Содержание
Для некоторых людей определяющим фактором при рассылке резюме будет заработная плата. Для других — ощущение возможности реализации, раскрытия своих талантов и способностей, знание что личные цели и ценности сочетаются с ценностями и целями организации. Если вы являетесь лидером, то наверняка нуждаетесь в лучших людях даже если у вас уже есть хорошая команда. Как же их привлечь? И как удержать? И их, и тех ценных сотрудников, которые уже работают у вас? Модель DREAMS создана как раз для этого.
О модели
Эксперты по лидерству Роб Гоффи и Гарет Джонс в своей книге «Why Should Anyone Work Here?» изучили проблему аутентичности на рабочем месте. Существует несколько определений этого термина. В соответствии с наиболее простым, аутентичность — значит оставаться верным своим личным ценностям и убеждениям. Успешные люди уважают себя и не желают работать на компании, которые не разделяют их ценности — они просто уходят.
Гоффи и Джонс представляют модель DREAMS, которая описывает структуру, помогающую компаниям охватить шесть ключевых ценностей:
- Различие
- Радикальная честность
- Ценность
- Аутентичность
- Смысл
- Простые правила
Любой человек, по мнению этих экспертов, стремится развиваться в компании, на которую он работает. Деньги в наше время имеют достаточно слабую мотивацию, люди хотят проявлять лучшие качества и чувствовать свою значимость.
Применение DREAMS
Привлекайте и поощряйте людей различиями
В наше время это означает, что компания принимает на работу людей вне зависимости от этнической группы, возраста и национальности. Модель DREAMS расширяет это понятие и вводит более тонкие материи, такие как разные точки зрения, модели мышления, опыт, мироощущение и качества, которые выделяют одних людей среди других.
Люди, которые «делают все иначе» могут стать ценными и креативными членами команды. Если вы дадите им свободу быть самими собой, то они ответят вам новыми идеями и озарениями.
Поддержка индивидуализма может помочь избежать канцелярщины и бюрократизма в организации. Путанные и сдерживающие правила в компании могут погасить творческое мышление и привести к упадку компании.
Будьте радикально честным
Люди не любят, когда их босс скрывает что-либо или кормит недостоверной информацией. В свою очередь, управляющие компанией не любят утечки информации, поэтому часто скрывают некоторые важные моменты от своих работников.
Быть радикально честным означает откровенно делиться информацией. Если вы все сделаете правильно, то избежите утечек и наладите доверительные отношения со своей командой. Вот два совета, которые помогут вам в этом:
Выражайте свои мысли четко и аккуратно. Лучше рассказать все честно и откровенно, чем позволить слухам распространяться в компании.
Просите обратную связь у своих сотрудников. Позвольте своим людям говорить о том, что их волнует.
Конечно есть вещи, которые рассказывать нельзя ни при каких обстоятельствах. Но убедитесь в том, что люди осознают, что именно происходит в компании.
Повышайте ценность работы
Найдите способы для повышения мотивации и энтузиазма своей команды, а также завышайте свои ожидания от каждого человека. Когда вы ждете от своих людей максимальной эффективности, они хотят соответствовать вашим ожиданиям.
- Поручайте своим людям новые интересные проекты.
- Учите их самостоятельности.
- Отправляйте их в творческие отпуска.
- Предоставляйте свободу действий.
При найме персонала скажите кандидату, какие преимущества его ждут, если он выберет вас. Эти вещи за деньги не купишь, а слово «свобода» вызывает, прилив счастья в каждом человеке.
Делайте акцент на аутентичности
- Создайте список ценностей вашей компании.
- Развивайте эти ценности: они должны незримо присутствовать в каждом аспекте бизнеса.
- Приучите людей соответствовать этим ценностям.
- Находите людей, которые их разделяют.
- Вспомните, какова миссия вашей компании и убедитесь, что команда понимает ее.
Лидеры многих организаций считают, что не существует никаких ценностей и миссии. Это приводит к тому, что на них хотят работать безнравственные люди, а атмосфера в коллективе портится с каждым днем.
Сделайте работу значимой
Когда человек тратит свои бесценные годы на какую-либо деятельность, он хочет знать, что в его работе есть смысл. Смысл придает мотивацию при каждом действии и спасает в самых трудных ситуациях. Понимание того, зачем ты делаешь то, что делаешь, придает энтузиазма и заставляет каждое утро просыпаться в отличном настроении.
Разузнайте, что заставляет людей работать с полной отдачей, что их мотивирует и что представляет для них ценность. Каждый человек сознательно или нет задает себе этот вопрос каждый день, когда появляется в офисе.
Сделайте правила простыми
Правила не должны сковывать, они должны поощрять человека проявлять свои лучшие качества. Убедитесь в том, что каждый член команды понимает, зачем нужно конкретное правило. Так ваши люди будут осознанно следовать правилам, а не слепо им подчиняться.
Максимально упростите правила, а также создайте «легкую версию правил» — рекомендации.
Желаем вам удачи!
Источник: материалы сайта 4brain.ru