Четверг, 22 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Заметки о Русском менеджменте

Что такое план: пять ключевых компонентов

Александр Кочнев Александр Кочнев
03.12.2024
в рубрике Заметки о Русском менеджменте
0
Что такое план: пять ключевых компонентов
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
99
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Когда речь заходит о планах, часто представляют таблицу в Excel с различными цифрами. Однако таблица с цифрами – это не план. Настоящий план состоит из пяти компонентов. Их понимание и правильное применение позволяет сделать планирование действительно эффективным.

Пять компонентов плана:

  1. Концепция
    Основой любого плана является концепция, которая формулирует, как именно будет достигнута цель. Цель всегда предшествует плану: мы определяем, к чему стремимся, а затем описываем способ достижения. Например, если целью является увеличение объема продаж, необходимо определить за счет чего это будет сделано.

    Ответы вроде «будем больше стараться» не работают. Концепция должна включать конкретные принципы и подходы, такие как:
    • Внедрение системы CRM;
    • Обучение менеджеров;
    • Оптимизация процесса планирования;
    • Вывод на рынок новых продуктов;
    • Расширение присутствия в новых регионах.

Концепция – это стратегическое решение, которое определяет, каким образом мы достигнем поставленной цели.

  1. Критерии достижения цели
    Чтобы понять, что цель достигнута, нужно определить измеримые критерии. Если речь идет о продажах, критерии могут включать показатели по:
    • Каналам продаж;
    • Группам продуктов;
    • Региональным сегментам.

Четкие критерии позволяют оценивать успех и корректировать действия при необходимости.

  1. Мероприятия
    Концепция и критерии задают направление, но реальная работа начинается с мероприятий. Это конкретные действия, которые нужно предпринять для достижения цели. Например:
    • Проведение обучающих сессий для сотрудников;
    • Запуск рекламной кампании;
    • Проведение переговоров с партнерами.

Мероприятия формируют операционную часть плана.

  1. Показатели
    Только после того как сформулированы концепция, критерии и мероприятия, мы переходим к числовым показателям. Именно на этом этапе создаются те самые таблицы в Excel с прогнозами по месяцам, кварталам или годам.

    Важный момент: показатели должны быть обоснованы. Без понимания концепции и действий, лежащих в основе цифр, прогнозы остаются неподтвержденными гипотезами.
  2. Риски
    Финальная часть плана – это учет рисков. Почему цели могут быть не достигнуты? Какие препятствия могут возникнуть? Для каждого риска важно определить способы его снижения.

    Например:
    • Если риск связан с недостаточной квалификацией сотрудников, решением может быть обучение.
    • Если риск в нестабильности рынка, можно предусмотреть адаптацию стратегии.

Итог:

Настоящий план – это не просто набор цифр, а комплексный инструмент, включающий концепцию, критерии, мероприятия, показатели и учет рисков. Такой подход позволяет не только видеть конечные цели, но и понимать, как к ним прийти и что может помешать на пути.

Автор: Александр Кочнев

Предыдущий

Позиционирование как инструмент выживания и роста компании

Следующий

Корпоративная культура: союзник или враг?

Похожие Статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники
Заметки о Русском менеджменте

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Когда стратегия не спасает: уроки системных изменений
Заметки о Русском менеджменте

Когда стратегия не спасает: уроки системных изменений

30.04.2025
Люди — не винтики: зачем руководителю понимать природу компании
Заметки о Русском менеджменте

Люди — не винтики: зачем руководителю понимать природу компании

09.04.2025
Следующий
Корпоративная культура: союзник или враг?

Корпоративная культура: союзник или враг?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (616)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

21.05.2025
Стратегия управления: как решать проблемы и реализовывать возможности

Стратегия управления: как решать проблемы и реализовывать возможности

21.05.2025
Два механизма принятия решений

Два механизма принятия решений

21.05.2025
Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!