Вторник, 20 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Бизнес-процессы

Как овладеть процессным подходом за 2 дня. Часть 3

Глава из книги "Как построить управляемые бизнес-процессы"

Александр Кочнев Александр Кочнев
19.05.2022
в рубрике Бизнес-процессы
0
Виды и методики организационного управления персоналом
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
358
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Мы начали цикл из 5 статей, в которых расскажем, как внедрить процессный подход, чтобы реальные результаты стали заметны через несколько дней. Вторую часть статьи “Как овладеть процессным подходом за 2 дня” можно прочитать по ссылке.

Третий этап. Идентификация процесса

На этом этапе процесс рассматривается, как «черный ящик», который нужно описать «по периметру».

Прежде всего, разберемся, с какими другими процессами связан процесс. Мы видим, что процесс предоставления банковских гарантий по входу связан с процессом продажи услуг. Сначала услуга продается, потом осуществляется процесс выдачи банковской гарантии. Поставщиком процесса является департамент развития, ответственный за продажу услуг. Входом в процесс является заявка на получение банковской гарантии. Далее,  рассмотрим связь по выходу, определим, в какой процесс передается управление. Это процесс сопровождения клиента, то есть,  операционное обслуживание клиента, получившего банковскую гарантию.

Следующий вопрос: кто клиенты рассматриваемого процесса? Здесь важно заметить, что клиентом процесса является не только клиент банка, но и операционный департамент, которому передаются документы, необходимые для обслуживания клиента. Еще одним клиентом процесса является управление по работе с проблемными активами, которому придется разбираться с последствиями выдачи гарантии, если в ходе проверки платежеспособности и добросовестности клиента были допущены ошибки. Клиентом процесса является также департамент развития, который ожидает результатов выдачи гарантии, чтобы начислить бонусы менеджерам по работе с клиентами. Как видно, здесь есть не только внешний клиент, но также и внутренние клиенты, которым важны результаты процесса. Выходом процесса является банковская гарантия и пакет документов по гарантии.

Следующий вопрос: по каким показателям мы можем понять, что в этом «черном ящике» происходит? Отвечая на этот вопрос члены команды назвали следующие показатели:

  • Срок предоставления гарантии;
  • Конверсия процесса – отношение числа выданных гарантий к числу поступивших заявок;
  • Доля дефолтов, то есть отказов клиентов от обязательств по гарантии;
  • Потери по отношению к комиссии, которую получил банк за эти гарантии.
  • Внутренние затраты по отношению к комиссии;
  • Число сотрудников по отношению к комиссии;
  • Кросс-продажи поскольку в ходе этого процесса мы стараемся продать какие-то дополнительные услуги, например, банковские карты.

Таким образом определены показатели, по которым оценивается результативность и эффективность этого процесса.

В завершение анализа процесса сформулируем проблему, которую  нужно решить. Необходимо сократить срок выдачи гарантии, желательно сделать лучше, чем у конкурентов.

Теперь рассмотрим, как идентифицируются процессы департамента РЖД. Определяем 10 основных параметров процессов. Совокупность этих параметров мы называем спецификацией процесса или паспортом процесса.

  1. Прежде всего нужно определить содержание данного процесса, дать краткую формулировку. В данном случае происходит разработка годовых планов технического обслуживания и материально-технического снабжения.
  2. Какова цель процесса? Определить необходимые результаты и количество ресурсов для материального обеспечения или технического обслуживания.
  3. Что является выходом (результатом) процесса? Планы по техническому обслуживанию и материально-техническому снабжению.
  4. Что является входом? Это нормативы, статистические данные, на которых мы основываемся при планировании и целевые задачи, которые должны быть решены при разработке планов.
  5. Кто является клиентами процесса? Это руководители подразделений и топ-менеджеры. Именно они получают выгоды от этого процесса, хотят получить понимание, ясность, какие задачи, какие целевые показатели надо достичь, и какие материальные и денежные ресурсы для этого выделены. Им это необходимо для того, чтобы целенаправленно вести свою работу.
  6. Кто исполнители? Все руководители, участвующие в процессе планирования.
  7. Кто поставщики? Это вышестоящее руководство, которое дает установки, и аналитики, обеспечивающие процесс необходимой информацией.
  8. Кто владелец процесса? Заместитель директора департамента по планированию.
  9. Какие показатели характеризуют результативность процесса? Первое — это срок разработки планов, второе — соответствие плана поставленным целям, третье — удовлетворенность руководителей (клиентов процесса) ходом планирования и его результатами.
  10. Границы процесса. Важно определить моменты, когда процесс начинается и когда завершается. В данном случае есть дата начала процесса планирования, установленная регламентом, и дата утверждения плана вышестоящим руководством.

Определив эти десять характеристик процесса, мы полностью идентифицируем процесс в формате «черного ящика». Мы пока не рассматривали, что происходит внутри, но определили все существенные признаки, характеризующие процесс.

На этом этапе нередко возникают затруднения с выбором показателей процесса. Не всегда существуют количественные метрики. В таких случаях нужно выбирать качественные показатели. Характерный пример — процесс планирования, который есть в каждой компании. Удовлетворенность участников планирования — это важный показатель процесса, потому что сам по себе план, это просто документ с числами и пояснениями, сказать, хороший он или плохой невозможно.

При правильном построении процесса планирования его участники должны сказать: «Мы полноценно участвовали в планировании, наши предложения были услышаны, мы внесли в план все, что считаем важным. Может не все наши предложения были приняты, но мы получили полноценную обратную связь, теперь мы понимаем какие показатели нужно достичь, каких результатов от нас ожидают и какие ресурсы нам выделены для достижения наших целей. Теперь можно уверенно приступать к работе, нам все ясно». Такой посыл должен быть от руководителей подразделений, от всех участников планирования. Только в этом случае можно быть уверенным, что процесс планирования построен правильно. Почему? Потому что план родился как коллективное решение, которое прошло всестороннее обсуждение с участием всех заинтересованных сторон. Только при таком условии могут появляться взвешенные решения.  Возможно, план будет корректироваться уже через месяц после утверждения, но важно, что в его создании и корректировке полноценно участвуют руководители всех уровней управления.

Обобщая, можно сказать, что удовлетворенность клиента — это наиболее важный показатель каждого процесса. Если клиент процесса не удовлетворён, то ничего хорошего этот процесс не производит.

Нужно подчеркнуть, что модель «черного ящика» представляет особую ценность. Эта форма описания процесса позволяет определить его границы, результаты, показатели, выявить клиентов и поставщиков, установить связи с другими процессами. Полученная на этом этапе спецификация процесса является первым шагом к построению системы управления процессами. Обычно структура процессов компании раскрывается до второго-третьего уровня, и для каждого процесса разрабатываются подобные спецификации. Созданная таким образом документация с достаточно высокой степенью детализации отражает структуру процессов компании. В большинстве случаев такого описания вполне достаточно для существенного повышения управляемости процессов компании, даже если не разрабатываются детальные описания процессов и регламенты. На основе этих спецификаций можно строить систему показателей процессов, формировать требования к квалификации исполнителей, определять потребность в ресурсах.

Четвертую часть статьи “Как овладеть процессным подходом за 2 дня” можно прочитать по ссылке.

Метки: бизнес-процессыуправление бизнес-процессами
Предыдущий

Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний

Следующий

Отсутствие позиционирования в компании

Похожие Статьи

Архитектура бизнес-процессов
Бизнес-процессы

Архитектура бизнес-процессов

25.12.2024
Анализ бизнес-процессов в Москве
Бизнес-процессы

Анализ бизнес-процессов в Москве

23.07.2024
Внедрение бизнес-процессов в Москве
Бизнес-процессы

Внедрение бизнес-процессов в Москве

23.07.2024
Следующий
Отсутствие позиционирования в компании

Отсутствие позиционирования в компании

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!