Правильно разработанный бизнес–план должен не только раскрывать все вопросы планирования, но и рассматривать проект в развитии. В бизнес-плане нужно указать направление и стратегию управления производством, каналы сбыта, желаемый результат и другие важные вопросы.
Цель бизнес-плана
Правильно разработанный бизнес-план должен помочь не только в раскрытии всех сложных вопросов планирования, но и с большой долей вероятности предсказать ситуацию по развитию проекта, а именно:
- Пути развития производства;
 - Каналы сбыта продукции;
 - Стратегию и необходимые шаги предприятия в разных ситуациях и экономической обстановке;
 - Какие плоды вообще может принести данная идея бизнеса.
 
Как показывает опыт, в России – пока, к сожалению, уделяется недостаточно внимания маркетинговому анализу в бизнес-планировании.
Причина не столько в нерадивости консалтинговых фирм – разработчиков, сколько в самих заказчиках. Ими часто недооценивается важность результатов маркетингового исследования. Немалую роль в формировании недоверия к маркетингу играют отечественные печатные издания. Часто публикуется заведомо ложная, откровенно заказная информация, которую нельзя использовать для анализа ситуации на рынке. Определить достоверность статьи помогает только опыт и осведомленность о реальной ситуации на рынке.
Если говорить о главных направлениях бизнес-планирования, то бизнес-план – это в первую очередь документ для использования внутри фирмы или предприятия. В котором изложены все самые основные аспекты финансовой и производственной деятельности, анализ возможных проблем, трудностей, и способы их возможного решения.
Основная цель бизнес-планирования – разработать модель хозяйственной деятельности предприятия на определенный период. При этом необходимо учитывать потребности рынка, и продумать способы получения необходимых ресурсов.
Конкретные проблемы, которые помогает решить бизнес-план следующие:
- Определить нишу фирмы на рынке, конкретные направления ее деятельности;
 - Сформировать цели деятельности предприятия – краткосрочные и долгосрочные, и способы их достижения.
 - Назначить лиц, ответственных за достижение намеченных целей.
 - Разработать ассортимент товаров и услуг, которые будут предложены потребителю. Проанализировать затраты на их производство и реализацию.
 - Сформировать рабочий коллектив предприятия.
 - Проанализировать необходимые маркетинговые операции по формированию ценовой политики, изучению целевого рынка, рекламе, путей сбыта продукции, стимулированию продаж.
 - Рассмотреть реальное финансовое состояние предприятия, наличие производственных и финансовых ресурсов. Сопоставить все это с поставленными целями.
 - Предвидеть возможные риски и трудности и рассмотреть методы их предотвращения или решения.
 
Исходя из опыта в бизнес-планировании российских фирм и организаций, можно сформулировать основные области применения бизнес-плана:
- Бизнес-план, содержащий инвестиционную заявку. Создается для привлечения инвесторов и получения кредита в банке.
 - Бизнес-план как обоснование на приватизацию государственной или муниципальной собственности.
 - Разработка нового предприятия или фирмы «с нуля». Без бизнес-плана слишком высок риск разорения.
 - Бизнес план, имеющий целью исследование и выбор выгодных способов и направлений достичь хороших финансовых результатов в условиях кризиса.
 - Бизнес-план для составления проектов эмиссии акций, облигаций и других ценных бумаг предприятий.
 - Бизнес-план для привлечения инвестиций от иностранных банков или инвестиционных фондов.
 
Источник: материалы сайта bbf.ru











    
 
   
  
