Вторник, 16 сентября, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Кризис

Бизнес в кризис

Александр Кочнев Александр Кочнев
10.03.2022
в рубрике Кризис, Стратегия
2
Бизнес в кризис
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
761
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

В эти тревожные дни я стараюсь поддерживать связь с нашими клиентами, чтобы понять, в каком положении находятся компании, что они предпринимают в сложившейся ситуации. Поделюсь моими наблюдениями.

Разработка стратегии шаг за шагом

Семь этапов создания стратегии вашей компании. Для собственников и топ-менеджеров компаний.

Получить бесплатно

На большинстве рынков в России наблюдается ажиотажный спрос, люди избавляются от рублей, которые сильно «подешевели». Покупают продукты питания, пластиковые окна, сельскохозяйственную технику, мебель, производственное и бытовое оборудование. Всем понятно, что всплеск продаж явление временное и за ним последует спад. Глубину спада оценить пока сложно, она будет различной для разных сегментов рынка.

Другая проблема связана с зарубежными поставщиками. В наиболее сложном положении оказались компании, чей бизнес связан с импортом товаров из Европы и США. Ряд партнеров полностью прекратили поставки в Россию, что означает коллапс бизнеса. Но есть зарубежные компании, которые не разрывают отношений с российскими партнерами и обещают поддержку в дальнейшем.

В целом можно сказать, что российские предприниматели и управленцы только начинают осознавать новую реальность. В связи с этим меня спрашивают, как выработать план действий в условиях «кризиса». Даю четыре практических совета.

  1. В какой бы ситуации вы ни находились, планирование нужно начинать с построения объективной картины происходящего и сценариев изменений внешней среды, в которой находится компания. Если вы до сего момента были «вне политики», то пора в нее окунуться, поскольку все, что происходит и будет происходить в экономике и в частной жизни людей, целиком и полностью определяется и будет определяться политикой российской власти. Мой сценарий я дам ниже, но никому его не навязываю, думайте сами.
  2. Исходя из сценария, который вам представляется наиболее вероятным, оцените, влияние внешней среды на вашу компанию: какими будут ключевые экономические параметры, каким будет спрос на ваши товары и услуги, как поведут себя партнеры и т.д. В наших условиях полезно иметь два сценария: умеренно пессимистический и критический (оптимистический можно сразу исключить). Критический сценарий должен предусматривать реализацию всех самых плохих предположений и выживание компании в наиболее неблагоприятных условиях. Это своего рода «ватерлиния» бизнеса, показывающая границы возможного, за которой наступает полный крах.
  3. На третьем этапе рассмотрите возможности, которые открывает для вашего бизнеса новая ситуация. Какие продукты и услуги вы можете предложить потребителям? Как наилучшим способом распорядиться имеющимися ресурсами и компетенциями?
  4. В завершение определите действия, которые необходимо предпринять в случае реализации каждого сценария: от каких направлений деятельности отказаться, какие ресурсы сократить или перенаправить на другие направления. Постройте финансовую модель для каждого сценария и следуйте выбранному пути, внимательно отслеживая изменения в политике и экономике. Ситуация будет меняться, необходимо быстро реагировать на изменения.

В заключение приведу мой сценарий событий. Поскольку я никогда не был «вне политики», то хорошо понимаю предпосылки и «логику» развития ситуации (если здесь можно говорить о логике). Опуская предпосылки, перейду сразу реалиям дня.

  1. Российская власть не сможет добиться целей, поставленных в «военной операции». Признать поражение она тоже не может. Это патовая ситуация. Значит будет затяжной, вероятно многолетний, период «ни мира, ни войны».
  2. Страны Запада постараются максимально изолировать Россию, она будет практически полностью исключена из мировой экономики и культуры.
  3. Экономика и общественная жизнь страны будут милитаризированы, ориентированы на противостояние «внешней угрозе».
  4. Российскому бизнесу нужно будет ориентироваться на внутренний рынок и удовлетворение нужд государства, прежде всего, в военной области.

В построении планов на будущее я исхожу из этого сценария, но у каждого предпринимателя своя «картина мира». Поэтому думайте, анализируйте, делайте выводы. Сейчас, как никогда, нужен системный подход к выработке решений и, конечно же, здравый смысл.

Теперь о главном на сегодня. Среди наших клиентов и слушателей учебных курсов более 20% граждан Украины. Все здравомыслящие люди в России воспринимают как трагедию то, что делает российская армия в Украине. Мы всем сердцем с вами и делаем все возможное, чтобы это остановить.

Разработка стратегии шаг за шагом

Семь этапов создания стратегии вашей компании. Для собственников и топ-менеджеров компаний.

Получить бесплатно

Желаю вам стойкости и мужества в это трудное время.

Предыдущий

Построение карты проблемной области

Следующий

Построение стратегии компании

Похожие Статьи

Когда стратегия не спасает: уроки системных изменений
Стратегия

Когда стратегия не спасает: уроки системных изменений

29.08.2025
Когда блестящая стратегия не спасает: крах проекта
Стратегия

Когда блестящая стратегия не спасает: крах проекта

23.08.2025
Как подойти к разработке миссии компании
Стратегия

Как подойти к разработке миссии компании

20.08.2025
Следующий
Построение стратегии компании

Построение стратегии компании

Комментарии 2

  1. Александр says:
    4 года ago

    Добрый день, коллеги.
    Ветер с камнями подул . Мы можем активно рассуждать,что камни твёрдые, а вода мокрая, но усилиться этим сложно.

    Ответить
  2. Михаил says:
    4 года ago

    Конфликт на Украине не принесет ничего хорошего никому — ни России, ни Украине.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (662)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (23)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Как проявляется негативная корпоративная культура

Как проявляется негативная корпоративная культура

16.09.2025
Совещания без потерь: как превратить встречи в инструмент роста бизнеса

Совещания без потерь: как превратить встречи в инструмент роста бизнеса

10.09.2025
Как пополняется портфель проектов

Как пополняется портфель проектов

09.09.2025
Как пополняется портфель проектов

Как пополняется портфель проектов

03.09.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

ТОЛЬКО ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СОБСТВЕННИКОВ
30 МИНУТ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯТ ВАШУ КОМПАНИЮ
Быстрая управленческая диагностика от экспертов iTeam
🎯 Без воды, без продаж

Записаться на бесплатный разбор


План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!





Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!




Подпишитесь прямо сейчас!