар”

11.06.2025
Как преодолеть сопротивление изменениям?
Стратегия

Как преодолеть сопротивление изменениям?

02.04.2025
Следующий
Ситуация «Пожар»: как навести порядок в хаотичном бизнесе

Ситуация "Пожар": как навести порядок в хаотичном бизнесе

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (641)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Ситуация «Пожар»: как навести порядок в хаотичном бизнесе

Ситуация «Пожар»: как навести порядок в хаотичном бизнесе

23.07.2025
Стратегия управления в компании

Стратегия управления в компании

23.07.2025
Как сформировать программу организационного развития: ключевые этапы и приоритеты

Как сформировать программу организационного развития: ключевые этапы и приоритеты

21.07.2025
Стратегия управления: как решать проблемы и реализовывать возможности

Стратегия управления: как решать проблемы и реализовывать возможности

21.07.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!