Воскресенье, 18 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление

Анализ ограничений: внешние и внутренние факторы

Глава из книги "Как построить управляемые бизнес-процессы"

Александр Кочнев Александр Кочнев
16.08.2022
в рубрике Целевое управление
0
Анализ ограничений: внешние и внутренние факторы
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
905
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Мы продолжаем цикл из статей, в которых рассказываем, как внедрить процессный подход, чтобы реальные результаты стали заметны через несколько дней. Одиннадцатую главу “Как овладеть процессным подходом за 2 дня” можно прочитать по ссылке.

Все хорошее когда-то заканчивается. Обильные пастбища со временем истощаются. Плодородные земли приходят в упадок. Растущий прежде рынок становится тесным для тех, кто устремился на него, чтобы получить свою долю «пирога». Ограничение роста – это закон Природы, которая мудро ставит барьеры для неуемной жадности своих детей. В результате этого популяция «детей природы» сокращается и приходит в состояние баланса с ограниченными ресурсами. Так происходит в живой природе. Те же законы действуют на товарных рынках.

Что препятствует неограниченному росту живых организмов, популяций, организаций, созданных людьми? Внешние и внутренние ограничения!Рост каждой успешной компании постепенно замедляется и прекращается, если своевременно не устранить ограничивающие его факторы. Доходы и прибыль компании не растут неограниченно; если рассмотреть их динамику со дня основания бизнеса на протяжении 10-15 лет, то можно обнаружить период роста, затем выход на «плато» и, возможно, последующий спад. Это универсальная закономерность, ее нельзя отменить. Однако рост можно продлить, если найти ограничения и способы их преодоления.

Компания, умеющая выявлять и устранять внутренние ограничения приобретает преимущества над конкурентами, открывает новые рынки, применяет новые технологии или же приобретает способность действовать быстрее, точнее, эффективнее своих соперников. Эта глава о том, как выявлять ограничения.

Прежде всего нужно понять, как образуются ограничения. Существует два источника их возникновения. Первый – это изменения внешней среды: изменение предпочтений потребителей, появление новых конкурентов, новых продуктов, новых технологий, изменения в экономической и политической сферах, оказывающие влияние на отрасль. Эти изменения приводят к тому, что прежде успешная компания перестает соответствовать новым условиям, ее обгоняют конкуренты, она теряет клиентов, другими словами, она не сумела адаптироваться к новой реальности.

Второй тип ограничений возникает в результате роста самой компании. Увеличивается охват рынка, растет численность сотрудников, появляются новые продукты и направления бизнеса. В результате этого возрастает сложность управления организацией. Попытки наладить работу компании прежними методами не приводят к успеху, теряется управляемость, снижается эффективность, замедляется рост.

Зачастую  внешние и внутренние ограничения действуют одновременно, что только осложняет положение компании.Многолетние исследования проблемных ситуаций, в которые попадают различные организации, позволяет нам систематизировать все существующие виды ограничений. Начнем с внутренних проблем. Их можно разделить на три типа:

  • Ресурсные;
  • Системные;
  • Ментальные.

Ресурсные ограничения связаны с недостатком тех или иных активов, необходимых бизнесу, или их неудовлетворительным качеством, например:

  • Недостаточное качество продуктов;
  • Низкая лояльность клиентов;
  • Малая известность бренда;
  • Неудовлетворительная автоматизация бизнеса.

Продукты, бренд, клиентская база, информационная система – все это активы компании, если их качество не отвечает требованиям бизнеса, не обеспечивает конкурентоспособности на рынке, то эти активы становятся источниками проблем.

Системные ограничения порождаются недостатками организационной структуры, бизнес-процессов, стратегии компании, например:

  • Неясность распределения функций и ответственности;
  • Низкая результативность процесса продаж;
  • Неконтролируемые расходы процессов логистики;
  • Отсутствие ясности относительно целей компании в команде руководителей.

Эти и подобные им проблемы возникают, когда отсутствует системный подход к построению бизнеса, частью которого является процессно-ориентированная концепция управления. Эта категория проблем часто является причиной деградации активов компании. К примеру, плохая организация процесса обслуживания клиентов приводит к снижению привлекательности бренда и утраты лояльности клиентов. В результате бренд все хуже работает в качестве инструмента привлечения клиентов, а клиентская база неуклонно сокращается.

Ментальные ограничения вырастают в результате несоответствия представлений, мнений, внутренних установок людей той реальности, в которой они живут и действуют. Так серьезной проблемой многих компаний является непродуктивная корпоративная культура, то есть, система ценностей, которым следуют руководители и сотрудники. Ценности – это внутренние убеждения людей, незримо управляющие их поступками, взаимоотношениями с окружающими, выработкой решений.

Если, к примеру,в компании не культивируется такая ценность как клиентоориентированность, то невозможно выстроить продуктивные отношения с клиентам, обеспечить достойный уровень сервиса и добиться их лояльности.

К ментальным ограничениям относится и стиль управления, который определяется представлениями руководителей о том, как следует строить отношения с сотрудниками. Непродуктивный стиль управления может стать причиной демотивации людей, снижения качества услуг и производительности труда.

Одной из наиболее распространенных проблем является дефицит квалификации руководителей. Мы относим ее к числу ментальных ограничений, поскольку недостаток знаний порождается представлениями людей о том, что все необходимые им знания они уже имеют. Эта внутренняя установка становится барьером для профессионального развития руководителей. Как учил Сократ, проблемы возникают тогда, когда незнающий человек берется за дело, думая, что он все знает. С тех пор прошло две с половиной тысячи лет, но мы все еще видим великое множество людей, занимающих руководящие позиции, не имея необходимых знаний и понимания систем, которыми они пытаются управлять. Если смотреть в корень, то проблема квалификации руководителей, как и другие ментальные проблемы, является первопричиной всех прочих внутренних проблем. Действительно, если допустить существование личности, обладающей неограниченной компетентностью, всей полнотой знаний о мире и умений решать любые задачи, то такой разум был бы способен без труда предотвращать любые человеческие проблемы до их возникновения. Таким свойством люди наделяют Бога. Поэтому хороший руководитель стоит на более высокой ступени «небесной иерархии», чем его невежественный коллега, а выдающийся руководитель ближе к Богу, чем просто хороший управленец. Если серьезно, то, по моим наблюдениям, качество руководителя является определяющим фактором долгосрочного успеха компании.

К внешним ограничениям относится все, что находится вне сферы действия менеджмента компании, например:

  • Дефицит квалифицированных специалистов на рынке труда;
  • Превосходство конкурентов в качестве продуктов или услуг;
  • Недоступность финансовых средств для развития;
  • Стремление поставщиков к установлению прямых отношений с нашими клиентами.

На первый взгляд, эти и подобные им явления сродни стихийным бедствиям, которые мы не можем предотвратить. Однако большинство проблем, порождаемых внешним окружением, обозначают слабые места нашей организации. Так, если компания не может привлечь нужных специалистов, то это говорит о ее непривлекательности как работодателя, и это уже внутренняя проблема. Сила конкурентов в тех или иных компонентах бизнеса, указывает на наши слабые стороны. Неспособность привлечь инвестиции для развития означает наличие значимых рисков, которые отталкивают инвесторов и кредиторов, что также относится к внутренним ограничениям. Поэтому каждый раз, когда рассматриваются проблемы, порождаемые внешней средой, нужно задать вопрос почему компания не может им противостоять, где слабые стороны, какие внутренние ограничения делают нас уязвимыми?

Следующую часть статьи “Как овладеть процессным подходом за 2 дня” можно прочитать по ссылке.

Автор: Александр Кочнев

Метки: обучение руководителейУправлениеуправление компаниейцелевое управление
Предыдущий

7 видов потерь в бережливом производстве

Следующий

Почему важно позиционирование?

Похожие Статьи

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение
Целевое управление

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина
Целевое управление

Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина

28.04.2025
Как принимать правильные решения в бизнесе
Целевое управление

Как принимать правильные решения в бизнесе

02.04.2025
Следующий
Почему важно позиционирование?

Почему важно позиционирование?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!