Пятница, Июль 1, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Организационная структура

7 маргинальных правил управленческого моделирования, часть 2

Дмитрий Наконечный Дмитрий Наконечный
24.04.2017
в рубрике Организационная структура
1
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
205
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Правило Четвертое. Не стесняйте себя ни в чем. Нравится готовая чужая модель – берите и овнутряйте. Как только вы ручками сами перерисуете понравившееся хоть даже под копирку, все. Это – ваша модель, и делайте с ней что хотите. Как и в Правиле Первом, с авторским правом тут значительно хуже, чем в отечественном шоубизе. Не берусь исследовать прецедентную практику – не является это задачей данной заметки. Но, согласитесь, крайне смутно представляется предъявление авторских прав на, по определению,  объекты-заместители… В мировой культуре лишь весьма ограниченное число объектов-заместителей обрели самостоятельную сущностную жизнь: Тень отца Гамлета, статуя Командора, Медный всадник да еще десяток-другой инфернальных продуктов творческой мысли.

При командном обсуждении итогов того же АВС-анализа собственник другой компании вдруг проникся подсказанной консультантом идеей, и объявил, что с завтрашнего дня для клиентов категории С, не доходных, не прибыльных да еще и не лояльных, вводится отдельный прайс на продукцию: плюс 15%. Мол, кто хочет с нами работать, тот быстро постарается избавиться от такого кнута. Так и вышло, как ожидалось: порядка 80% клиентов категории С за короткий период достигли порогового значения отгрузок, чтобы перейти в категорию В, на нормальные условия работы. А остальные отвалились из базы, унеся с собой все проблемы, потери и заботы, связанные с управленческими усилиями нянькаться с ними и уговаривать быть людьми. А категория С наполнилась новыми контрагентам, принеся прирост клиентской базы.

Правило Пятое. Если вы смело взяли чужое и приняли как свое, – не останавливайтесь. Требуется развитие модели под ваши запросы – развивайте. Когда-то не устроила нас с коллегами попытка представить отдельными деятелями среды цикла непрерывного совершенствования (или как его, бедного, еще только не обзывали) Шухарта-Деминга (Цикл PDCA) в качестве универсального цикла управления:

Пришлось создать свою модель, на наш взгляд, более полно и логично отражающую ключевые функции управления:

В Сети полно подобных моделей, и похожих, и с отличиями: кто как видит. Все равно в жизни все не так, как на самом деле. Суть сейчас не в «лучшести» либо «правильности». Кому какой «заместитель» требуется – вот в чем все дело.

В середине 2000-х, докризисных, банковское кредитование оборотки было делом привычным и достаточно если не выгодным, то не убийственным для многих организаций большинства отраслей. Но фантомные ужасы яростных 1990-х стереотипно давили на управленческий мозг и требовали с клиентов обязательной предоплаты. СЕО одной компании, внимательно посмотрев на представленную модель цикла управления, провел анализ, посчитал экономику и принял «неадекватное» (на тогда привычный способ мышления) решение. Никаких предоплат ждать не надо. Всем проверенным покупателям – товарный кредит. Остановы производства, затоваривание складов готовой продукции приносит больший ущерб, чем стоит банковское кредитование. А с дебиторкой пусть продавцы разбираются, передавая зависших клиентов в службу безопасности и юристам. Как показала практика, до арбитражей и судов дело вовсе не дошло.

 

Начало: часть 1 | Продолжение: часть 3

Метки: Управление проектами
Предыдущий

7 маргинальных правил управленческого моделирования, часть 1

Следующий

7 маргинальных правил управленческого моделирования, часть 3

Похожие Статьи

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса
Организационная структура

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022
Организационная концепция построения бизнеса
Организационная структура

Организационная концепция построения бизнеса

31.03.2022
Создаем портрет целевой аудитории: правила, методы, советы и разбор ошибок
Организационная структура

Организационная структура: внедрение и разработка

21.02.2022
Следующий
7 маргинальных правил управленческого моделирования

7 маргинальных правил управленческого моделирования, часть 3

Комментарии 1

  1. Уведомление: 7 МАРГИНАЛЬНЫХ ПРАВИЛ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ, часть 1 | Статьи iTeam

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (260)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Подход к трансформации корпоративной культуры

Подход к трансформации корпоративной культуры

01.07.2022
4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

30.06.2022
Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022
Что же такое ПЛАН на самом деле? Разбираем заблуждение, учимся внедрять

Что же такое ПЛАН на самом деле? Разбираем заблуждение, учимся внедрять

28.06.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!