Понедельник, 19 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Маркетинг и продажи

Активизация программ лояльности с использованием CRM-систем

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
15.12.2005
в рубрике Маркетинг и продажи
0
Активизация программ лояльности с использованием CRM-систем
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
157
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

С ростом благосостояния населения растет и количество более взыскательных потребителей, которые при покупке товара все больше внимания обращают на его качество и уровень обслуживания, а также на внешний и внутренний вид магазинов и торговых точек. Для поддержания лояльности таких покупателей уже недостаточно иметь более низкую цену или просто улыбаться при общении с ними.

В настоящее время можно выделить три основных этапа в развитии методов по удержания клиентов: массированная реклама, предоставление скидок в момент покупки и вовлечение потребителей в долгосрочные программы лояльности.

Опыт наиболее развитых стран Запада показывает, что прямая реклама, рассылки и другие маркетинговые акции, проводимые без учета индивидуальных предпочтений потребителей, несмотря на некоторое увеличение объемов продаж на ранних этапах, рано или поздно приводят к неконтролируемому росту расходов на рекламные цели и, следовательно, к росту себестоимости продукта в целом. Кроме того, в сознании потребителей возникает «блокировка восприятия», при котором отдельный бренд теряет свои конкурентные преимущества в общей массе товаров, что также ведет к постоянному снижению эффективности маркетинга в целом.

Дисконтные карты и призы, получаемые покупателем в момент совершения покупки, также не обеспечивают долговременную лояльность потребителей, поскольку обычной становится следующая ситуация. Покупатель, чей бумажник уже забит различными чеками, кредитками и дисконтными карточками, документами и пропусками, просто отказывается от новой дисконтной карты, которая обещает в далеком будущем какие-то туманные преимущества на основе непонятного набора условий и главное обязательств при покупке. Кроме того, постоянные скидки «за просто так» вызывают у клиента чувство обмана и ведут ук отторжению.

Так, если карточки бакалейных магазинов найдут свое место в кошельках покупателей, поскольку они обеспечивают постоянные скидки в момент оплаты часто совершаемых покупок, карточки магазинов, в которых покупатели бывают редко, или же эти карточки имеют сложную схему получения дополнительных скидок будут вытеснены из кошельков другими, более важными предметами. Другими словами, в условиях жесткой конкуренции ценовые методы в борьбе за увеличение доли рынка становятся все менее эффективными, а иногда и просто не применимы, поскольку ведут к ценовым войнам, которые сопровождаются неизбежным снижением доходности бизнеса и большими убытками.

Наиболее современным средством стимулирования спроса в последнее время стало вовлечение потребителей в долгосрочные программы лояльности на основе накопления. Данные программы, предлагая не только финансовую, но и так называемый «спортивный интерес» (эмоциональную мотивацию), обеспечивают долгосрочный стимул к покупкам, что позволяет в определенной степени избежать ценовых войн и сохранить маржу. Однако ценовые войны и «слепые» скидки на Российском рынке еще впереди. И если в каких-то отраслях потребитель только выигрывает от этого (продажа бытовой техники), то в других (банковские и страховые услуги, бытовое обслуживание и др.) клиент теряет в качестве обслуживания или возможности выбора, причем в ряде случаев не меньше, чем поставщик услуг.

Следует отметить, что несовершенство вышеперечисленных методов по удержания клиентов заключается, прежде всего, в их пассивности к индивидуальным запросам потребителей. Средне статистический потребитель отказывается от возможности заполучить очередной кусок пластика, если он явно не предлагает для него очевидных преимуществ. В реальности продвинутый покупатель быстро теряет интерес к заманчивому предложению, если ему потребуются неимоверные усилия и огромные затраты времени для того, чтобы заполучить доступ к обещанным преимуществам.

Другими словами, вознаграждение за лояльность — это не просто избавление от «залежавшегося» на складе товара или прямые скидки, «съедающие» прибыльность и не обеспечивающие долгосрочную лояльность покупателей. Компании должны осознавать, что дальнейшая активизация программы лояльности заключается, прежде всего, в поиске возможности предоставить клиентам дополнительные ценные преимущества и стимулы быть лояльными на основе их индивидуальных предпочтений и запросов.

Таким образом, перспективным маркетинговым инструментом следующего поколения становятся программы лояльности, направленные на оптимизацию взаимоотношений организаций, предоставляющих услуги, с клиентами. Развитие данного направления организации бизнеса напрямую связано с большими возможностями современных технических и программных средств, обеспечивающих обслуживания больших клиентских баз.

Одной из стратегий по активизации долговременных контактов с существующими, а также с потенциальными клиентами является стратегия CRM (Customer Relationship Management — Управление Взаимоотношениями с Клиентами). Данная стратегия управления направлена на использовании передовых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компания собирает информацию о своих клиентах на всех стадиях его жизненного цикла (привлечение, удержание, лояльность), извлекает из нее знания и использует их в интересах своего бизнеса путем выстраивания взаимовыгодных отношений с ними. На уровне технологий, CRM — система представляет собой набор приложений, связанных единой бизнес-логикой и интегрированных в корпоративную информационную среду компании на основе единой базы данных. Специальное программное обеспечение позволяет провести автоматизацию соответствующих бизнес-процессов в маркетинге, продажах и обслуживании. Как результат, компания может обратиться к «нужному» клиенту в правильный момент времени, с наиболее эффективным предложением и по наиболее удобному ему каналу.

Компания — WinPeak International ?, разработчик системы WinPeak CRM, успешно выполнила ряд проектов по автоматизации предприятий различных отраслей на российском рынке. Она одной из первых на российском рынке предложила комплексные специализированные решения для клиенто-ориентированных стратегий бизнеса в торговых компаниях. В настоящее время компания завершила работу над тремя проектами для торговых компаний и начинает работу над новым проектом.

Так, на основе базовой версии WinPeak CRM было разработано специализированное решение для компании «Торговый дом Инфолинк». Данная компания является одним из ведущих оптовых поставщиков бакалейной продукции в России и одной из ведущих компаний в розничной торговле бакалейными изделиями в Москве и Московской области. У компании также имеются собственные производственные мощности.

Внедренная система охватывает бизнес-процессы компании, связанные с планированием деятельности сбытовых отделов, выполнением заявок, сделок, маркетингом, реализует систему управления контактами компании, ведет историю взаимоотношений с клиентами.

Внедрение решения привело к оптимизации процессов планирования сбыта, обработки заявок, заключения и выполнения сделок, учета претензий клиентов, маркетинговых акций, повышена управляемость компании. Возможности анализа клиентской базы, конкурентов, регионов обеспечивают постоянное снижение издержек, повышение лояльности клиентов, привлечение новых клиентов и, в целом, рост прибыльности компании.

Другим примером успешного внедрения системы WinPeak CRM является торговая компании «Альсар» — сеть спортивных магазинов «Чемпион» обеспечивающая продажу спортивного инвентаря, одежды и спортивного оборудования по всей территории России. Также фирма является эксклюзивным дистрибьютором нескольких зарубежных производителей.

При внедрении решения на данном предприятии основное внимание было уделено сегментированию клиентов по различным критериям, анализ продаж по различным параметрам (по группе клиентов, по регионам, по группе товаров и другие). Это позволяет за счет активизации работы с клиентами существенно повысить эффективность применения различных методов по удержания клиентов: от проведения направленных рекламных акций, предоставления скидок в момент покупки до вовлечение потребителей в долгосрочные программы лояльности. При этом используется следующая технология. При получении в момент первой покупки дисконтной карточки клиент регистрируется, а потом CRM — система отслеживает, что и сколько он покупает — продукцию каких производителей, объемы покупок и т.д. Потом система сегментирует и оказывает целевые воздействие на потребителей (например, любителей продукции «Nike», «Addidas» или «Reebok» приглашает путем индивидуальной рассылки на презентации товаров соответствующей фирмы).

Во всех компаниях была создана единая учётная система товаров, что достигается благодаря возможностям по интеграции системы WinPeak CRM с учётной системой 1С.

Автор: Альмир Марданов, к.т.н.
Генеральный директор ООО «ВинПик Интернешнл»
Рустем Мунасыпов, д.т.н.
Заместитель директора по инновациям ООО «ВинПик Интернешнл»

Метки: Информационные технологииМаркетинговое управление
Предыдущий

Особенности бюджетной модели компании

Следующий

Тест на обесценение гудвил

Похожие Статьи

Системный подход в действии: как перестроить управление и удвоить продажи
Маркетинг и продажи

Системный подход в действии: как перестроить управление и удвоить продажи

04.02.2025
Планирование и контроль продаж: лучшие методы и модели
Маркетинг и продажи

Планирование и контроль продаж: лучшие методы и модели

10.07.2024
Как создать уникальное торговое предложение
Маркетинг и продажи

Как создать уникальное торговое предложение

29.04.2024
Следующий
Тест на обесценение гудвил

Тест на обесценение гудвил

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!