Воскресенье, 18 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Маркетинг и продажи

4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
30.06.2022
в рубрике Маркетинг и продажи
0
4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
799
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Многие предприниматели недооценивают CRM-системы, и потом об этом жалеют. CRM помогают выстроить прозрачные бизнес-процессы, автоматизировать ручной труд, настроить работу внутренних и внешних коммуникаций и решить многие другие задачи, которые позволят бизнесу зарабатывать больше. Однако, как и внедрение любых других важных изменений в компании, настройка и внедрение CRM требует грамотного подхода. Иначе можно получить на выходе совсем не то, что ожидали. Эта статья поможет предостеречь от стратегических ошибок.

Первая ошибка. «Хоть что, лишь бы побыстрее»

Большинство компаний считает, что внедрение CRM сразу решит все проблемы бизнеса и моментально обеспечит рост продаж. На самом деле это возможно, но только при грамотном планировании и проектировании — это первый и важнейший этап внедрения CRM-системы.

Ошибки на этом этапе приведут к тому, что вы потеряете время и деньги впустую. Во-первых, получите не то, что нужно вашему бизнесу. Во-вторых, ваша команда разочаруется в проекте — и вряд ли захочет внедрять что-то ещё в ближайшее время. Это снизит её настрой и мотивацию. В-третьих, пользователи не примут продукт.

Чтобы этого избежать, сформулируйте чёткие цели и задачи. Для этого соберите максимум вводных данных, задействуйте всех заинтересованных лиц: начиная от собственника и гендиректора, заканчивая теми, кто будет работать в системе. Визуализируйте все бизнес-процессы — сгодится даже рисунок с набором квадратиков, кружочков и стрелок. Всё это поможет понять, какой результат должна дать CRM и какие инструменты в каком процессе будут работать эффективнее остальных.

Мы в помогаем предпринимателям трансформировать бизнес-задачи в технические задачи — и знаем, какие инструменты для этого нужны. На этапе планирования мы рассматриваем всю IT-инфраструктуру заказчика — и подбираем индивидуальное решение под задачи именно его бизнеса.

Вообще, проектирование CRM — большой этап, он должен занимать примерно 70% трудоёмкости и времени от всего процесса реализации, в то время как её настройка — лишь оставшиеся 30%.

Вторая ошибка. «Давайте всё и сразу»

Эта ошибка исходит из первой. Вместо того, чтобы разобраться, какие задачи решать и какие инструменты применить, неопытные предприниматели решают применить все — и считают, что это решит все проблемы компании. Но это приводит к тому, что внедрение затягивается на огромные сроки и не заканчивается никогда. Кроме того, за это время в бизнес-задачах могут произойти разные изменения, а значит система будет работать не так, как нужно.

Старайтесь выделять главное. Здесь поможет принцип MVP (minimum viable product) — это минимально жизнеспособный продукт. К слову, этот принцип годится не только к внедрению CRM — он актуален для внедрения любых изменений в компании. Этот продукт обладает минимальными, но достаточными для удовлетворения потребителей функциями. Он помогает получить обратную связь и понять, как развивать его дальше. И чем меньше этот продукт будет, тем быстрее он внедрится и тем быстрее вы получите первый и гарантированный результат.

Ещё один совет на этапе планирования: не делайте автоматизацию ради автоматизации. Каждый процесс должен приносить деньги, поэтому уделяйте внимание только эффективным инструментам.

Третья ошибка. «Настройте как-нибудь сами»

Внедрение CRM — это задача уровня топ-менеджмента, в отличие от создания сайта, рекламы или текста. Это серьёзное решение для любого бизнеса, и не стоит полностью отдавать все задачи исполнителям.

В процессе настройки у каждого есть своя роль. Исполнитель приносит в проект компетенции, знания и опыт. Он знает, как работает CRM-система и как её внедрить — и несёт за это ответственность, так же, как и за обучение сотрудников и поддержку на каждом этапе. Заказчик входит в проект со знанием своего бизнеса и его особенностей, а ещё он, в отличие от исполнителя, может влиять на своих сотрудников.

Заказчик должен быть вовлечённым в процесс, давать обратную связь и оперативно принимать управленческие решения. Выбрать на эту роль ответственного — тоже ответственная задача: помните, чем больше у него полномочий и влияния, тем выше успех проекта.

Если каждый будет понимать свою роль и исполнять её на 100% — проект будет завершён и принесёт нужные результаты.

Четвёртая ошибка. «Мы сами разберёмся»

Чтобы нести пользу, CRM должна стать частью корпоративной жизни. Каждый сотрудник должен понимать, что нужно делать и как нужно работать — и иметь возможность задать вопрос и получить ответ.

В процессе внедрения для сотрудников готовят инструкции и обучающие уроки. Во время обучения можно устроить тестовые прогоны — это позволит сотрудникам совершить безболезненные для бизнеса ошибки.

Будьте готовы, что первые два–три месяца команда будет пытаться работать по старинке, отвергая CRM. В помощь внедрению можно найти в компании амбассадора, который будет убеждать коллектив работать в системе. В идеале им может стать собственник бизнеса или лидер мнений в компании. А ещё на первых порах легко нарваться на саботаж — он происходит из-за того, что сотрудники не понимают, что нужно делать. Помните, что часто люди не хотят признаваться в том, что они что-то не поняли. Саботаж может произойти и из-за того, что сотрудники привыкли работать по серым схемам: Битрикс24 делает все процессы прозрачными, и не все сотрудники к этому готовы.

Все этапы внедрения CRM стоит пройти без спешки. Избегая этих ошибок, вы получите эффективный инструмент, который принесёт прибыль.

Резюме

1. Выявите все цели и задачи перед внедрением CRM: привлеките к обсуждению важных сотрудников, визуализируйте все процессы и спроектируйте будущую систему.

2. Внедряйте на первом этапе только самое важное и жизненно необходимое — первые результаты подскажут, что делать дальше.

3. Заказчик должен участвовать в процессе: давать обратную связь и оперативно влиять на своих сотрудников.

4. Убедитесь, что каждый сотрудник знает, как работать в системе — и дайте им время на адаптацию.

Источник: материалы сайта vc.ru

Метки: CRMмаркетингМаркетинговое управлениепродажи
Предыдущий

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

Следующий

Подход к трансформации корпоративной культуры

Похожие Статьи

Системный подход в действии: как перестроить управление и удвоить продажи
Маркетинг и продажи

Системный подход в действии: как перестроить управление и удвоить продажи

04.02.2025
Планирование и контроль продаж: лучшие методы и модели
Маркетинг и продажи

Планирование и контроль продаж: лучшие методы и модели

10.07.2024
Как создать уникальное торговое предложение
Маркетинг и продажи

Как создать уникальное торговое предложение

29.04.2024
Следующий
Подход к трансформации корпоративной культуры

Подход к трансформации корпоративной культуры

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!