Понедельник, Июль 4, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Организационная структура

7 маргинальных правил управленческого моделирования, часть 1

Дмитрий Наконечный Дмитрий Наконечный
24.04.2017
в рубрике Организационная структура
2
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
237
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Модель (лат. modulus — мера) —
это объект-заместитель объекта-оригинала,
обеспечивающий изучение некоторых свойств оригинала

Наиболее общепринятое определение


Управленческое моделирование  – процесс разработки, настройки, внедрения, актуализации моделей системы организационного управления. Процесс вполне творческий, способный как ориентироваться на существующие правила моделирования, так и создавать свои подходы, правила, технологии, инструменты. Почему?

Потому. Если мы принимаем за основу постулат, что организация – это сложная социальная система, то мы сразу и навсегда погружаемся в область системного подхода. Который весь основан на моделировании. Поскольку система – всего лишь плод нашего воображения, индивидуального либо командного, определяемая лишь нашими правилами, условиями и ограничениями.

Система – сама по себе уже есть модель. И систему определяет наблюдатель. Мы, являясь наблюдателями и проектируя некую систему, невольно создаем ее модель: модель модели. Только теперь эта наша модель не шастает по цехам, кабинетам и коридорам в образе неких элементов оргструктуры и штатного расписания (что тоже суть модели в чистом виде), выполняя или не выполняя требуемые функции, операции, действия, не распихана по зачастую несвязанным между собой многочисленным регламентным документам. Она сейчас формируется здесь, на нашем рабочем столе, реальном либо виртуальном.

Какие же правила следует себе установить, прежде чем приступить к моделированию своей системы управления?

Правило Первое. Раз и система, и ее модель – это ваша игрушка, то и правила устанавливаете вы. В отсутствие собственных правил – берите чужие, вам подходящие, и смело объявляйте их своими. Правила не являются объектом авторского права. Раз вы что-то выбрали, значит – уже осознали, «овнутрили», возможно даже скорректировали и адаптировали, и это теперь стало – ваше. И только вы определяете требования к точности и полезности модели, разрешая это противоречие: модель может быть сколько угодно точной, вплоть до копии, и при этом совершенно бесполезной; или, напротив, модель никаким боком не похожа на оригинал, но дает нам новое знание о нем.

Правило Второе. Поскольку модель – есть всего лишь объект-заместитель, вплоть до процесса ее внедрения – то есть до переноса продуктов моделирования в реальную практику,  вы вольны делать с ней все, что хотите: «отрывать голову», менять «руки-ноги» местами и т.д. Но! Как только вы приняли решение о переносе модельных наработок на объект-оригинал, то есть стали внедрять наработки и претворять решения в жизнь, перенос должен производиться в точном соответствии с наработанным модельным опытом.

Команда разработчиков стратегии одного моего заказчика настолько вдохновилась «животноводческой» матрицей BCG (The Boston Consulting Group), что многократно прокрутила свой продуктовый портфель, меняя смыслы осей координат: там были и маржинальность продуктов, и прибыльность целевых сегментов и многое еще что. В результате такого расширения поголовья коров, собак и кошек, владелец бизнеса утвердил ранее зажимаемый бюджет на ежегодный выпуск двух новаций и до десяти продуктовых модернизаций.

Правило Третье. Окончательные решения именно тем и прекрасны, что их всегда можно отменить! И создать новое, 2017-е окончательное решение. Единственное условия: фиксация, документарное закрепление очередного окончательного решения с обязательной отменой либо корректировкой предыдущего окончательного решения.

Многие компании делают простейший АВС-анализ клиентской базы только по критерию доходности клиентов. Многие годы продолжая наращивать убыточность некоторых «ключевых» клиентов. А ведь как просто добавить к столбцу доходности (выручки, натурального объема) еще и столбец прибыльности. Часто в результате этой процедуры происходит пересмотр категорий клиентов, либо меняется подход к отношениям с ними. Да, вы, ребята, ключевые, потому что даете мне оборотку. Но нянькаться с вами, приседать и кукарекать я не буду – это затраты, а вы мне и так нерентабельны.

Продолжение: часть 2, часть 3

Метки: Управление проектами
Предыдущий

Управление ожидаемыми поступлениями

Следующий

7 маргинальных правил управленческого моделирования, часть 2

Похожие Статьи

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса
Организационная структура

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022
Организационная концепция построения бизнеса
Организационная структура

Организационная концепция построения бизнеса

31.03.2022
Создаем портрет целевой аудитории: правила, методы, советы и разбор ошибок
Организационная структура

Организационная структура: внедрение и разработка

21.02.2022
Следующий
7 маргинальных правил управленческого моделирования 2

7 маргинальных правил управленческого моделирования, часть 2

Комментарии 2

  1. Уведомление: 7 маргинальных правил управленческого моделирования, часть 2 | | Статьи iTeam
  2. Уведомление: 7 МАРГИНАЛЬНЫХ ПРАВИЛ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ, часть 3 | Статьи iTeam

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (261)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Дорожная карта внедрения процессов. Выбрать верный путь

04.07.2022
Подход к трансформации корпоративной культуры

Подход к трансформации корпоративной культуры

01.07.2022
4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

30.06.2022
Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!