Понедельник, 19 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Бизнес-процессы

Что контролировать на предприятии: результат или процесс?

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
27.04.2023
в рубрике Бизнес-процессы
0
Что контролировать на предприятии: результат или процесс?
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
643
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

!!! Полезный материал! Статьи «Как внедрить бизнес-процессы за 2 дня». Скачать >

Независимо от того, что именно контролирует предприятие — процесс или результат, а также, какие использует для этого технические средства, существует ряд принципов организации контроля бизнеса, соблюдение которых позволяет повысить результативность и эффективность этой функции. Некоторые из них мне бы хотелось напомнить.

К классификации, разделяющий бизнес на предприятия, контролирующие процесс, и предприятия, контролирующие результат, я бы добавил кластер организаций, руководство которых только считает, что контролирует то или иное, а на практике утратило реальный контроль над предприятием.

Многим из нас знаком стиль руководства, основанный  на таком «мнимом» контроле процесса. В арсенале такого управления и неожиданные «вызовы на ковёр» для детального отчёта о проделанной работе, и спонтанные визиты руководителя на рабочие места, и выборочная проверка почты, и многочасовые, многолюдные совещания — любимый инструмент управления некоторых руководителей. В результате все остаются довольны — и начальники, полагающие свою контрольную миссию успешной, и подчинённые, благополучно занимающиеся своими делами в промежутках между атаками руководства. Итак, важный принцип эффективного контроля — методичность, независимо от того, контролируется ли действия или показатели.

!!! Полезный материал! Статьи «Как внедрить бизнес-процессы за 2 дня». Скачать >

Какой руководитель не мечтает о самостоятельных и инициативных сотрудниках, мотивированных на результат, способствующий процветанию компании?  Однако, опытные руководители знают, что таких сотрудников на всех не хватает и часто приходится работать с людьми, нуждающимися в контроле действий и постоянной опеке. Выскажу крамольную мысль: подход к контролю на предприятии должен быть индивидуальным. Речь, конечно, не о том, чтобы устанавливать индивидуальные правила планирования и отчётности, закон должен быть един для всех. Но вот практика применения этого закона в масштабах организации допускает определённую гибкость. Например, нет нужды контролировать с секундомером в руках время прихода на работу успешного менеджера по продажам. А вот для того, чтобы разобраться в причинах неудач его менее результативного коллеги, иногда приходится проводить мониторинг рабочего дня и анализировать занятость поминутно. Гибкость, безусловно, является важным принципом реализации контрольной функции.

Третий важный принцип контроля на предприятии — достоверность исходной информации. Сколько разрушительных решений принимается на основе плодов фантазии сотрудников! Как иногда тщательно подбирает руководитель тенденциозные факты, подтасовывая их под интуитивно принятое решение! Как зависим бизнес от учёта, организованного «на коленке»! Давайте позаботимся о достоверности информации, на основании которой осуществляются контрольные функции и результат превзойдёт наши ожидания.

Вопрос о приоритетности контроля процесса или результата сродни вопросу о первичности курицы или яйца: ответ сам по себе большой ценности не имеет, но поиск порождает плодотворные раздумья. Наиболее одарённые руководители умеют сочетать и то, и другое. Несколько лет тому назад я работал в компании, руководитель которой проповедовал принципы доверия в отношениях между начальством и подчинёнными, подчёркнуто мотивировал на результат и, казалось бы, мало контролировал процесс. В офисе компании постоянно работало кафе, которое сотрудники могли посещать в любое время. Информационная система компании поддерживала интерактивный чат, в котором сотрудники обсуждали в рабочее время отнюдь не рабочие вопросы. Никто из работников центрального офиса не подвергался репрессиям за опоздания на работу, хотя вход в офис осуществлялся по электронной карте, то есть мог быть зарегистрирован. В общем, идиллическая картина, которая нарушалась разве что периодическими неожиданными увольнениями сотрудников по инициативе администрации. Заинтересовавшийся статистикой этих увольнений мог бы легко обнаружить, что компания тихо расставалась с наиболее активными посетителями кафе и участниками чата, контролируя «процесс» таким нестандартным образом.

!!! Полезный материал! Статьи «Как внедрить бизнес-процессы за 2 дня». Скачать >

Источник: материалы сайта piter-consult.ru

Метки: бизнес-процессыКонсалтингпроцессный подходпроцессыУправление
Предыдущий

Авторитарный стиль управления: когда необходим и как использовать

Следующий

Работа над бизнес-процессами в управленческой команде

Похожие Статьи

Архитектура бизнес-процессов
Бизнес-процессы

Архитектура бизнес-процессов

25.12.2024
Анализ бизнес-процессов в Москве
Бизнес-процессы

Анализ бизнес-процессов в Москве

23.07.2024
Внедрение бизнес-процессов в Москве
Бизнес-процессы

Внедрение бизнес-процессов в Москве

23.07.2024
Следующий
Работа над бизнес-процессами в управленческой команде

Работа над бизнес-процессами в управленческой команде

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!