Пятница, Январь 15, 2021
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
  • | Instagram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление знаниями

Чему и как обучать сотрудников?

Александр Кочнев Александр Кочнев
11.07.2017
в рубрике Управление знаниями
2
383
ПОДЕЛИТЬСЯ
4.3k
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook
Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

Необходимость обучения сотрудников осознается в наше время многими руководителями. Вот только не достает ясности в вопросах о том чему и как учить. Наиболее распространенные методы это проведение семинаров и тренингов своими силами или с привлечением внешних консультантов и тренеров. Но эффективно ли такое обучение? На мой взгляд, в большинстве случаев обучение в аудитории это бесполезная трата времени и денег.

Люди должны учиться “на рабочем месте”. И изучать они должны не теоретические дисциплины, а методы эффективного решения стоящих перед ними конкретных задач. Причем лучше всего, если они сами эти методы разрабатывают и внедряют.

Эти соображения подтверждаются известной картинкой, демонстрирующей результаты исследований эффективности усвоения информации.

Рассказано Рассказано и показано Рассказано, показано и лично испытано
Помнят через 3 недели 70% 72% 85%
Помнят через 3 месяца 10% 32% 65%

Как видно, активное восприятие знаний через личный опыт повышает эффективность обучения многократно.

Личный опыт приобретается тремя способами. (1) Когда человек самостоятельно формирует новые знания, например, разрабатывая новый метод обслуживания клиентов и внедряя его на практике. (2) Когда человек применяет на практике знания, которые приобрел на семинарах или вычитал из книг, например, внедряет метод статистического контроля и анализа производственного процесса. (3) Когда человек приобретенные знания и опыт передает другим, то есть обучает своих коллег, выступает наставником.

Эти формы обучения превосходят по эффективности аудиторные занятия как автомат Калашникова превосходит томагавки индейцев. Один, реализованный сотрудниками проект, направленный на решение проблем в их рабочем процессе, дает им больше практических знаний, чем десятки семинаров.

Разумеется, теоретические знания нужны. Но их лучше всего приобретать в режиме самообразования, чтения “правильных” книг и обсуждения прочитанного с коллегами и опытным наставником.

Материалы по теме:

Чему и как обучать руководителей

Почему тренинги не приносят результатов и что с этим делать

Метки: обучение персоналаповышение квалификацииуправление знаниями
Предыдущий

Базовые элементы эффективного отдела ИТ

Следующий

Организация финансового учета. Строим команду

Похожие Статьи

Управление знаниями

Умения руководителя – три вида навыков, необходимых каждому менеджеру

19.11.2020
Управление знаниями

Анализ PEST для бизнеса

18.11.2020
мозговой штурм
Управление знаниями

10 правил проведения мозгового штурма

13.11.2020
Следующий
Организация финансового учета. Строим команду

Организация финансового учета. Строим команду

Комментарии 2

  1. Вера says:
    3 года ago

    Здравствуйте! Александр!
    В целом все правильно. Приведенные результаты принципиально нового не демонстрируют.
    Но есть некоторые уточнения. Важный фактор – интерес к информации, мотивация ее получения. А присутствие этого фактора не обсуждается.
    Не согласна с Вашим утверждением “в большинстве случаев обучение в аудитории это бесполезная трата времени и денег” и “теоретические знания … лучше всего приобретать в режиме самообразования”. Именно в аудитории (когда присутствует группа слушателей) можно назвать, прокомментировать и обсудить “правильные” книги, получить советы “опытного наставника”. Это намного эффективнее, чем заниматься самому образованием.
    Вы же, Александр, именно так и действуете! Лично я благодаря Вашим статьям, вебинарам, мастер-классам нашла то направление формирования собственных знаний, которое меня интересует. Жаль, конечно, что мои возможности ограничены – не предприниматель, и живу в
    непризнанной Донецкой Народной Республике.
    Я желаю Вам. Александр, дальнейших успехов в Вашей благородной деятельности – делиться своими знаниями и опытом!

    Ответить
    • Александр Кочнев Александр Кочнев says:
      3 года ago

      Конечно, Вера, обучение в любой форме необходимо и полезно. Но если сравнивать эффективность различных форм обучения для управленцев-практиков, то наилучшая форма – это проектное обучение. Каждый проект – это целый университет.

      Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (134)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (7)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Аудит корпоративной культуры: что это такое и как ее можно изменить?

Аудит корпоративной культуры: что это такое и как ее можно изменить?

15.01.2021
Оценка стратегий диверсифицированной компании

Оценка стратегий диверсифицированной компании

14.01.2021
KPI: как правильно внедрять

KPI: как правильно внедрять

14.01.2021
Мотивация персонала. Борьба за эффективность. Время действовать!

Мотивация персонала. Борьба за эффективность. Время действовать!

11.01.2021

Метки

Бюджетирование Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Как внедрить бизнес-процессы
Вам подарок!
КНИГА
“Как внедрить бизнес-процессы”!



Подпишитесь прямо сейчас!