Понедельник, 19 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Обучение руководителей

Что такое позиционирование? 5 этапов построения позиционирования

Александр Кочнев Александр Кочнев
17.01.2022
в рубрике Обучение руководителей
0
Что такое позиционирование? 5 этапов построения позиционирования
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
399
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Позиционирование — это важный компонент бизнеса. Но он и менее развитый у большинства компаний. Только единицы имеют понятное позиционирование.

Распространено убеждение, что клиентов привлекает только цена. Проанализируйте поведение клиентов, поговорите с ними, и вы поймете, что это не так.

Посмотрите на компанию и конкурентов глазами потребителя. Как он выделит вас среди множества продавцов, предлагающих одинаковые товары и услуги? Если все предложения мало различимы, то клиент выберет того, кто продает дешевле.

Большинство игроков рынка безликие, ничем не отличаются друг от друга, а конкуренция между ними сводится к ценовой войне. У вашей компании есть хорошая возможность стать лидером на рынке, воплотив уникальное позиционирование.

Что такое позиционирование?

Позиционирование — то, какой видят компанию потребители. Если клиенты не различают компании между собой, значит у этих компаний нет позиционирования. Задача состоит в том, чтобы создать яркое, сильное и привлекательное позиционирование, которое выделит компанию в массе прочих.

Сильное позиционирование дает два преимущества:

1. Компании легче привлечь клиентов, она становится заметной и узнаваемой.

2. Компания может установить высокую цену за продукты и услуги, избежать конкуренции по цене.

Оба эти преимущества ведут к увеличению прибыли и помогают сформировать лояльную клиентскую базу, с которой не страшен никакой кризис.

Что значит создать позиционирование?

Создание позиционирования включает в себя решение трех задач:

  • Сформировать образ компании в сознании клиентов.
  • Выстроить общение, которое донесет послание до сознания клиента.
  • Разработать методы работы компании с объявленным позиционированием.

Для этого нужно сделать 5 шагов, пройти 5 этапов.

1 этап. Определите целевых клиентов

Чтобы определить целевых клиентов, проанализируйте прибыль клиентской базы. Те клиенты, что приносят 80% прибыли, будут целевыми. После анализа изучите клиентов как можно подробнее, чтобы понять какие потребности у них есть.

2 этап. Опишите портрет целевого клиента

Проведите 20-30 интервью с целевыми клиентами. Лучше, если интервью проведут топ-менеджеры компании, включая генерального директора. Прямой контакт с клиентами в форме откровенного разговора по душам часто приводит к неожиданным открытиям и пересмотру прежних подходов в работе. Разработайте позиционирование, основываясь на информации, полученной из интервью.

3 этап. Найдите идею позиционирования!

Разрабатывая позиционирование, креативная команда стремится изобрести то, что никто еще не придумал. Вероятность придумать что-то новое крайне мала. Лучше изучить уже известные идеи и построить на этом собственную уникальность. Для этого полезно внимательно посмотреть, что делают конкуренты, изучить опыт других отраслей. Часто оригинальный продукт образуется как некоторое сочетание уже известных элементов. Например, одна компания, которая продает цветы с доставкой на дом, основой позиционирования сделала срок доставки. Клиент получает цветы в течение часа с момента заказа.

4 этап. Подумайте над посланием клиентам

Продукт или услуга, придуманная креативной командой, будет приносить прибыль. У компаний, которые ориентированы на клиента, доход выше. Общение с клиентами держатся на трех китах.

  1. Создание продуктов, удовлетворяющих потребности потребителей.
  2. Лояльность клиентов. Если человек доволен приобретенным товаром, он хорошо отзывается о производителе.
  3. Конкуренция. Чем лучше позиционирование, тем проще компании действовать на рынке, тем ниже для нее конкуренция.

5 этап. Сформулируете и внедрите позиционирование

На разработку позиционирования уйдет один-два месяца. Далее предстоит серьезная работа. Внедрить позиционирование в жизнь компании. Привести все процессы в соответствие с выбранным позиционированием. Эти изменения потребуют больше времени. Именно позиционирование определяет путь развития компании в долгосрочной перспективе.

Заключение

Резюмируем сказанное. Чтобы построить жизнеспособную компанию, выработайте сильное и убедительное позиционирование.

Это лучше сделать форме проекта включающего следующие этапы:

1. Определить целевых клиентов, изучив клиентскую базу, и выделить те группы клиентов, которые приносят 80% прибыли.

2. Описать портрет целевых клиентов. Выделить признаки целевых клиентов, а также потребности и особенности потребительского поведения. Для этого топ-менеджерам компании потребуется провести 20 — 30 бесед с клиентами. Результат интервью важно проанализировать и обобщить.

3. Выработать оригинальное предложение для целевых клиентов, которое представляет для них ценность.

4. Разработать послание клиентам и каналы общения с ними.

5. Внести необходимые изменения, вытекающие из сформулированного позиционирования.

Метки: обучение руководителейпозиционирование
Предыдущий

Управленческие роли команды

Следующий

Определение приоритетных проблем компании

Похожие Статьи

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии
Обучение руководителей

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025
Обучение руководителей

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

23.04.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии
Обучение руководителей

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

09.04.2025
Следующий
Определение приоритетных проблем компании

Определение приоритетных проблем компании

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!