Воскресенье, 18 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Управление финансами компании: отчёты и показатели

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
12.09.2022
в рубрике Управление финансами
0
Управление финансами компании: отчёты и показатели
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
1
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Для большинства предпринимателей финансы — скучная и непонятная тема. Однако, предпринимателю мало разбираться в области менеджмента, продаж и маркетинга. Также необходимо разбираться в области управления финансового учёта.

Многие предприниматели абстрагируются от темы финансов и считают, что этой сферой должна заниматься бухгалтерия. В статье расскажем, как предпринимателю освоить навыки финансового планирования и с чего начать.

С чего начать управление финансами компании?

Самое главное — это взять деньги компании под контроль. Деньги — это самый ликвидный вид ресурса в компании, но часто люди не умеют с ними обращаться. Иногда ментальные установки с личных финансов перекладываются на сферу бизнеса. Если в личных финансах бардак, то и в финансах бизнеса тоже бардак.

В идеале вести отчёт о движении денег и контролировать финансовый результат бизнеса нужно с первого дня. Однако, предпринимательство и управление — это в  первую очередь про фокус. Когда компания только появляется, финансовый учёт с точки зрения фокуса владельца — это не первый приоритет. Сначала компания работает над продуктом и тем, чтобы рынок его принял. Потом команда работает над продажами. И вот, когда компания начинает набирать обороты и расти, когда появляются первые проблемы с выплатой сотрудникам или поставщикам, когда появляются кассовые разрывы, тогда остро возникает потребность в управлении финансами.

Для того, чтобы начать управлять деньгами компании, нужно следить за тремя основными отчетами:

  1. Отчёт о движении денежных средств — это отчёт, где видно, сколько денег на начало месяца, откуда они поступили, по каким статьям они были потрачены и сколько денег осталось на конец месяца. Благодаря ему становится понятно, хватило ли средств, чтобы достичь поставленной цели. Когда владелец анализирует этот отчёт, у него появляется возможность сравнивать разные статьи расходов по месяцам. Например, оценить расходы на рекламу по месяцам. На основании этих данных можно будет принимать управленческие решения.
  1. Отчёт о прибылях и убытках. Или отчёт о финансовых результатах в pnl. Этот отчёт показывает, сколько зарабатывает компания. Многие предприниматели думают, что прибыль — это разница между тем, что пришло и ушло. Но это заблуждение, так как компания может быть прибыльная, но денег не хватает, и возникает кассовой разрыв. Или денег полный сейф, но у компании убытки, и она использует чужие деньги: от клиентов или поставщиков. Чтобы избежать такого разрыва, нужно считать доходы и расходы в отчёте о прибылях и убытках.

Надо понимать, что прибыль — это все полученные деньги клиентов и все выполненные обязательства перед ними, которые могут быть растянуты во времени. Например, строительная компания строит дом и получила 100% предоплату. Таким образом, в кассе появляются деньги, но доходом эта сумма станет через 5 месяцев, когда заказчику сдадут дом.

  1. Управленческий баланс. Часто его путают с бухгалтерским балансом. Бухгалтерский отчёт составляется для налоговой, и в нём показаны все официальные приходы и расходы. Однако руководителю нужно иметь перед глазами реальную картину происходящего в его компании. Благодаря этому отчёту владелец может узнать, что происходит в конкретный момент в его компании: деньги, станки, оборудование, фуры, запасы, дебиторская задолженность и так далее. Взглянув в этот отчёт, владелец поймет реальное положение своих дел.

Также этот отчёт покажет сумму собственного капитала. Бывает, что компания развивается на свои и на чужие деньги. И хорошо бы знать, сколько приносят компании свои и сколько чужие.

В составлении всех этих отчётов предпринимателям помогают специальные сервисы, которые собирают, анализируют и представляют обработанные данные в удобном формате.

Основные показатели управления финансами

Если деньги не контролировать, то компания всегда будет стараться потратить больше, чем она зарабатывает. Поэтому функция руководителя — контролировать основные финансовые показатели компании.

  1. Чистая прибыль компании. Всегда знайте, сколько компания зарабатывает. Важно отслеживать в динамике выручку и прибыль. Может быть такое, что выручка выросла, а прибыль не изменилась или уменьшилась. Это повод задуматься над процессами в компании, над тем, что слишком быстро растут расходы компании. Руководитель должен контролировать, чтобы поступлений было больше, чем оплат.
  1. Рентабельность собственного капитала (ROE) — показатель для сравнения рентабельности предприятий различных отраслей. У владельца компании есть 2 уровня мышления. Первый — операционный, когда он думает о прибыли. Второй — стратегический: его начинает волновать, насколько эффективно его собственный капитал работает в бизнесе. Когда деньги лежат в бизнесе, встаёт вопрос: сколько процентов годовых владелец получит от бизнеса. Бывает, что компания неэффективно использует деньги самого владельца. Поэтому здесь идет речь либо о повышении эффективности, либо о переводе своих денег в другой финансовый инструмент.

ROE = чистая прибыль/сумму собственного капитала.

  1. Выполнение годовых планов по выручке и прибыли. Часто предприниматели не ставят финансовые цели. Часто цель компании — увеличить количество клиентов, продаж, сотрудников. Начать планирование финансов можно с анализа рынка и анализа прошлых результатов: какие товары продавали, с каким средним чеком. А также представить, какую цель хотелось бы достичь в будущем. На стыке прошлого и будущего появится ориентир, который можно внести в план.

Когда финансовый результат по выручке и по прибыли запланирован, важно отслеживать его динамику каждый месяц. Не так страшно, если итоговая цель не будет достигнута, так как ошибаясь и имея исторические данные, постепенно можно добиться точности планирования.

  1. Выручка и прибыль на сотрудника. Показатель, который помогает оценить эффективность работы сотрудников и команды. Когда компания нанимает сотрудника, предполагается, что он будет вкладом в компанию, а выручка и прибыль будут расти. Если показатель растёт с увеличением количества людей, это хорошо, если падает, то есть риск, что компания начнёт превращаться в кружок по интересам, и нужно искать этому причину.

Уровни финансового мышления

По мере развития владельца бизнеса, его подход к управлению финансами постепенно меняется:

1. Уровень денежного потока. Такое мышление характерно для начинающих предпринимателей.

2. Чистая прибыль. Когда обороты растут, а прибыль нет, то мышление фокусируется на том, сколько компания зарабатывает.

3. Мышление рентабельности собственного капитала. На этом уровне владелец смотрит на свой бизнес с точки зрения стратегического, а не операционного управления. Происходит оценка эффективности работы собственного капитала. И это говорит о финансовой грамотности руководителя.

Начните управлять финансами самостоятельно, поставьте финансовые цели и вы приятно удивитесь результатам своего бизнеса!

Источник: материалы сайта platrum.ru

Метки: обучение руководителейуправление компаниейуправление финансамиФинансы
Предыдущий

Разрабатываем стратегию компании и определяем эффективные направления ее реализации

Следующий

Почему важно разработать организационную концецию?

Похожие Статьи

Построение системы управления финансами
Управление финансами

Построение системы управления финансами

17.04.2024
Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами
Управление финансами

Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами

23.02.2023
Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты
Управление финансами

Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты

26.09.2022
Следующий
Почему важно разработать организационную концецию?

Почему важно разработать организационную концецию?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!