Воскресенье, 17 августа, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Заметки о Русском менеджменте

5 признаков стратегической ситуации «Пожар»

Александр Кочнев Александр Кочнев
28.05.2024
в рубрике Заметки о Русском менеджменте
0
5 признаков стратегической ситуации «Пожар»
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
50
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Суть стратегической ситуации “Пожар” заключается в незрелости системы управления компанией. Это типичная ситуация, когда малый бизнес, став успешным на рынке, вырастает до нового уровня, и прежние подходы к организации бизнеса и управлению уже не работают при новых масштабах и задачах.

Читать статью “Бизнес в “огне””. Что делать?” >

Есть пять признаков, по которым можно понять, что компания оказалась в стратегической ситуации “Пожар”.

Первый — снижение качества продукции или услуг, которые предлагает компания. Это выражается в недовольстве клиентов, потере лояльных клиентов и необходимости постоянно разбираться в причинах проблем, выясняя, кто допустил ошибки, кто виноват, и кто за это ответит.

Второй — 100% вовлеченность руководителя или собственника в операционку. Множество проблем, возникающих на разных участках, в разных бизнес-процессах и направлениях работы компании, вспыхивают как пожары: то там, то здесь. Вся работа руководителя сводится к тому, чтобы тушить эти пожары, разбираться, объяснять и принимать меры.

Читать статью “Бизнес в “огне””. Что делать?” >

Третий — мотивация сотрудников снижается из-за высокого уровня стресса в условиях авральной работы, слабой организации процессов и неналаженном взаимодействии между подразделениями. Присутствует постоянный прессинг со стороны руководства, которое выясняет, что произошло, как это исправить и кто виноват. 

Четвертый — у руководителей, основателя компании или собственника нарастает ощущение потери управляемости. Возникает чувство, что не они управляют компанией, а компания управляет ими. Топ-менеджеры вынуждены постоянно разбираться с текущими ситуациями, не имея времени подумать о развитии, стратегии и перспективах. В результате они не могут выйти из этого порочного круга и не чувствуют, что действительно что-то решают. 

Пятый — неконтролируемый рост затрат и снижение прибыли. Часто компании, находящиеся в ситуации “Пожар”, теряют прибыль или вовсе впадают в убытки.

Для решения этой стратегической ситуации необходимо систематически подходить к управлению компанией, улучшать качество продукции, оптимизировать затраты, мотивировать сотрудников и эффективно управлять продажами. 

Прежде всего, необходимо провести аудит бизнес-процессов, выявить слабые места и узкие горлышки. Оценить качество продукции и услуг, провести опросы клиентов для понимания их удовлетворенности. 

Далее следует разработать и внедрить стандарты качества, усилить контроль на всех этапах производства и предоставления услуг. Важно улучшить взаимодействие между подразделениями, создать четкие регламенты и инструкции. Для повышения мотивации сотрудников нужно создать комфортные условия работы, внедрить системы мотивации и вознаграждений, обучать сотрудников, повышать их квалификацию, проводить тренинги и семинары.

Читать статью “Бизнес в “огне””. Что делать?” >

Суть стратегической ситуации “Пожар” заключается в незрелости системы управления компанией. Это типичная ситуация, когда малый бизнес, став успешным на рынке, вырастает до нового уровня, и прежние подходы к организации бизнеса и управлению уже не работают при новых масштабах и задачах.

Читать статью “Бизнес в “огне””. Что делать?” >

Есть пять признаков, по которым можно понять, что компания оказалась в стратегической ситуации “Пожар”.

Первый — снижение качества продукции или услуг, которые предлагает компания. Это выражается в недовольстве клиентов, потере лояльных клиентов и необходимости постоянно разбираться в причинах проблем, выясняя, кто допустил ошибки, кто виноват, и кто за это ответит.

Второй — 100% вовлеченность руководителя или собственника в операционку. Множество проблем, возникающих на разных участках, в разных бизнес-процессах и направлениях работы компании, вспыхивают как пожары: то там, то здесь. Вся работа руководителя сводится к тому, чтобы тушить эти пожары, разбираться, объяснять и принимать меры.

Читать статью “Бизнес в “огне””. Что делать?” >

Третий — мотивация сотрудников снижается из-за высокого уровня стресса в условиях авральной работы, слабой организации процессов и неналаженном взаимодействии между подразделениями. Присутствует постоянный прессинг со стороны руководства, которое выясняет, что произошло, как это исправить и кто виноват. 

Четвертый — у руководителей, основателя компании или собственника нарастает ощущение потери управляемости. Возникает чувство, что не они управляют компанией, а компания управляет ими. Топ-менеджеры вынуждены постоянно разбираться с текущими ситуациями, не имея времени подумать о развитии, стратегии и перспективах. В результате они не могут выйти из этого порочного круга и не чувствуют, что действительно что-то решают. 

Пятый — неконтролируемый рост затрат и снижение прибыли. Часто компании, находящиеся в ситуации “Пожар”, теряют прибыль или вовсе впадают в убытки.

Для решения этой стратегической ситуации необходимо систематически подходить к управлению компанией, улучшать качество продукции, оптимизировать затраты, мотивировать сотрудников и эффективно управлять продажами. 

Прежде всего, необходимо провести аудит бизнес-процессов, выявить слабые места и узкие горлышки. Оценить качество продукции и услуг, провести опросы клиентов для понимания их удовлетворенности. 

Далее следует разработать и внедрить стандарты качества, усилить контроль на всех этапах производства и предоставления услуг. Важно улучшить взаимодействие между подразделениями, создать четкие регламенты и инструкции. Для повышения мотивации сотрудников нужно создать комфортные условия работы, внедрить системы мотивации и вознаграждений, обучать сотрудников, повышать их квалификацию, проводить тренинги и семинары.

Читать статью “Бизнес в “огне””. Что делать?” >

Предыдущий

Бизнес в "огне". Что делать?

Следующий

Как установить стратегические цели

Похожие Статьи

Как превратить совещания в инструмент роста компании
Заметки о Русском менеджменте

Как превратить совещания в инструмент роста компании

06.08.2025
Маркетинг: от первого шага до устойчивого роста
Заметки о Русском менеджменте

Маркетинг: от первого шага до устойчивого роста

31.07.2025
Когда бизнес зависит от одного заказчика: стратегический ответ
Заметки о Русском менеджменте

Когда бизнес зависит от одного заказчика: стратегический ответ

24.06.2025
Следующий
Как установить стратегические цели

Как установить стратегические цели

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Misha Rudrastyh (4)
  • Александр Кочнев (651)
  • Александр Науменко (4)
  • Алена Банционова (1)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Планирование — научный эксперимент! Как управленцы учатся на ошибках

13.08.2025

От реактивного управления к проактивной организации: как ускорить принятие решений и предотвратить проблемы

13.08.2025

Прекратите тратить время впустую: 5 строгих правил для дисциплинированных совещаний

13.08.2025

Анализ внешней среды бизнеса

13.08.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

ТОЛЬКО ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СОБСТВЕННИКОВ
30 МИНУТ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯТ ВАШУ КОМПАНИЮ
Быстрая управленческая диагностика от экспертов iTeam
🎯 Без воды, без продаж

Записаться на бесплатный разбор


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!