Содержание
Не так сложно понять, что вам нужна CRM-система (почти то же самое, как кислород человеку), как сложно разобраться, какую CRM систему выбрать. Ведь из-за неудачного выбора crm вы можете потерять не только время и деньги, но и вообще отбить все желание что-либо внедрять. Поэтому будем учиться выбирать и, конечно же, составим рейтинг CRM-систем.
ТОП-5 CRM
Чтобы вам не рыскать по всему Интернету и не искать сравнительный анализ crm систем и рейтинга 2019/2020, я отобрал 5 из серии “на любой вкус и кошелек”, с которыми мы сталкивались.
Но смею вас разочаровать, это не рейтинг CRM систем и даже не их сравнение, потому что всё индивидуально. Во-первых, системы постоянно дорабатываются. Во-вторых, многие системы сами по себе уникальны, что их сравнить практически невозможно, а значит неправильно будет кому-то присуждать звание лучшей.Поэтому ниже вы увидите обзор CRM, отобранных нами, каждую из которых стоит изучить и “потыкать”.
№1 Битрикс 24
Самая известная российская CRM. Хотя нет. Так же говорить же не правильно, поэтому — одна из самых известных и распространенных CRM в России. Если без шуток, то название Битрикс 24 уже давно прочно ассоциируется с CRM. И мы очень гордимся тем, что Российские системы могут легко конкурировать с Американцами (я про Битрикс 24.)
Система имеет огромное число преимуществ: это бесплатная crm система, причем, навсегда и с довольно широким набором функций.
Так как компания не благотворительная, то существует и платная версия, при которой вы получаете более расширенный функционал (учет рабочего времени каждого сотрудника, бизнес-процессы, планёрки и т.д.).
Также к плюсам можно отнести возможность сразу управлять и продажами, и проектами, и компанией. Иными словами, можно делать почти всё, не выходя из этой системы. У ЦРМ имеется собственно мобильное приложение, благодаря которому вы можете отслеживать выполнение задач даже удаленно от офиса, но выполнено оно на 3+ балла.
Из минусов — крайне доооооолгая и слабая техническая поддержка. Почему это так важно? Потому что настроить эту махину довольно сложно, и обычно от Битрикса все отказываются, так как не понимают, что к чему. Но я считаю, это нормально. Невозможно получить огромный функционал и настройки из 5 полей. Всё взаимосвязанно.
№2 Мегаплан
Входящая в лидеры российского рынка CRM система. Аналог Битрикса 24 (или Битрикс 24 аналог Мегаплана). Это больше, чем просто CRM. Причём, если во FreshOffice есть всё, то здесь есть всё и даже больше. В основном подходит для компаний с коллективом хотя бы от 15-20 человек.
Плюс — огромные возможности кастомизации под свой бизнес. Но нужно ли вам столько? Если вам нужен только контроль продаж, то часть функций будет просто вам мешать. Есть бесплатная урезанная версия. Остальное как у всех, на твёрдую 4+.
Из минусов — страшненький дизайн. Они его хоть сейчас и переработали, но всё равно. Как будто назад в 2000. Тех поддержка помогает, но не особо вникает в проблему. Слабый учёт финансов и отсутствие модели склада. Есть ещё небольшой минус по типу недоработанного мобильного приложения, но это есть почти у всех систем.
№3 РосБизнесСофт CRM
РосБизнесСофт — это комплексная система автоматизации бизнес-процессов для среднего и крупного бизнеса. В пакет входит CRM, ERP, а также Help Desk. Решение подходит для уже ставших на ноги компаний, которые заинтересованы в глубоком внедрение своих бизнес-процессов и серьезно нацелены на масштабировании своего бизнеса.
Среди клиентов компании крупнейший интернет-магазин “ОЗОН.РУ”, производитель моющей техники Karcher, онлайн-бухгалтерия “Мое дело”, итальянский производитель котлов “Immergas” и другие известные бренды.
Основные возможности РосБизнесСофт:
- Единая платформа для CRM, управления продажами, складским учетом, услугами;
- Управление производством (ERP), закупками, работа с поставщиками;
- Автоматизация сервисного центра, Help Desk, тикетная система;
- Открытая платформа для самостоятельной доработки системы;
- Гибкая настройка прав доступа, хронология всех изменений в системе;
- Мощная система аналитики (более 40 отчетов уже в базовой поставке);
- Полная двухсторонняя интеграция со всеми продуктами 1C по «одной кнопке» (у других такого не встречали);
- Маркетплейс с готовыми интеграциями + наличие встроенного API-интерфейса для создания любых интеграций.
Многочисленные клиенты в отзывах в сети отмечают высокий уровень компетенций сотрудников компании РосБизнесСофт, а также отзывчивость технической поддержки.
№4 AmoCRM
Ее рекомендуют множество маркетологов и специалистов. Всё это связано с хорошим маркетингом этой платформы. Но помимо того, что она популярная, это и вправду хорошая система, только заточена она сугубо под продажи. При чём довольно типовые с очень-очень маленькой спецификой.
Главный плюс, который лишний раз подтверждает популярность — это интеграция почти со всеми сторонними сервисами, будь-то сервис сквозной аналитики или популярный онлайн-чат. Кроме того имеется хорошая техническая поддержка и мобильное приложение. Ну и так как функционал заточен только под продажи, то легко настроить и легко пользоваться (приятный интерфейс).
Из минусов: как уже говорил сервис “заточен” для типовых продаж, в основном для отделов продаж, поэтому плохо подходит для розниц, специфичных бизнесов и нестандартных бизнес-процессов. Также к минусам относится не маленькая стоимость и отсутствие коробочной версии.
№5 FreshOffice
Мульти-комбайн, который объединяет в себе не только систему учёта клиентов. Здесь есть управление маркетингом, финансами, документами и даже управление складом. Не могу сказать, что это единственный сервис с таким функционалом, но он довольно полноценен. Жирный плюс за огромное количество возможностей, которые намного проще настроить, чем в том же Битриксе.
Но опять же, их на выходе здесь всё равно меньше. Также плюс это очень приятный интерфейс, цена и их обучающий материал, который поможет быстро разобраться в сервисе.
Но, система не подходит для ведения сложных проектов. Здесь хоть и есть задачи, но они больше подходят для обычных услуг, где нужно оформить заявку и назначить ответственного. Если у вас проект долгосрочный и разбит на несколько этапов (к тому же вы любите всё расписывать по Канбану), то всё намного сложнее…
КОПНЁМ ГЛУБЖЕ
Мало? Согласен. Систем в мире существует много. Выше мы изучили негласный ТОП в индустрии учёта клиентов. Но если начать копать глубже, то можно найти ещё не один десяток. Чтобы вы не тратили на это время, я подготовил этот список. Правда, без совсем начинающих сервисов.
Также хочу обратить ваше внимание, что в мире, помимо русскоязычных, есть ещё огромное количество англоязычных ЦРМ. Но вы меня хоть убейте, ну не верю я, что в обычном русском бизнесе можно успешно внедрить CRM на английском языке. На русском то сложно внедрить, а тут другой язык. Поэтому такие системы как ZohoCRM, Salesforce, BaseCRM просто отсутствуют в списке выше (хотя это очень достойные кандидаты).
У некоторых CRM вы можете увидеть цены по 300-400 рублей в месяц. “Как круто и дешево!”, скажете вы. Но не забывайте, что это стоимость за 1 пользователя.
То есть если у Вас в компании 3 менеджера по продажам и 1 РОП, то CRM будет обходиться уже в 1200-1600 рублей в месяц. Поэтому не попадайтесь на манипуляции маркетологов.
ЗАДАЧИ И ВЫБОР СИСТЕМЫ
Перед выбором системы, вам нужно определить задачи, которые она должна решать. Ведь в зависимости от задач, вам нужна будет та или иная разработка (возможно даже своя). Ниже я приведу основные задачи, которые можно выделить отдельным списком, и напротив которых вам нужно поставить галочку, если это про вас. Либо крестик, если вам этот функционал не нужен.
- Контроль процесса продаж. Самый типовой функционал, который позволит вам вести учёт клиентов от поступления интереса до завершения сделки;
- Ведение проектов/оказание услуг. Это функционал поможет вам в одной системе не только продавать, но и сразу вести проекты;
- Внутренняя работа компании. Если вы хотите, чтобы сразу вся компания в одной платформе (помимо отдела продаж) могла работать и взаимодействовать между собой, то вам нужен этот функционал.
После прочтения задач выше, вы можете понять, что сейчас CRM это не только учёт клиентов, сейчас это комбайн по оптимизации работы бизнеса. Но не все системы представляют эту возможность, есть те, которые специализируются только на контроле продаж и всё. Поэтому при выборе ЦРМ не забудьте это учитывать.
Это не всё
Обратите внимание, что выше я описал основные задачи. Но фактически CRM имеет массу функций, которые могут упростить вам работу. А именно, всё собрать в одном месте, чтобы вы не бегали по разным сервисам и пространствам.
Я составил вам список всех (80%) функций, которые предоставляют разные системы. Просто отметьте те, которые нужны вам.
Это не весь список. В нём нет совсем очевидных возможностей (постановка задач, ведение карточки клиента, история редактирования и т.д.), и также нет специфичных функций.
Я не написал их, потому что они крайне редко нужны. Плюс, я мог что-то упустить, так как разработчики ежедневно вводят новые функции, и уследить за всеми просто невозможно. Но этот список достаточен, чтобы на его основе выбрать необходимый функционал и принять решение о подходящей CRM.
ДВА ВИДА CRM СИСТЕМ
Ещё не всё. Помимо того, что все CRM делятся на универсальные и отраслевые (заточены под конкретную сферу), все они делятся ещё на два вида. И пока вы не определитесь, что вам нужно, двигаться дальше и переходить к сравнению CRM нет смысла.
Вид 1. Коробочная версия
Версия CRM, устанавливается на ваш сервер, который является единственным источником для доступа к ней. Основной плюс такого варианта — это то, что всё в ваших руках. И если вам нужно что-то доработать (хоть всю переделать), то сделать это можно (не легко, но возможно). А минус в том, что вам нужны деньги на свой сервер, программиста и другие технические моменты.
Идеальный вариант для тех, кто планирует внедрять ЦРМ глобально на всю компанию. Делать это с масштабом и разбитием бутылкой шампанского о “фюзеляж” сервера. В случае, если ваша компания небольшая, и сейчас вы хотите без выпендрёжа перейти с бумажных носителей на электронные, то лучше обратить внимание на облачную версию.
К тому же, за коробочную версию вам придётся выкатить сразу кругленькую сумму от 50 000 р. (в среднем).
Вид 2. Облачная версия
Версия CRM, которая установлена на сервере разработчика, и доступ к ней вы получаете, перейдя по специальной ссылке в браузере. Самый приятный момент, что дополнительных расходов, кроме оплаты системы, больше нет. Но вот только “подвижность” её хуже, и цена более кусачая (абонентский платёж) на длительный промежуток времени (зато сразу много денег не платите).
Рекомендуется для большинства компаний, которые задаются вопросом про лучшие CRM для малого бизнеса.
Облачная, господа, облачная. При внедрении её, вам не потребуется много денег, а главное, вы будете сосредоточены на настройке и использовании, а не на технических подготовительных моментах.
КОРОТКО О ГЛАВНОМ
Рейтинга CRM систем 2019/2020 здесь нет. Сравнительного анализа CRM здесь тоже нет. И даже звание “самая-самая” миновало эту статью. Причины мы уже с вами обсудили, всё слишком индивидуально. Но точно можно сказать, что лучше доверять свой бизнес проверенным сервисам, например:
- Битрикс24;
- Мегаплан;
- AmoCRM;
- FreshOffice.
И то есть вероятность, что вы только выйдете на крейсерную скорость, как разработчик решит прикрыть лавочку. Мы видели массу таких ситуаций.Также хочу сказать, что “тыкательный” метод, основанный на предварительной подготовке, самый правильный. Благо, почти во всех ресурсах есть бесплатный пробный период.
Совет, когда вы будете изучать системы, то не просто посмотрите наличие необходимых функций, а попробуйте их настроить, обычно на этих шагах и находятся изъяны.
И финально. Какую бы систему вы не выбрали, она будет иметь “косяки”. Это может не нормально, но точно факт. Ведь бизнес у каждого разный, и задачи разные. Поэтому, если вы хотите всё индивидуально под вас, то приготовьтесь выложить за это не один миллион рублей. Дорого, но зато всё “по-щучьему велению”.
Автор: Н. Жестков
Источник: материалы сайта in-scale.ru
В данной статье описаны очень хорошо данные системы, но в их списке нет еще одной системы, про которую хотелось бы Вам рассказать. Система Receptioner позволяет Вам планировать, прогнозировать и анализировать Ваши расходы. Размер оплаты зависит от объема заказов, услуг или бронирований, выполненных Вашей компанией. Чем меньше у Вас заказов, тем меньше Вы платите. Вы сами можете выбирать, за что платить и какие дополнительные функции включать в Вашу панель управления. Пользуйтесь тем, что действительно нужно и полезно Вам и Вашему бизнесу. Платить заранее за использование системы также не нужно. Оплата производится каждые 7 дней, а размер оплаты рассчитывается исходя из совершенных в системе заказов. На их официальном сайте есть калькулятор для определения стоимость Вашей оплата, а также мессенджеры для связи с ними.