Вторник, 20 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление

Типичные ошибки в бизнесе: как их выявлять и избегать

Александр Кочнев Александр Кочнев
29.04.2024
в рубрике Целевое управление
0
Типичные ошибки в бизнесе: как их выявлять и избегать
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
267
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Ошибки часто возникают из-за того, что некоторые суждения кажутся очевидными и не требуют глубокого анализа. Такие поверхностные решения я часто вижу в разных компаниях.

Например, когда продажи идут плохо, руководство склонно обвинять продавцов в том, что они недостаточно стараются или не вникают в проблемы клиентов. Однако на успех продаж влияют и другие факторы, такие как эффективность маркетинга, работа логистики и качество выпускаемой продукции. Если эти системы не могут обеспечить конкурентоспособный продукт, то проблема может быть глубже, чем просто усилия продавцов. Сколько бы их ни мотивировали, они не смогут совершить чудо. Им остается лишь стараться убедить клиентов, что их продукт может быть хуже, но все же стоит его купить.

Бывает и обратная ситуация, когда клиенты недовольны задержками в поставках. Руководство компании винит производственный отдел, считая, что проблема кроется в его работе. Однако при детальном анализе может оказаться, что источники проблемы находятся за пределами производства. Она может начинаться в отделе продаж, в конструкторском отделе или в самой системе управления, которая неэффективно управляет заказами. Если решения принимаются поверхностно, сотрудников завода могут оштрафовать, а продавцов лишить премии, даже если настоящие причины проблемы лежат совсем в другой области.

Другой тип проблем возникает, когда решения принимаются без учета имеющихся ресурсов. Вместо того чтобы подумать, есть ли у нас средства на очередной проект, их начинают плодить как грибы. В итоге компания оказывается перегруженной десятками проектов, а у нее нет достаточного числа сотрудников, чтобы справиться с ними. Это приводит к низкой эффективности и потерям прибыли, а также создает проблемы с подбором персонала. Людей нанимают, не понимая, какую роль они должны играть и какими качествами обладать, чтобы соответствовать корпоративной культуре. Если такие вопросы не продуманы, то сотрудников часто нанимают и увольняют, создавая нестабильную обстановку.

Вместо поверхностных решений нужно глубоко анализировать проблемы и применять взвешенные подходы к принятию решений. Если проблема постоянно воспроизводится, это указывает на системную ошибку, требующую детального анализа. Такие ошибки могут появляться при подмене проблемы: вместо решения истинной проблемы, ее заменяют вымышленной. Например, если компания не может найти подходящего специалиста, это может быть не из-за отсутствия кандидатов, а из-за неверного подхода к подбору.

Эмоциональные реакции также могут привести к ошибочным решениям. Например, люди могут бояться летать на самолетах из-за катастроф, хотя статистика показывает, что авиаперелеты — самый безопасный вид транспорта. Эти эмоциональные реакции могут затуманить рассудок и привести к неправильным выводам. Так же и в бизнесе: угождая единичным запросам клиентов, компания может оказаться с избыточным ассортиментом товаров, большинство из которых не востребованы на рынке.

Таким образом, важно применять объективный, основанный на статистике подход к принятию решений, избегая эмоциональных и скоропалительных выводов. Такой подход позволит компаниям минимизировать ошибки и повысить эффективность своей деятельности.

Автор: Александр Кочнев

Метки: КонсалтингМенеджментУправлениеуправление компаниейцелевое управление
Предыдущий

Как создать уникальное торговое предложение

Следующий

Как сделать компанию целеустремленной

Похожие Статьи

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение
Целевое управление

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина
Целевое управление

Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина

28.04.2025
Как принимать правильные решения в бизнесе
Целевое управление

Как принимать правильные решения в бизнесе

02.04.2025
Следующий
Как сделать компанию целеустремленной

Как сделать компанию целеустремленной

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!