Вторник, 20 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Бизнес-процессы

А у вас есть бесхозные процессы?

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
13.09.2019
в рубрике Бизнес-процессы
0
Бесхозный бизнес-процесс
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
471
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Предлагаю провести деловой эксперимент. Выберите прямо сейчас участок работы в компании, где чаще всего возникают сбои. Где вам приходится вмешиваться больше обычного? Где с «завидной регулярностью» возникает брак и простой? Могу поспорить, что

Этот процесс у вас в компании бесхозный…

Поясню, у него нет по факту хозяина (владельца). «Да нет, — воскликните вы, — у меня за него отвечает Михаил!». Отлично, тогда разберемся с критериями «бесхозности» и дадим определение:

  • За один участок работы отвечают несколько человек. В семье из папы, мамы и сына есть простой процесс «выносить мусор». Отвечают вроде бы все (по умолчанию), только вот ведро, переполненное (надо сказать) так и стоит… По факту получается, что никто. Пример из бизнеса, корпоративный почтовый ящик. Шеф думал, что на почту ответит Маша (офис-менеджер). Маша думала, что это сделает Миша (курьер). А если заглянем в ящик, увидим 1 540 не отвеченных, из них 85 потерянных заявок от клиентов. Вы, кстати, к себе на почту загляните сегодня.
  • За участок работы не отвечает никто. Работа есть, делать ее кому-то нужно, но по факту… «Работа грязная» (сложная, непонятная, незнакомая) и делать ее никто «не хочет». Во многих компаниях нет маркетолога, а денег (лидов, новых покупателей) хочется. И кто-то, когда-то (обычно, когда сильно прижмет) засучивает рукава, садится за соцсети, пытается настраивать контекстную рекламу, вспоминает про то, что на сайте последняя новость от 1918 года. То собственника за этим делом застанем, то продавцу поручим, то даже кладовщик обнаруживается в социальной сети как заядлый SMMщик. При этом, по факту маркетинг в этой компании бесхозный.
  • За участок работы номинально отвечает 1 сотрудник. И даже документ красивый есть, и даже подпись (согласовано) красуется в нужном месте. Только вот когда «что-то» не работает на этом участке, никто отвечать не хочет. Или скорее, мы (как руководители) не спрашиваем. «Кризис же на дворе. Какие уж там продажи…»

А как у вас в процессе где больше всего сбоев? Отлично, введем определение:

Хозяин (владелец) процесса — должностное лицо, несущее ответственность за ход и результаты процесса

Тут есть несколько важных слов:

  • Процесс (бизнес-процесс) — последовательность действий, направленная на получение заданного результата. Уволить сотрудника, принять входящий звонок, подготовить договор. Все это примеры процессов.
  • Ответственность. Что у вас стоит за этим, словом? Мне нравится одно простое определение. Ответственность — это способность влиять на ход событий. В контексте бизнеса речь идет о влиянии на ход бизнес-процессов (за которые отвечаешь). Влияешь на план продаж, результаты под твоим руководством растут, клиенты довольны, есть доказательства (в показателях). ОК — ты ответственный Коммерческий директор. А не болтолог или еще куда хуже…
  • Результаты процесса. Все то, что появляется на выходе. «Сухой остаток», который можно пощупать, измерить, увидеть, оценить. Возьмем рассмотренный нами маркетинг. А если еще уже, то маркетинг привлечения (есть и другие). Какой нам нужен результат? Не знаю, как вам, а мне хотелось бы лидов (контактов потенциальных клиентов) в нужном количестве, желательно горячих (как со сковородки) и по приемлемой цене (рублей по 10 за каждого). Так ведь?

С этим разобрались. Дальше скажу простую, прописную, понятную вам истину… Выполнение которой в 100% бизнес-процессов я еще ни разу не видел ни в одной российской компании.

На каждый процесс — один хозяин (владелец) процесса

Есть несколько простых вопросов. Ответьте на них прямо сейчас:

  • Кто у вас отвечает за чистую прибыль по итогам месяца?
  • Кто отвечает за издержки (планирование, учет, удержание в пределах плана, оптимизацию)?
  • Кто отвечает за выручку (план продаж)?
  • Кто отвечает за лидов (привлечение, заявки, обращения, их стоимость и «разогрев до нужной температуры»)?

И знаете, что получается в большинстве компаний по факту? Даже в тех, где численность измеряется десятками и порой сотнями сотрудников…

За все 4 критически важных параметра (прибыль, издержки, выручку, лидов) никто не отвечает!

Или у вас гипотеза, что за все это должен отвечать собственник? И жнец, и швец, и на дуде игрец. Так нафига мы людей берем в компанию? Тут уж вам отвечать, коллега. А я предлагаю договориться, что

В любом бизнес-процессе у нас могут быть всего 4 роли:

  • Хозяин процесса. Один, но быть обязан.
  • Контролер — тот, кто оценит, примет или забракует результат процесса. Бросаю гипотезу: оптимально чтобы это был 1 сотрудник. Хозяин процесса, который идет следом за тем, который контролирует.
  • Исполнитель (и) — тот, кто делает что-то в рамках бизнес-процесса своими руками или (и) головой. Количество исполнителей определяется сложностью и масштабом бизнес-процесса в рамках компании. Хозяин процесса может быть совмещен с функцией исполнителя.
  • Участник — помогает (содействует) в чем-то по ходу процесса. Консультирует, согласовывает, измеряет и т.п.

В этом контексте рецепт наведения порядка в вашем бизнесе очень прост:

  • Поставить (поправить, выбрать) цель, а точнее сделать систему (карту) стратегических целей
  • Оцифровать ее в ключевых показателях, чтобы управлять и контролировать
  • Под цели поправить (описать, сделать) структуру бизнес-процессов
  • Поправить (под бизнес-процессы) и утвердить оптимальную оргструктуру компании
  • По каждому процессу распределить сотрудников по 4 ролям выше
  • Перенести все это в должностные инструкции сотрудников
  • Привязать результаты бизнес-процессов к зарплатным схемам сотрудников на основе KPI
    Обеспечить выполнение всего вышеперечисленного каждым сотрудником, да так, чтобы не «из-под палки»

Автор: А. Шемякин

Источник: материалы сайта вашевремя.рф

Метки: бизнес-процессыуправление бизнес-процессами
Предыдущий

Мастер-класс "Разрабатываем планы на 2020 год. Шаг за шагом"

Следующий

Регламентация системы управления персоналом

Похожие Статьи

Архитектура бизнес-процессов
Бизнес-процессы

Архитектура бизнес-процессов

25.12.2024
Анализ бизнес-процессов в Москве
Бизнес-процессы

Анализ бизнес-процессов в Москве

23.07.2024
Внедрение бизнес-процессов в Москве
Бизнес-процессы

Внедрение бизнес-процессов в Москве

23.07.2024
Следующий
Регламентация системы управления персоналом

Регламентация системы управления персоналом

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!