Четверг, 3 июля, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Организационная структура

Закупочная логистика

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
05.07.2010
в рубрике Организационная структура
0
Закупочная логистика
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
310
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

После принятия решения о производстве определенной продукции/услуг следует обеспечить производство сырьем, полуфабрикатами, комплектующими изделиями. Возникает проблема закупки нужного количества требуемых материалов по приемлемым ценам, которую и призвана решать закупочная логистика.

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. При этом следует помнить, что новая система хозяйствования характеризуется: свободой выбора партнера/контрагента по закупке товаров; множественностью источников закупки (поставщиков); равноправием партнеров; возросшей ролью договоров, контрактов на поставку товаров; саморегулированием процессов поставки товаров; свободой ценообразования; конкуренцией поставщиков и покупателей; экономической ответственностью сторон; инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью продавца и покупателя.

Различают следующие функции закупочной логистики:

  • определение потребности в материальных ресурсах;
  • получение и оценка предложений;
  • выбор поставщиков;
  • согласование цены и заключение договоров;
  • формирование заказов;
  • контроль количества и сроков поставок;
  • входной контроль и размещение материальных ресурсов на складе;
  • управление запасами и контроль.

Схемы организации материально-технического обеспечения предприятий делятся укрупненно на следующие группы:

  • традиционная » с организацией системы складов предприятий-поставщиков, центральных складов и складов снабжаемых предприятий. Их основной недостаток состоит в значительных капитальных затратах, административных издержках и затратах труда;
  • промежуточная, основанная на системе договоров с фирмами-посредниками. Главное достоинство » это возможность отказаться от собственной системы складов с высвобождением капитала, замороженного в собственных запасах. К числу достоинств следует также отнести возможность организации срочных поставок;
  • ориентированная на конкретную потребность производства. Группа представлена рядом методов снабжения, таких как:
  • метод «Канбан» (разработан в Японии с целью управления поставками в условиях поточного производства; учитывает конечную потребность в деталях),
  • система MRP с модификациями, охватывающая планирование на трех уровнях » программного планирования, распределения материалов и управления закупками,
  • метод «Точно в срок», с помощью которого в результате дробных поставок резко сокращаются накопленные запасы,
  • система запросов, в соответствии с которой с поставщиками заключаются типовые контракты на длительный период, а данные по фактической потребности запрашиваются на основе поэтапного уточнения.

Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо составить план закупок, решающий следующие задачи:

  • определение потребности в материалах;
  • определение метода закупок;
  • согласование цены и заключение договора;
  • установление мониторинга и контроля за количеством, качеством и сроками поставок;
  • организация размещения товаров на складе.

Последовательность процедур поставки обычно следующая:

  • установление потребности;
  • подготовка заказной спецификации;
  • выбор и определение поставщика;
  • оценка поставщика;
  • проведение переговоров;
  • подготовка и подписание необходимых соглашений;
  • организация и управление взаимодействием;
  • контроль за поставками.

Наиболее распространенными и эффективными схемами выбора поставщика являются:

  • конкурсные торги;
  • письменные переговоры между поставщиком и потребителем.

В качестве критериев оценки поставщика принимают:

  • приемлемость цены;
  • качество поставляемой продукции;
  • качество обслуживания потребителей;
  • гибкость поставок;
  • наличие ограничений по размеру заказа;
  • дороги;
  • удаленность от потребителя;
  • кредитная история;
  • текущее финансовое положение;
  • психологический климат в коллективе.

Для сравнения вариантов поставщиков используют:

  1. Балльный метод. Выбирают систему баллов и шкалу наиболее значимых критериев оценки поставщиков (в долях единицы). Предпочтение отдается поставщику, набравшему наибольшую сумму баллов.
  2. Систему «Идеального поставщика». Определяют характеристики т.н. идеального поставщика и затем каждого реального претендента сравнивают с «идеалом».
  3. Систему «Расстановки приоритетов». По результатам прошлой деятельности поставщиков выбирают наиболее важные критерии оценки, метод измерения показателей деятельности, определяют относительную важность каждого параметра, определяют частные итоги (по каждому показателю), а затем суммируют, например, в баллах или очках.

Ведение закупочных операций требует знания основ хозяйственного права, касающихся заключения контракта как основы закупок, поставки товаров и их оплаты.

Основной показатель для принятия решения » надежность поставок (Р), оцениваемая по формуле:

Р = 1 — Ротказа

где Ротказа » вероятность отказа в удовлетворении заявки.

В общем случае надежность поставок определяют, используя следующий алгоритм:

  1. сопоставление плановой и фактической дат поставки;
  2. определение времени опоздания;
  3. сопоставление планового и фактического объема поставок. Фиксация случаев недопоставок;
  4. определение объема недопоставок продукции ∆Q = Qфакт » Qплан;
  5. определение удельной величины опоздания tоп = ∆Q/q, где ∆Q » величина недопоставки; q » средний дневной расход;
  6. определение общей величины опозданий Топ = tоп1 + tоп;
  7. определение количества случаев отказа;
  8. определение наработки на отказ Т0 = (Т » ∑Топ)/ n, где Т » общее число дней в периоде;
  9. определение интенсивности отказов π = 1 / Топ;
  10. определение коэффициента готовности поставок Кгп = (Т » ∑Топ) / Т;
  11. определение надежности поставок Р = Кгп х е, где е » коэффициент надежности поставок (чем коэффициент выше, тем поставки надежнее).

Автор: Наталия Георгиевна Ольдерогге,
кандидат технических наук, проректор Института инвестиционного развития (г. Москва).

Метки: логистика
Предыдущий

Планирование и управление основной деятельностью промышленного предприятия

Следующий

Основные понятия теории инвестиционного анализа

Похожие Статьи

Что такое организационная структура и зачем она нужна
Организационная структура

Что такое организационная структура и зачем она нужна

18.06.2025
Проектирование организационной структуры: как обеспечить её связь с процессами
Организационная структура

Проектирование организационной структуры: как обеспечить её связь с процессами

28.05.2025
Организационная структура: ключ к эффективному управлению
Организационная структура

Организационная структура: ключ к эффективному управлению

05.08.2024
Следующий
Основные понятия теории инвестиционного анализа

Основные понятия теории инвестиционного анализа

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (631)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Как внедрить бизнес-процессы без бюрократии: 7 принципов системного подхода

Как внедрить бизнес-процессы без бюрократии: 7 принципов системного подхода

01.07.2025
Матричная структура: когда она действительно нужна и как заставить ее работать

Матричная структура: когда она действительно нужна и как заставить ее работать

25.06.2025
Как добиться выполнения решений. Суть дела кратко

Как добиться выполнения решений. Суть дела кратко

25.06.2025
Когда бизнес зависит от одного заказчика: стратегический ответ

Когда бизнес зависит от одного заказчика: стратегический ответ

24.06.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!