Содержание
Любой проект — это совместная работа команды. Насколько слаженно работает команда, насколько своевременно обновляется информация и насколько четко ставятся задачи, от этого зависит успех проекта в целом.
Люди — это главный ресурс любой компании. Важно сохранять баланс: с одной стороны разделить зоны ответственности, с другой — объединить команду общей целью, чтобы не получилось как в известной басне Крылова. Команда проекта, как экипаж авиалайнера. Борт-проводник, капитан воздушного судна, штурман: каждый четко понимает свои должностные обязанности, выполняет поставленные задачи, экипаж работает на единую цель.
Любым проектом необходимо управлять — это аксиома. Неуправляемая система стремится к хаосу. Для эффективного управления можно использовать разные методы и инструменты. Все зависит от опыта руководителя, его личных предпочтений и конкретных задач, над которыми работает команда.
Инструменты управления можно условно разделить на очные и дистанционные, в зависимости от формата присутствия. Чаще всего команда работает в личном формате: встречи, стратегические диалоги, мозговые штурмы.
Более сложный формат взаимодействия, когда члены команды проекта разделены часовыми поясами, работают в разных городах, разных подразделениях компании. Именно для такого формата работы команды, мы выбрали онлайн-сервисы, которые доступны из любой точки мира, где есть сеть интернет.
Все сервисы разные, имеют свои плюсы и минусы. Мы остановились на 10-ти и не дублировали продукты, которые имеют схожие характеристики (Мегаплан и amoCRM, например). Некоторые сервисы команда iTeam тестировала лично в ходе работы над проектами, другие нам порекомендовали коллеги.
Мы надеемся, что эти инструменты помогут вам: управлять проектом, работать над общими задачами, поддерживать ритм и динамику.
1. Google Документы
- Google Документы;
- Бесплатно;
- Просто;
- Полный офисный пакет онлайн;
- Для работы необходим Google аккаунт;
- Протестировано участниками команды iTeam;
- Подходит для индивидуальной работы и командных проектов.
Это самый простой вариант из представленных для управления проектом.
Позволяет создавать общие папки, обмениваться документами, совместно редактировать документы.
2. Trello
- Trello;
- Бесплатно;
- Платный бизнес-аккаунт;
- Принцип канбан;
- Протестировано участниками команды iTeam;
- Подходит для индивидуальной работы и командных проектов.
Trello — это общее пространство для сотрудничества команд, коммуникации между ними и безопасного обмена информацией.
3. Timty.ru
- Timty.ru;
- Бесплатно;
- Много аналогов (Toggl, RescueTime, ATracker, My Minutes, Fanurio и пр.);
- Протестировано участниками команды iTeam;
- Подходит для индивидуальной работы и командных проектов.
Удобно использовать для оценки личной эффективности, измерения расхода времени на выполнение конкретных задач. В командной работе тайм-трекеры можно использовать для анализа времени, потраченного на командные встречи, совещания, планерки (функции модератора может выполнять Секретарь проекта).
Timty: «Это тайм-трекер, инструмент для учета вашего рабочего времени. Всегда знайте, сколько и на что вы его тратите».
4.Teamer
- Teamer;
- Бесплатно;
- Очень просто;
- Для команд до 15 человек;
- Подходит для индивидуальной работы и командных проектов.
Минусы:
- Интерфейс;
- Принцип тикет-систем.
Teamer.ru: «Онлайн-сервис для организации командной работы и управления проектами. Основные разделы : «Что делать?», «Кто виноват?» и «Где все?» (рабочее название последнего раздела — «Кто здесь?» )».
5. ПланФикс
- ПланФикс;
- Бесплатно для команд до 5-ти человек;
- Неограниченное количество задач;
- Интуитивно понятные настройки;
- Протестировано участниками команды iTeam;
- Подходит для индивидуальной работы и командных проектов;
- Бонус: эстетическое удовольствие от использования интерфейса.
Сервис для управления коллективной работой в бизнесе, организации,сообществе. Принципиальное отличие ПланФикс от других систем заключается в идеологии простоты и “бритвы Оккама”.
ПланФикс: “ПланФикс не диктует вам “правильные” бизнес-процессы — наоборот, он является зеркальным отражением процессов, принятых в вашей компании.”
6. Rizzoma
- Rizzoma;
- Бесплатно;
- Англоязычный сервис;
- Советуют коллеги.
Онлайн-сервис для совместной работы над проектами.
7. RealtimeBoard
- RealtimeBoard;
- Бесплатно для команд до 3-х участников;
- Англоязычный сервис;
- Интуитивно понятные настройки;
- Протестировано участниками команды iTeam;
- Подходит для индивидуальной работы и командных проектов;
- Бонус: эстетическое удовольствие от использования интерфейса.
RealtimeBoard — это бесконечно гибкое пространство, легко настраиваемое для ваших целей. Используйте его как простую доску, чтобы скомпоновать идеи, или построить весь проект на доске удаленно с вашей командой: для создания макетов, схем, диаграмм Ганта. Один из лучших инструментов для визуализации любого процесса.
8. QTrack
- QTrack;
- Советуют коллеги;
- Базовые возможности — бесплатно для 1 активного проекта;
- Платный доступ только к расширенному функционалу;
- Позволяет использовать e-mail для координации проекта;
- Подходит для индивидуальной работы и командных проектов.
qTrack: «Система управления проектами с уникальными возможностями коммуникаций. Сервис полностью интегрирован с электронной почтой: обсуждать задачи так же легко, как по e-mail, а управлять и следить за их выполнением так же удобно, как в трекере».
9. Мегаплан
- Мегаплан;
- Бесплатный пробный период;
- Интуитивно понятные настройки;
- Много аналогов (SalesapCRM, Битрикс24, amoCRM, Wrike, МойСклад и пр.);
- Протестировано участниками команды iTeam;
- Подходит для индивидуальной работы и командных проектов;
- Бонус: эстетическое удовольствие от использования интерфейса.
Мегаплан: «CRM-система для компаний от 5 до 500 сотрудников. Помогает управлять продажами: выставлять счета и следить за воронкой. Наводит порядок в задачах и следит за сроками.Сервис для автоматизации бизнеса. Решения: «Совместная работа»,
«Продажи», «Бизнес»».
10. Listeg.ru
- Listeg.ru;
- Бета версия;
- Бесплатный тариф не подходит для полноценной работы команды;
- Минимальный тариф для команды до 5-ти человек 150 руб.\мес.;
- Советуют коллеги.
Listeg: «Сервис для эффективной работы над проектами. Позволяет создавать и управлять проектами, работая коллективно или индивидуально. Учитывает финансы. Позволяет вести совместную переписку в рамках проектов и оставаться на связи вне зависимости от местоположения».
Напишите нам в комментариях, какие самые любимые инструменты использует ваша команда для координации работы и управления проектами.
Автор: Ольга Андреева
Частенько пользуемся в компании Google Документами, незаменимая вещь. в случае, когда над одним документом работают несколько сотрудников. А в совместной работе над проектами неизменно — crm, очень удобно, у нас сотрудники на фрилансе по всей России!