Настоящая инструкция подготовлена в целях повышения качества документов, подготавливаемых сотрудниками.
Качественная подготовка документа предполагает следующие стадии:
1. Усвоение задачи.
2. Сбор материала и его анализ, в том числе на предмет:
а) возможной связи (корреспонденции) проверяемого документа с уже существующими;
б) достоверности содержащейся в документах информации (следует проверять правильность указания названий, организационно-правовых норм предприятий, должностей, фамилий, реквизитов).
3. Подготовка текста исполнителем, включая его редактирование.
а) текст печатается шрифтом 12 Times New Roman Cyr;
б) сохраняется на диск X в формате rtf;
в) имя файла начинается с входящего номера по системе «Делопроизводство», должно содержать наименование подразделения, из которого пришел запрос и фамилию исполнителя;
г) следует избегать сложных предложений и следить за тем, чтобы один абзац содержал одну законченную мысль;
д) отвечать следует на поставленные вопросы, проявляя при этом повышенную вежливость. Ответ должен быть понятен, четок и прост. Главное — не красивый ответ, а решение поставленной проблемы;
е) перед распечатыванием проверяется положение документа на странице;
ж) внизу страницы пишется Ф.И.О. исполнителя и номер телефона.
4. Считывание текста исполнителем. При этом проверяется:
а) соответствие содержания документа преследуемой цели, смысловая целостность и завершенность документа, внутренняя логическая и структурная взаимосвязь отдельных информационных блоков, последовательность изложения информации;
б) соответствие действующему законодательству;
в) грамматические и стилистические ошибки (падежи, времена, склонения, лица, пунктуация и др.);
г) фактические данные (даты, фамилии, телефоны, названия, номера, адреса, иные реквизиты, с учетом их актуальности и правильности написания и т.д., а также соответствие шапки содержанию);
д) соответствие документа особым требованиям и пожеланиям руководства к форме и к стилю изложения (форма обращения к адресату, реквизиты, порядок простановки дат и др.).
Сложные документы должны сопровождаться дополнительным прочтением другого специалиста отдела.
5. Подготовка чистового экземпляра и его визирование.
6. Согласование текста с начальником отдела (прочтение и проверка правильности расставленных акцентов). При необходимости распечатка и визирование новой редакции.
7. Визирование заинтересованными подразделениями.
8. Обязательная тщательная проверка должностей, фамилий, реквизитов лиц.
9. Согласование текста с начальником департамента (прочтение и проверка правильности расставленных акцентов). При необходимости распечатка и визирование новой редакции.
Примечания:
I. Подготовка каждого документа сопровождается заполнением формы, установленной Приложением — 1. В процессе работы с документом исполнитель ведет учет прохождения каждой стадии, проставляя «галочку» в графе, соответствующей пройденному этапу. Проставленная «галочка» считается подтверждением отсутствия ошибок.
II. В случае сложных сделок, сопряженных с оформлением пакета документов, дополнительно заполняется Приложение — 2.
Приложение — 1 к Инструкции
по качественной подготовке
документов сотрудниками
Юридического департамента
Этапы подготовки документов
Приложение — 2 к Инструкции
Перечень документов, требующихся для сделки __________________________
Автор: Тихонов Д.Н.