Среда, 4 июня, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 7. Чтобы добиваться эффективности, нужно уметь ее измерять

Александр Кочнев Александр Кочнев
19.07.2017
в рубрике Проекция "Финансы"
0
Бизнес-урок 7. Чтобы добиваться эффективности, нужно уметь ее измерять
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
397
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

С прибылью связаны три важные идеи:

  • Прибыль – это не деньги.
  • Прибыль это не цель бизнеса, а критерий его эффективности.
  • Для управления эффективностью важно правильно измерять прибыль.

Этому посвящен очередной бизнес-урок.

Рассматривая финансовую проекцию управления, мы сфокусируем внимание на прибыли, как наиболее важном показателе деятельности компании. Он важен прежде всего потому, что комплексно отражает эффективность всех процессов компании. Прибыль — это не показатель заработанных денег. Это именно показатель эффективности в денежных единицах измерения. Если у компании есть прибыль, то это не означает, что у нее есть деньги на счетах. Но прибыль является необходимым условием генерирования денежного потока, достаточного для развития компании и удовлетворения ожиданий акционеров. Нет прибыли – не будет и денег.

На мой вопрос собственникам бизнеса о том, что является целью их компаний, я часто получаю ответ: «Прибыль». Ответ неверный по двум причинам. Во-первых, говоря о прибыли, они думают о деньгах, не понимая, что прибыль – это не деньги, а только одно из условий получения денег. Во-вторых, прибыль – это результат всей деятельности компании. Для того, чтобы была прибыль, эта деятельность должна быть определенным образом организована. Невозможно добиваться прибыли, не занимаясь целевым рынком, клиентами, продуктами, организацией процессов, развитием сотрудников, не имея эффективной модели бизнеса, стратегии развития компании. Когда руководитель компании говорит, что его цель прибыль, это значит, что он не имеет ни бизнес-модели, ни стратегии, ни ясного понимания, как именно образуется прибыль. Другими словами, он ничем не управляет. Ведь суть стратегии компании состоит не в том, чтобы хотеть прибыли, а в том, чтобы организовать ее прибыльную деятельность. Прибыль – это счет в матче под названием «бизнес». Компания успешно ведет эту игру, если ее прибыль превышает прибыль конкурентов.

Бизнес-урок 7. Чтобы добиваться эффективности, нужно уметь ее измерять

Однако проблема состоит в том, что большинство компаний не имеют правильного представления о своей прибыли и условиях ее формирования. Не имея корректно рассчитанного показателя прибыли, руководители таких компаний не знают истинной эффективности своей организации и факторов, от которых она зависит. Не умея измерять эффективность, невозможно управлять этим показателем, то есть ставить реальные цели, контролировать текущее состояние, оценивать результаты мероприятий, направленных на повышение эффективности. Это все равно, что участвовать в игре, в которой счет устанавливается произвольно, случайным образом. В такой игре мы никогда не поймем выигрываем мы или проигрываем. В этой ситуации находится большинство российских компаний, не имеющих адекватного управленческого учета. И это серьезное препятствие для обеспечения управляемости компании.

Поэтому первое, что необходимо сделать — это настроить систему измерения, систему учета, чтобы вы понимали, выигрываете ли вы или проигрываете; где именно вы выигрываете, и где именно вы теряете. Это исключительно важно, знать счет в игре, чтобы осознанно управлять всеми аспектами бизнеса.

Чтобы создать систему управления компанией на основе целей и показателей, воспользуйтесь «дорожной картой», которую дает электронный учебный курс «Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной»

Метки: целевое управление
Предыдущий

Бизнес-урок 6. Главные показатели

Следующий

Бизнес-урок 8. Экономическая добавленная стоимость

Похожие Статьи

Бизнес-урок 25. Целевое управление в проекции «Финансы»
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 25. Целевое управление в проекции «Финансы»

20.07.2017
Бизнес-урок 24. Управляйте эффективностью инвестиций
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 24. Управляйте эффективностью инвестиций

20.07.2017
Бизнес-урок 23. Начните управлять прибылью
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 23. Начните управлять прибылью

20.07.2017
Следующий
Бизнес-урок 8. Экономическая добавленная стоимость

Бизнес-урок 8. Экономическая добавленная стоимость

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (622)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

04.06.2025
Антикризисное управление: стратегии выживания и роста

Антикризисное управление: стратегии выживания и роста

04.06.2025
Структурирование продаж и центров ответственности: как выстроить эффективную организационную модель

Структурирование продаж и центров ответственности: как выстроить эффективную организационную модель

04.06.2025
Как создать управленческую команду. Суть дела кратко

Как создать управленческую команду. Суть дела кратко

04.06.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!