Суббота, 5 июля, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Корпоративная культура

Сила компании — в культуре

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
18.02.2021
в рубрике Корпоративная культура
0
Сила компании — в культуре
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
476
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Обычный гражданин большую часть своей взрослой жизни проводит на работе — среди коллег, подчиненных, начальства, клиентов… Хорошо, если при этом человек чувствует себя не отдельным винтиком, а частью единого механизма. Что делает организацию таким единым целым? Психологи утверждают — корпоративная культура. А душевный комфорт на рабочем месте — не что иное, как гармоничное сочетание корпоративной культуры и собственной системы ценностей.

А я обычаи узнаю по походке…

Под корпоративной культурой следует понимать некий свод присущих конкретной организации ценностей, положений и норм поведения. Во многом корпоративная культура определяется уровнем развития самой фирмы, заявленной миссией и сложившимися социальными отношениями как внутри фирмы, так и за ее пределами. «В небольших компаниях культура не выходит за рамки привычек и ценностей работодателя. Чем крупнее организация, тем серьезнее в ней относятся к формированию корпоративной культуры.

Большинство крупных компаний стремятся закрепить нормы и правила во внутренних документах, расписывая внутрифирменные стандарты для всех уровней сотрудников — от управленцев до самых низов. «Постановка стандартов — один из важнейших аспектов формирования корпоративной культуры. Начинать нужно с того, на какой по счету звонок секретарь берет трубку, что он говорит, как у него звучит голос», — объясняет директор московского Центра обучения «КЛАСС» Леонид Кроль. По его словам, внешний вид сотрудников, единые стандарты корпоративного обслуживания во всех филиалах организации, четко регламентированные фразы секретарей и телефонисток — все это внешние признаки корпоративной культуры.

«Корпоративная культура начинается буквально со слова «здравствуйте», сказанного начальником. Или несказанного. Или сказанного, но только заместителям. Ведь уже по одному этому можно судить, какие отношения у руководства с подчиненными: панибратские, дружелюбные, предельно строгие или руководитель вовсе не замечает сотрудников», — рассуждает психолог из Нижнего Новгорода Иван Ключиков. По его словам, о культуре можно судить по тому, как разрешаются конфликты в организации, а также по устоявшимся обычаям и традициям. Скажем, принято ли отмечать дни рождения и праздники. Компонентами корпоративной культуры также можно считать, к примеру, признание заслуг сотрудников и поощрения за успехи в труде.

Единство в движении

Стоит ли придавать особое значение корпоративной культуре? Работодатели уверены, что да. «Корпоративная культура является основой для формирования сплоченного коллектива, способного реализовывать стратегические задачи и тем самым двигать развитие компании вперед, — отмечает генеральный директор ООО «АКЭФ-Аудит» Наталья Потапова. — К примеру, главные принципы деятельности Финансово-консалтинговой группы «АКЭФ», в которую входит наша компания, — профессионализм, партнерство и респектабельность. Вся корпоративная культура у нас построена на этих принципах. Именно они являются определяющими при подборе персонала», — подчеркивает Наталья Владимировна.

С этим мнением соглашаются и специалисты в области обучения персонала. «Хорошо выстроенная корпоративная культура в крупной компании дает человеку чувство защищенности, сознание того, что он живет внутри некоего огромного механизма. Он понимает, что все его действия четко регламентированы, и осознает свою принадлежность к чему-то большому и важному», — уверен Леонид Кроль из «КЛАССА».

Коллектив коллективу рознь

Увы, далеко не всегда общий, коллективный настрой соответствует настрою отдельно взятого сотрудника. «Недавно перешла в новый коллектив — не складываются у меня там отношения. На прежней работе все как-то дружнее были. А здесь все работают — каждый сам за себя, лишний раз за помощью не обратишься», — сетует бухгалтер из Подмосковья Ирина Ложкина. Почему некоторые, как ни пытаются, не могут почувствовать себя родным в своей организации? Дело в несходстве характера сотрудника и корпоративной культуры, комментирует психолог Иван Ключиков.

«Обычно культура формируется руководством. Предположим, начальство не курит, активно занимается спортом. В такой компании вряд ли комфортно будет чувствовать себя человек, совершенно не заботящийся о своем здоровье, засиживающийся допоздна и любящий потом поспать. Чувство разобщенности с остальными может быть на подсознательном уровне — даже при отсутствии выговоров за опоздания. Причем сотрудник может быть при этом отличным профессионалом», — рассуждает Иван Сергеевич.

Или же другой пример: организация привыкла жить исключительно по регламентам и уставу, сотрудники действуют по строгим указаниям «сверху». «Меня такое вполне устраивает. Я хочу только четких рекомендаций и установок. Скажем, занимаюсь проводками и готовлю первичную документацию. Остальное — не мое дело», — говорит менеджер расчетного отдела тульской строительной компании Наталья Львова. А вот менеджеру по связям с регионами торговой компании из Владимира Андрею Петухову такой стиль управления не подходит: «Я не робот и, каждый день сталкиваясь на практике с определенными вопросами, к примеру, могу предложить оптимизацию процесса общения с партнерами. Изо дня в день выполнять только чужие указания становится скучно».

Чужой среди своих?

Как же приобщить сотрудника к корпоративным ценностям? «Проведение мероприятий ознакомительного характера, а также письменное наставничество в виде памяток, инструкций по взаимодействию облегчают адаптацию вхождения новых сотрудников в коллектив. На этом этапе сотрудник понимает, насколько он готов следовать идеям компании, ее ценностям», — объясняет Наталья Потапова. По ее словам, «подстроиться» под корпоративную культуру практически невозможно: она или соответствует внутренним устоям и принципам человека, или нет.

«Действительно, новому сотруднику достаточно сложно бывает принять стиль отношений, принятый в компании. Зачастую ценности, которые декларируются («мы одна семья», «клиент всегда прав» т. п.), на практике подменяются противоположными. На фирме все родственники — значит, пришлому человеку карьеры не сделать, будь он хоть семи пядей во лбу и т. п. Но в то же время зарплата высокая, нигде столько не заработать. Здесь сотруднику важно понять, насколько личные цели могут быть реализованы в этой компании и чем ради их достижения можно поступиться», — считает бизнес-тренер Ирина Чугунова из Центра подготовки персонала «Фактор-П» города Казани. А работодатели, по ее мнению, могут воспользоваться различными тренингами, направленными на формирование команды и адаптацию новичков.

Никто ведь не мешает сотруднику иметь свое собственное отношение к культуре организации, говорит Иван Ключиков. «Действуйте по собственному разумению и так, чтобы это не противоречило нормам поведения в организации, — советует он. — В компании принято, что каждый сам за себя? Но это же не мешает доброжелательно и чутко относиться к окружающим — так, как привыкли вы».

Источник: материалы сайта klerk.ru

Метки: корпоративная культураКорпоративное управление
Предыдущий

Структура процесса

Следующий

Контроллинг или управление по целям

Похожие Статьи

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений

21.01.2025
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений

15.01.2025
Трансформация корпоративной культуры: подбор сотрудников, управление ценностями и роль лидерства
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: подбор сотрудников, управление ценностями и роль лидерства

09.01.2025
Следующий
Контроллинг или управление по целям

Контроллинг или управление по целям

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (632)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Позиционирование компании на рынке. Суть дела кратко

04.07.2025
Как внедрить бизнес-процессы без бюрократии: 7 принципов системного подхода

Как внедрить бизнес-процессы без бюрократии: 7 принципов системного подхода

01.07.2025
Матричная структура: когда она действительно нужна и как заставить ее работать

Матричная структура: когда она действительно нужна и как заставить ее работать

25.06.2025
Как добиться выполнения решений. Суть дела кратко

Как добиться выполнения решений. Суть дела кратко

25.06.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!