Понедельник, Май 23, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Кризис

Бизнес в кризис

Александр Кочнев Александр Кочнев
10.03.2022
в рубрике Кризис
1
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
487
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

В эти тревожные дни я стараюсь поддерживать связь с нашими клиентами, чтобы понять, в каком положении находятся компании, что они предпринимают в сложившейся ситуации. Поделюсь моими наблюдениями.

На большинстве рынков в России наблюдается ажиотажный спрос, люди избавляются от рублей, которые сильно «подешевели». Покупают продукты питания, пластиковые окна, сельскохозяйственную технику, мебель, производственное и бытовое оборудование. Всем понятно, что всплеск продаж явление временное и за ним последует спад. Глубину спада оценить пока сложно, она будет различной для разных сегментов рынка.

Другая проблема связана с зарубежными поставщиками. В наиболее сложном положении оказались компании, чей бизнес связан с импортом товаров из Европы и США. Ряд партнеров полностью прекратили поставки в Россию, что означает коллапс бизнеса. Но есть зарубежные компании, которые не разрывают отношений с российскими партнерами и обещают поддержку в дальнейшем.

В целом можно сказать, что российские предприниматели и управленцы только начинают осознавать новую реальность. В связи с этим меня спрашивают, как выработать план действий в условиях «кризиса». Даю четыре практических совета.

  1. В какой бы ситуации вы ни находились, планирование нужно начинать с построения объективной картины происходящего и сценариев изменений внешней среды, в которой находится компания. Если вы до сего момента были «вне политики», то пора в нее окунуться, поскольку все, что происходит и будет происходить в экономике и в частной жизни людей, целиком и полностью определяется и будет определяться политикой российской власти. Мой сценарий я дам ниже, но никому его не навязываю, думайте сами.
  2. Исходя из сценария, который вам представляется наиболее вероятным, оцените, влияние внешней среды на вашу компанию: какими будут ключевые экономические параметры, каким будет спрос на ваши товары и услуги, как поведут себя партнеры и т.д. В наших условиях полезно иметь два сценария: умеренно пессимистический и критический (оптимистический можно сразу исключить). Критический сценарий должен предусматривать реализацию всех самых плохих предположений и выживание компании в наиболее неблагоприятных условиях. Это своего рода «ватерлиния» бизнеса, показывающая границы возможного, за которой наступает полный крах.
  3. На третьем этапе рассмотрите возможности, которые открывает для вашего бизнеса новая ситуация. Какие продукты и услуги вы можете предложить потребителям? Как наилучшим способом распорядиться имеющимися ресурсами и компетенциями?
  4. В завершение определите действия, которые необходимо предпринять в случае реализации каждого сценария: от каких направлений деятельности отказаться, какие ресурсы сократить или перенаправить на другие направления. Постройте финансовую модель для каждого сценария и следуйте выбранному пути, внимательно отслеживая изменения в политике и экономике. Ситуация будет меняться, необходимо быстро реагировать на изменения.

В заключение приведу мой сценарий событий. Поскольку я никогда не был «вне политики», то хорошо понимаю предпосылки и «логику» развития ситуации (если здесь можно говорить о логике). Опуская предпосылки, перейду сразу реалиям дня.

  1. Российская власть не сможет добиться целей, поставленных в «военной операции». Признать поражение она тоже не может. Это патовая ситуация. Значит будет затяжной, вероятно многолетний, период «ни мира, ни войны».
  2. Страны Запада постараются максимально изолировать Россию, она будет практически полностью исключена из мировой экономики и культуры.
  3. Экономика и общественная жизнь страны будут милитаризированы, ориентированы на противостояние «внешней угрозе».
  4. Российскому бизнесу нужно будет ориентироваться на внутренний рынок и удовлетворение нужд государства, прежде всего, в военной области.

В построении планов на будущее я исхожу из этого сценария, но у каждого предпринимателя своя «картина мира». Поэтому думайте, анализируйте, делайте выводы. Сейчас, как никогда, нужен системный подход к выработке решений и, конечно же, здравый смысл.

Теперь о главном на сегодня. Среди наших клиентов и слушателей учебных курсов более 20% граждан Украины. Все здравомыслящие люди в России воспринимают как трагедию то, что делает российская армия в Украине. Мы всем сердцем с вами и делаем все возможное, чтобы это остановить.

Желаю вам стойкости и мужества в это трудное время.

Предыдущий

Построение карты проблемной области

Следующий

Построение стратегии компании

Похожие Статьи

Удаленная работа
Кризис

Новая “нормальность”, или какими мы выйдем из кризиса

22.07.2020
Lean-лидерство
Кризис

Lean-лидерство: четыре аспекта ответственности в условиях кризиса. Часть 2

25.06.2020
Лидер
Кризис

Lean-лидерство: четыре аспекта ответственности в условиях кризиса

25.06.2020
Следующий
Построение стратегии компании

Построение стратегии компании

Комментарии 1

  1. Александр says:
    2 месяца ago

    Добрый день, коллеги.
    Ветер с камнями подул . Мы можем активно рассуждать,что камни твёрдые, а вода мокрая, но усилиться этим сложно.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (245)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Отсутствие вовлеченности у сотрудников

Отсутствие вовлеченности у сотрудников

23.05.2022
Отсутствие позиционирования в компании

Отсутствие позиционирования в компании

19.05.2022
Виды и методики организационного управления персоналом

Как овладеть процессным подходом за 2 дня. Часть 3

19.05.2022
Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний

Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний

13.05.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!