Пятница, 9 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Стратегия

Что такое стратегия позиционирования

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
08.02.2023
в рубрике Стратегия
0
Стратегическое планирование, его значение и этапы
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
212
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

!!! Полезный материал! Сборник статей о стратегии. Скачать >

Один из обязательных разделов стратегии развития предприятия — стратегия позиционирования. Стратегия позиционирования — это, в конечном итоге, план мероприятий, направленных на повышение лояльности потребителя к предприятию-производителю и/или его торговым маркам.

Стратегия позиционирования должна воздействовать на сознание потребителя в выбранном производителем продукции направлении. Специалисты в области позиционирования научились делать это виртуозно. Иногда ничем не примечательный продукт приобретает в головах потребителей неадекватную ценность, чем и пользуются его производители.

Как же заставить покупателя стоять в очередях за новым гаджетом и платить за него неразумную цену? Ответ: соответствовать потребностям потребителя.

Очевидно, что потребности у всех разные. Но психологи давно предложили модели человеческих потребностей, которые позволяют сгруппировать людей в группы, сегменты по потребностям.

Так, например, выделяют сегмент покупателей, для которых главным критерием покупки является цена. Если предприятие определило для себя этот сегмент как ключевой, стратегия позиционирования должна быть направлена на создание у потребителя уверенности, что он покупает продукт по минимальной цене. Хотя, быть может, с учётом отсутствия сервиса, расходов на обслуживание и ремонт продукта, покупка не самая рациональная.

!!! Полезный материал! Сборник статей о стратегии. Скачать >

Для других потребителей престиж важнее цены. На этот сегмент позиционируется продукция «luxury». Потребителей «премиум» вы никогда не привлечёте обещанием низкой цены.

Другие потребители концентрируются на безопасности, третьи предпочитают практичность, четвёртые должны быть уверены в качестве и т. д.  и т. п. Если анализировать потребности внутри продуктовой линейки, разнообразия ещё больше. Например, потребители зубной пасты ценят экологичность, отбеливающий эффект, разнообразные лечебные свойства. И для каждого сегмента покупателей найдётся на полке продукция, декларирующая удовлетворение потребностей. Хотя все они могли быть расфасованы из одной бочки.

Выше речь шла о стратегии позиционирования на потребительском рынке. На рынке В2В не проще. Во-первых, для многих предприятий важна уверенность в надёжности поставщика, его легитимности и финансовой стабильности. Но создавая этот образ, не нужно забывать о таких качествах, как гибкость, готовность идти на уступки, терпеть нарушения условий договора поставки. Есть предприятия, которым нужна только минимальная цена, другие озабочены стабильностью качества продукции, третьи — соблюдением срока поставки и т. д. и т. п.

Из вышенаписанного понятно, что последовательность разработки стратегии позиционирования следующая:

  1. Анализируем потребности и на их основании определяем сегменты потребителей.
  2. Выбираем целевые сегменты по критериям ёмкости, конкуренции и, конечно, соответствия менталитету собственников.
  3. По каждому из целевых сегментов формируем план мероприятий, направленных на повышение лояльности потребителей.
  4. Думаем от том, куда девать образующуюся прибыль.

!!! Полезный материал! Сборник статей о стратегии. Скачать >

Источник: материалы сайта piter-consult.ru

Метки: стратегическое управлениеСтратегиястратегия компании
Предыдущий

Корпоративная культура: 4 типа корпоративной культуры

Следующий

Что делать, когда бизнес не приносит прибыли?

Похожие Статьи

Как преодолеть сопротивление изменениям?
Стратегия

Как преодолеть сопротивление изменениям?

02.04.2025
Миссия компании: необходимость или лишняя формальность?
Стратегия

Миссия компании: необходимость или лишняя формальность?

26.03.2025
Анализ стратегии: ключевой этап внедрения процессного подхода
Стратегия

Анализ стратегии: ключевой этап внедрения процессного подхода

10.03.2025
Следующий
Что делать, когда бизнес не приносит прибыли?

Что делать, когда бизнес не приносит прибыли?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!