Вторник, 20 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Маркетинг и продажи

Метод AIDA в интернет-маркетинге. Внимание, Интерес, Желание, Действие

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
17.09.2015
в рубрике Маркетинг и продажи
0
Метод AIDA в интернет-маркетинге. Внимание, Интерес, Желание, Действие
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
863
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Я надеюсь, большинство из читателей знакомо с формулой AIDA. В интернет-маркетинге за каждой буквой может стоять нечто отличное от понятий традиционного маркетинга.

Итак, рассмотрим все этапы модели: внимание, интерес, желание, действие.

Привлекаем внимание!

Разговор о привлечении внимания в Интернете лучше всего начать с перечня наиболее распространенных точек контакта.
Начнем с сайта. Не потому, что с него начинается путь в сети (это не так), а потому, что привлечь внимание пользователя, который уже перешел на сайт, проще, чем в любой другой точке контакта.

Самое простое, чем может отличиться сайт — это дизайн. Иногда достаточно сделать что-то не так, как все, и неожиданно ваш сайт начинают просматривать дольше и глубже. Пример: если 95% компаний-организаторов праздников (event-агентств) стараются сделать свой сайт как можно более креативным, простой стильный осмысленный дизайн с ясным ценообразованием и внятными формами обратной связи поможет легко выделиться среди конкурентов.

Второе — интерактивные элементы на страницах. Вот, скажем, как часто на сайтах своих конкурентов вы встречали видео в качестве основного элемента страницы?

А как насчет вот такого эффекта? Вот еще пример. Обратите внимание, как при скроллинге слои дизайна движутся с разной скоростью. Больше примеров можно посмотреть здесь.

Ваши конкуренты ведут блоги? Нет? Так начните вести первыми! Сам факт наличия на сайте блога отлично привлекает внимание.
Посадочные страницы? Казалось бы, сегодня о них знают все. А много ли ваших конкурентов их используют? Вперед!

Давайте поговорим о рекламе. Знаете ли вы, что баннерная (дисплейная) реклама возродилась из пепла, и объемы этого рынка растут бешеными темпами? Знаете ли вы, что клик по баннеру сегодня может стоить в 10 раз меньше клика по объявлению в Яндекс.Директе?

А как же «баннерная слепота» — спросите вы? Забудьте об этом термине. При возможностях современного таргетинга и тонкой настройки CTR в 2-3% — абсолютно нормальное явление.

Ретаргетинг помните? А применяете? Ваши конкуренты, скорее всего, нет. Так будьте первыми!
На фазе «ВНИМАНИЕ» отличаться не так сложно. Нужно лишь следить за тенденциями и применять их быстрее конкурентов.

Вызываем интерес!

Внимание захвачено. Следующая стадия — вызвать интерес.

Сразу хочу предупредить: заинтересовать всех у вас не получится. AIDA — это воронка, так или иначе. Через «Интерес» пройдут меньше, чем через «Внимание». Через «Желание» — меньше, чем через «Интерес». А до «Действия» дойдут единицы.

Ваша задача — заинтересовать максимально целевую аудиторию. И отсеять нецелевую. Большинство ваших конкурентов этого не понимают, и в том заключается ваше конкурентное преимущество.

Допустим, у вас интернет-магазин женской одежды, и вы знаете, что ваши лучшие клиенты — женщины от 30 до 45. Заточите свой сайт, рекламу и другие точки контакта на эту аудиторию. И одновременно сделайте так, чтобы аудитория младшего возраста чувствовала себя не в своей тарелке.

Если вы не можете четко описать свою единственную аудиторию или ее интересы, сделайте несколько портретов. Так или иначе, портреты необходимы.

Если вы поймете, что молодая аудитория все-таки приносит вам доход, не отказывайтесь от нее, но найдите способ разделить их опыт использования сайта. Сделайте два раздела, не пересекающиеся между собой, оформите их по-разному, используйте для фотосессий разных моделей. Не допускайте универсальных коллекций и специальных предложений.

Другой способ заинтересовать аудиторию — быть «в тренде», то есть эксплуатировать актуальные мировые события, использовать интернет-мемы, сленговые термины и т.д.

Практика показывает, что большинство заинтересованных таким образом посетителей на этой же стадии и остается. Мода приходит и уходит, а истинные потребности остаются навсегда. И поэтому лучший способ довести посетителя до заявки — говорить о его проблемах на его языке.

Возбуждаем желание!

Как заставить интернет-пользователя, проявившего интерес к вашей компании, возжелать ваш продукт или услугу?
В онлайн-пространстве для этого есть два основных инструмента: изображения и копирайтинг. Одно без другого невозможно, но вместе они всегда сильнее.

Согласитесь, сложно представить интернет-магазин одежды без фотографий. Но представьте воздействие трех разных фотографий одного товара: фотография блузки на вешалке/манекене, фотография на модели и фотография на модели, похожей на ту, кому вы хотите продавать.
Я голосую за третий вариант. Если вы продаете модные вещи для девушек-подростков, на фотографии должна быть модель не старше 20 лет. Для пущего эффекта можно ей в руки вложить iPhone последней модели.

Молодые люди, как правило, покупают одежду не только как одежду, но и как способ самоидентификации. Если рядом с фотографией вы сможете текстом донести до этой девушки ощущения — то, как ее будут воспринимать окружающие при тех или иных условиях (в компании, в университете, на работе) — ее желание обладать этим товаром возрастет. Опять же, если вы хорошо знаете свою аудиторию и знаете, на какие точки нужно давить.

Когда вы продаете неосязаемые услуги, текст выходит на первый план. Чтобы пробудить желание заказать эти услуги, вы должны максимально красочно описать ощущения человека «по ту сторону» покупки. Читая продающий текст, он должен представлять себя на месте этого человека: успешным, счастливым, богатым и т.д. (подставьте эпитеты, соответствующие ощущениям, испытываемым вашими клиентами после покупки). Независимо от того, насколько сложные и дорогие у вас продукты, вы должны продавать в первую очередь эмоции, не забывая подкреплять их логикой.

Ну, и переходим к ключевому этапу?

Убеждаем совершить действие!

Это самый сложный этап. Даже если на предыдущих этапах вы смогли убедить пользователя, что этот товар ему нужен, он может быть не готов купить его прямо сейчас и именно у вас. Да, вы отлично говорите и пишете, но это не значит, что вам можно доверять.
Проблема многих рекламных кампаний заключается как раз в том, что вместо магазина рекламируется продукт. Люди эту рекламу потребляют, а потом идут покупать ее в ближайшем удобном месте.

Есть ли от этого лекарство? Есть! Называется OFFER. Смысл в том, что вместо продукта, который можно легко купить у конкурентов, вы продаете комплект, в который помимо продукта включены бонусы и дополнительные сервисы. Таким образом, у вас получается действительно уникальное предложение, скопировать которое достаточно сложно.

Второй момент, которыми вы можете реально отличиться от конкурентов — это постановкой дедлайнов, то есть крайних сроков действия предложения. Например, вы можете объявить, что принимаете заявки на услугу только до конца недели. Главное здесь — дать причину, которой люди поверят. Нельзя просто так взять и объявить что у вас всего 20 экземпляров продукта. Нужно объяснить, что закупить больше у вас не было никакой возможности, так как вы забрали последнее, а следующая поставка ожидается только через 3 месяца.

И последний элемент, о котором многие забывают — непосредственно призыв к действию. Призыв к действию обычно состоит из формулировки самой мощной выгоды и инструкцией, что нужно делать: «Стань одним из первых в России обладателей MacBook Pro 13 c Retina-дисплеем! Оформи предзаказ прямо сейчас!».

Практика показывает, что и одного их трех описанных элементов (оффер — дедлайн — призыв к действию) бывает более чем достаточно.

И в заключении. Само по себе следование формуле AIDA в Интернете является существенным отличием, так как ей мало кто пользуется. Хороших результатов вы добьетесь, отличаясь по всем четырем параметрам — Внимание, Интерес, Желание, Действие.

Источник: kongru.ru
Автор: П. Петипак

Метки: Маркетинговое управлениеМаркетинговые исследования
Предыдущий

Агрессивный маркетинг

Следующий

Управление по центрам ответственности

Похожие Статьи

Системный подход в действии: как перестроить управление и удвоить продажи
Маркетинг и продажи

Системный подход в действии: как перестроить управление и удвоить продажи

04.02.2025
Планирование и контроль продаж: лучшие методы и модели
Маркетинг и продажи

Планирование и контроль продаж: лучшие методы и модели

10.07.2024
Как создать уникальное торговое предложение
Маркетинг и продажи

Как создать уникальное торговое предложение

29.04.2024
Следующий
Управление по центрам ответственности

Управление по центрам ответственности

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!