Четверг, 19 июня, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 25. Целевое управление в проекции «Финансы»

Александр Кочнев Александр Кочнев
20.07.2017
в рубрике Проекция "Финансы"
0
Бизнес-урок 25. Целевое управление в проекции «Финансы»
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
619
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Недостаточно разработать систему учета и целевые финансовые показатели. Необходимо создать работающие процессы целеполагания, контроля и анализа, чтобы финансовые показатели стали полезными инструментами управления компанией.

В предыдущих статьях, посвященных целевому управлению , мы рассмотрели последовательность этапов внедрения системы финансового контроллинга, изображенных на нашей «дорожной карте «, и подошли к последнему пункту «Поставить цели на год». Теперь настало время обсудить механизм целеполагания, определить, как именно устанавливаются цели в финансовой проекции.

Бизнес-урок 25. Целевое управление в проекции «Финансы»

После того как вы прошли путь внедрения финансового контроллинга, у вас появляется возможность построить полноценный цикл управления бизнесом на основе финансовых показателей.

Это значит, что вы ставите измеримые финансовые цели на год, отслеживаете финансовые показатели, анализируете результаты и принимаете решения, основанные на фактах и аналитических выводах.

Существует множество полезных финансовых показателей, характеризующих различные стороны деятельности компании. Мы советуем для начала ограничиться набором наиболее важных параметров, образующих «воронку эффективности «. В дальнейшем их состав будет расти, по мере осознания потребности в дополнительных финансовых индикаторах.

Итак, мы выбираем девять финансовых показателей, чтобы построить на их основе четко организованный процесс управления:

  • Выручка,
  • Маржинальный доход,
  • Маржинальная прибыль,
  • Валовая прибыль,
  • Прибыль от реализации,
  • Операционная прибыль,
  • EBITDA,
  • Прибыль до налогов,
  • Чистая прибыль.

Бизнес-урок 25. Целевое управление в проекции «Финансы»

Процесс целеполагания включает следующие этапы.

  1. Прежде всего, изучите динамику показателей за предшествующий период. Желательно охватить 2-3 предыдущих года, если это возможно. Проанализируйте тенденции, исследуйте факторы, которые формируют эти тенденции. Чем глубже вы разберетесь в механизмах, определяющих поведение показателей, тем результативнее будут все последующие действия. Вероятно, для приведения финансовой информации к виду, пригодному для анализа, потребуется преобразовать ретроспективные данные в соответствие с новой системой учета.
  2. Определите ограничения, задав вопрос: «Что нам мешает улучшить эти показатели?». Проведите мозговой штурм для получения различных вариантов ответов на этот вопрос. После мозгового штурма обсудите результаты, отберите наиболее значимые ограничения, которые необходимо преодолеть прежде всего. Польза от этой работы будет неизмеримо выше, если в ней примут участие не только руководящий состав компании, но и рядовые сотрудники.
  3. Выработайте состав мероприятий, обеспечивающих преодоление наиболее значимых ограничений. Обсудите мероприятия с участием широкого круга сотрудников всех подразделений компании. Отберите самые действенные мероприятия, которые должны быть непременно реализованы в период планирования. Установите их сроки и назначьте ответственных исполнителей.
  4. Дайте экспертную оценку ожидаемого эффекта от каждого мероприятия, включенного в план. В сущности, нужно выдвинуть гипотезу относительно того, какое влияние окажет то или иное мероприятие на целевые финансовые показатели.
  5. Теперь мы готовы осознанно ставить цели. Что мы сделали для этого? Мы проанализировали динамику показателей, тенденции и определяющие их факторы. Мы поняли, что нам мешает их улучшить. Мы выработали мероприятия, которые, по нашему мнению, позволят перейти на новый уровень. Мы оценили эффект от предполагаемых действий и определили потенциально достижимый уровень целевых показателей. Важно подчеркнуть, что при таком подходе цель появляется не как результат произвольного, «волевого» решения, а как логически обоснованный вывод, вытекающий из ясно сформулированных предположений. Важно также, что осознанный процесс целеполагания дает не только определение целевых показателей, но также инструмент управления движением к цели, поскольку определена последовательность действий, ведущих к желаемым результатам.

После этого начинается процесс проверки гипотез. Мы измеряем показатели, изучаем их динамику, оцениваем влияние ограничений, корректируем, по мере необходимости, состав мероприятий, анализируем полученные результаты … Таким образом, цикл замывается и запускается процесс целевого управления, опирающийся на систему финансового контроллинга.

Важно заметить, что описанный процесс управления должен быть регламентирован. Не обязательно писать обширные регламенты. Для начала достаточно зафиксировать некоторые, наиболее важные моменты:

  • Последовательность этапов целеполагания и последующего цикла контроллинга. Каждый этап имеет четко определенные сроки и конкретные результаты.
  • Состав целевых показателей и форма документа, определяющего цели.
  • Форма отчета о результатах за период.
  • Форма аналитического отчета, который должен представлять руководитель каждого подразделения по итогам очередного периода.

Необходимо добиться неукоснительного соблюдения регламента целевого управления. По мере приобретения опыта этот процесс будет совершенствоваться и давать лучшие результаты.

Ваш помощник в деле внедрения системы контроллинга — электронный учебный курс «Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной «.

Метки: целевое управление
Предыдущий

Бизнес-урок 24. Управляйте эффективностью инвестиций

Следующий

Бизнес-урок 26. Дорожная карта проекции "Рынок"

Похожие Статьи

Бизнес-урок 24. Управляйте эффективностью инвестиций
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 24. Управляйте эффективностью инвестиций

20.07.2017
Бизнес-урок 23. Начните управлять прибылью
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 23. Начните управлять прибылью

20.07.2017
Бизнес-урок 22. Расчистка территории бизнеса
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 22. Расчистка территории бизнеса

20.07.2017
Следующий
Бизнес-урок 26. Дорожная карта проекции Рынок

Бизнес-урок 26. Дорожная карта проекции "Рынок"

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (627)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Организационная структура компании: как выбрать правильный тип и избежать ошибок

Организационная структура компании: как выбрать правильный тип и избежать ошибок

18.06.2025
Что такое организационная структура и зачем она нужна

Что такое организационная структура и зачем она нужна

18.06.2025
Как определить приоритеты в управленческой работе. Суть дела кратко

Как определить приоритеты в управленческой работе. Суть дела кратко

17.06.2025
Организационная структура: что это такое?

Организационная структура: что это такое?

11.06.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!