Пятница, 23 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Бизнес-процессы

Три типа бизнес-процессов

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
12.10.2022
в рубрике Бизнес-процессы
0
Три типа бизнес-процессов
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
1
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Бизнес-процессов в компании могут быть десятки и сотни. Когда заходит речь об их описании, не всегда ясно, с чего вообще начать. Здесь следует знать, что существует три категории бизнес-процессов: основные, поддерживающие и процессы управления. Начинать работу по процессам следует всегда с основных, так как это фундамент, на котором строится компания. После них можно переходить к оставшимся.

Итак, есть три типа процессов:

  • Основные
  • Вспомогательные
  • Управления.

Давайте разберемся, для чего нужен каждый тип.

Основные процессы

Основные процессы — это такие процессы, которые составляют суть бизнеса предприятия. Благодаря этим процессам компания получает прибыль. Также основные процессы формируют ценность для клиентов компании. Именно за них клиент компании готов платить.

Вот несколько примеров основных процессов для разных типов компаний:

  • Для торговой компании – это розничная или оптовая продажа
  • Для маркетингового агентства – создание рекламы и маркетинговых материалов для клиента
  • Для авиаремонтного завода – ремонт самолетов и авиационных приборов.

Основные процессы есть в любой компании без исключения. Их важно уметь находить и отделять от остальных, так как такие процессы нужно описывать и улучшать в первую очередь. Это важно, так как от других процессов компания может отказаться или отдать их на аутсорс, а от главных — никогда. Если основные процессы не работают — компания не получает прибыль и разоряется.

Основных процессов в компании не много, обычно их можно посчитать по пальцам. Но часто собственникам и руководителям компании может показаться, что какой-то процесс является основным, хотя таковым не является. Из-за этого смещается фокус и в некоторых случаях страдает качество. Является ли процесс основным очень просто проверить, используя всего два вопроса:

  1. Дает ли результат выполнения этого процесса пользу, ценность клиенту, готов ли клиент за это платить?
  2. Дает ли результат выполнения этого процесса прибыль самой компании?

Например, компания производит и продает мебель. Процессы производства и продажи в данном случае будут основными, так как дают клиенту ценность — он приобретает мебель, которую хочет, а также дают компании прибыль — клиент за это платит деньги.

Поддерживающие процессы

Поддерживающие процессы еще называют бэк-офисом или вспомогательными процессами. Они также есть в любой компании и направлены на поддержание работы основных процессов.

Поддерживающие процессы убыточны, так как напрямую не приносят прибыль, но без них компания не сможет существовать.

Примерами поддерживающих процессов могут являться бухгалтерия, процессы по управлению персоналом, обучение сотрудников, ведение задач по поддержке IT-инфраструктуры компании и так далее.

Иногда компании отдают часть вспомогательных процессов на аутсорс. При этом это не вредит самой компании и может обходиться значительно дешевле поддержки данных процессов внутри компании. Например, на аутсорс может быть отданы бухгалтерия, рекрутинг, делопроизводство. А в некоторых случаях даже производство или продажи, которые часто считаются основными процессами компании.

Кстати обратите внимание: для тех компаний, которым передаются процессы на аутсорс, переданные процессы будут являться уже основными. Например, для кадрового агентства, рекрутинг – основной процесс.

Тем не менее качество поддерживающих процессов очень важно для компании. Ни одна компания не сможет стать крупной, если будет заниматься только основными процессами – в этой компании попросту некому будет работать и ей невозможно будет управлять.

Процессы управления

Управленческие процессы отвечают за распределение и наиболее разумное использование имеющихся у компании ресурсов.

К процессам управления относятся планирование бюджета, согласование планов продаж, планирование объемов производства, распределение средств и т.д.

Эти процессы связаны со всеми остальными процессами. Для того, чтобы планировать и распределять ресурсы, управленцы должны владеть информацией о текущих делах. Основные и поддерживающие процессы поставляют такую информацию в виде конкретных цифр. Если полученные значения, например, объем продаж, начинают отставать от запланированных, проводят анализ и принимают решения.

Управленческие процессы в свою очередь могут делиться на несколько уровней относительно горизонта планирования:

  • Оперативное планирование
  • Тактическое планирование
  • Стратегическое планирование

Если оперативное планирование — это планирование на ближайшие дни или месяц, то тактическое — это планирование на полгода-год, а стратегическое на несколько лет вперед. К слову, стандартом стратегического планирования в западных компаниях является горизонт в 12 лет.

Какие процессы важнее?

Для компании на 100% важны все возможные процессы. В то же время при переходе на процессную модель управления, когда компания только начинает описывать и регламентировать бизнес-процессы, начать стоит конечно же с основных процессов.

Внедрение процессов идет поэтапно, лучше использовать в работе специализированные BPM-системы. Они позволят визуализировать процессы для всех сотрудников. Постепенно после внедрения основных процессов подключаются поддерживающие и только после того как база будет настроена, можно переходить к процессам управления.

Источник: материалы сайта neaktor.com

Метки: бизнес-процессыпроцессный подходуправление процессами
Предыдущий

Что такое ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ и ЗАЧЕМ ОНО ВАМ

Следующий

Виды проектов в компании

Похожие Статьи

Архитектура бизнес-процессов
Бизнес-процессы

Архитектура бизнес-процессов

25.12.2024
Анализ бизнес-процессов в Москве
Бизнес-процессы

Анализ бизнес-процессов в Москве

23.07.2024
Внедрение бизнес-процессов в Москве
Бизнес-процессы

Внедрение бизнес-процессов в Москве

23.07.2024
Следующий
Виды проектов в компании

Виды проектов в компании

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (616)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

21.05.2025
Стратегия управления: как решать проблемы и реализовывать возможности

Стратегия управления: как решать проблемы и реализовывать возможности

21.05.2025
Два механизма принятия решений

Два механизма принятия решений

21.05.2025
Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!