Содержание
!!! Полезный материал! Статьи «Как внедрить бизнес-процессы за 2 дня». Скачать >
В любой компании разных бизнес-процессов как минимум несколько. Примеры бизнес-процессов:
- Основной рабочий процесс продаж товаров/услуг
- Дополнительный процесс продаж сервисного обслуживания и продлений лицензий
- Процесс найма и стажировки персонала
- Процесс закупа для собственных нужд
- Производственный процесс
- Процесс доставки
- Процесс оказания услуг сервиса
- Маркетинговый процесс
- Процесс обучения и переподготовки кадров
Иногда бизнес хочет внедрить CRM для автоматизации своих процессов. Иногда бизнес даже хочет сделать это самостоятельно. Или бизнесу важно контролировать работу подрядчика по внедрению CRM. В целом, не важно, по каким причинам может возникнуть задача для описания своих рабочих процессов. Если они будут у вас описаны, то это может облегчить жизнь интегратору CRM и сократить сроки внедрения и даже его стоимость.
Но тогда нужно понимать, что как бизнес-процесс описан, так его интегратор и настроит в CRM. Иногда лучше доверить вопрос описания бизнес-процессов профессионалам.
Но если же вы хотите описать свои бизнес-процессы самостоятельно, то встаёт вопрос выбора методики, которых очень много. Все они в чём-то хороши, каждая по-своему, в этой же статье рассказываю о методе описания бизнес-процессов, который мы в нашей компании считаем самым простым и доступным.
Выделяем основной бизнес-процесс
Предположим, что мы с вами открыли барбершоп и теперь хотим понять, какой у него будет основной бизнес-процесс. Скорее всего это будет стрижка клиента, поэтому основной бизнес-процесс мы так и назовём: Обслуживание клиента.
!!! Полезный материал! Статьи «Как внедрить бизнес-процессы за 2 дня». Скачать >
Выделяем вспомогательные бизнес-процессы из основного
Если какой-либо этап включает в себя много подэтапов, требует много времени, предполагает обработку большого количества информации, то выделяем его во вспомогательный бизнес-процесс, который также разделим на этапы позже.
Разделяем вспомогательные бизнес-процессы на этапы
Мы это уже делали с основным бизнес-процессом. Со вспомогательными нужно сделать то же самое.
Проходим все бизнес-процессы поэтапно и описываем каждый этап
Каждый этап в итоге должен содержать следующие данные:
- № этапа
- Название этапа
- Ответственный
- Участники
- Результат
- Комментарий
Вот так будет выглядеть основной бизнес-процесс после детализации:
Нормализация этапов бизнес-процессов по принципу передающегося с этапа на этап результата
Когда все бизнес-процессы, и основной, и вспомогательные детально расписаны — анализируем их, чтобы каждый этап имел чёткий результат своего выполнения, который передаётся на вход следующего этапа процесса и является необходимым ключевым условием для выполнения следующего этапа. То есть пока нет результата с предыдущего шага — невозможно к начать выполнению следующего шага.
Если это условие не выполняется, то возможно надо объединить два этапа в один или как-то иначе переописать этапы бизнес-процесса.
!!! Полезный материал! Статьи «Как внедрить бизнес-процессы за 2 дня». Скачать >
Автор: Антон Кочетов
Источник: материалы сайта zen.yandex.ru