Вторник, 20 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Стратегия

Кадровая стратегия управления организацией

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
09.08.2021
в рубрике Стратегия
0
Кадровая стратегия управления организацией
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
552
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Ее не следует путать с понятием кадровые процессы. Кадровые процессы — это то, что протекает на физическом плане. А вот в кадровой политике заключены основные принципы, управляющие этими процессами. Именно она определяет качество эффективность процессов по управлению персоналом. Как правило, когда кадровая политика становится осознанно, её оформляют в виде документа. Так появляется ряд политик и процедур, которыми пользуется служба управления персоналом, сотрудники и руководители.

Обычно в структуре кадровой политики есть блоки, регламентирующих основные кадровые процессы:

  • планирование потребности в персонале
  • кадровый аудит
  • подбор, отбор персонала
  • перемещение, увольнения
  • адаптации персонала
  • заработной платы и льгот
  • оценка и аттестации
  • обучение, развитие и управления карьерой

Вопросы оценки эффективности кадровой политики — это не нечто новое, что пришло в жизнь менеджеров с появлением капитализма в России. Если вы откроете любой учебник по плановой экономике социалистического периода, вы наткнетесь на фразу типа: “Кадры являются основным ресурсом предприятия, и то, насколько эффективно будет использоваться кадровый потенциал работников, и как себя работники будут раскрывать в процессе своей профессиональной деятельности, напрямую зависит результат деятельности социалистического предприятия”.

Процесс формирования целей кадровой политики

Одним из наиболее часто используемых инструментов для постановки управленческих целей компании является Balance Scoreсard — сбалансированная система показателей. Авторами этого стратегического подхода в управлении организацией являются два профессора — Роберт Каплан и Дэвид Нортон. В 90-е годы по их инициативе было проведено исследование на предмет того, за счет чего организации достигают своей эффективности. Побудило их к проведению этого исследования гипотеза о том, что одних только финансовых показателей недостаточно для того, чтобы обеспечить эффективное управление бизнесом.

Они заметили один любопытный факт, проведя историческую оценку капитализации компаний. Если взять статистические данные 1978 года, то видно, что на тот момент средняя разница между рыночной стоимостью компании и балансовой стоимостью составляла не более пяти процентов. Через 20 лет разнице между балансовой и рыночной стоимостью компании увеличилась в десятки раз и составила почти 75 процентов. Именно это факт стал причиной проведения более детального исследования. В ходе анализа выяснилось, что главным источником такого стремительного роста рыночной стоимости компании были нематериальные активы (человеческий капитал, патенты, лицензии и авторские права, торговые знаки и марки, деловая репутация и брэнд). Ни американские GAP стандарт отчетности, ни IAS не позволяли в балансовой стоимости компании учесть изменения нематериальных активов, но именно они приводили к существенному росту капитализации компании.

Начиная с 80-х годов в течение 20 лет предпринималось ряд попыток найти какие-то подходящие инструменты более адекватного измерения эффективности стратегии управления организацией. Так возникли такие показатели эффективности как: экономическая добавленная стоимости (EVA), EBITDA, общая отдача акционеров (TSR). Но ни один из этих инструментов не учитывал изменение стоимости нематериальных активов. В результате трехлетнего исследования Нортон и Каплан разработали новый подход, который они назвали сбалансированной системой показателей Balance Scoreсard (BSC). Он стал инновационным ответом на вопрос, каким образом компания может учесть или привлечь внимание к нематериальным активам в процессе разработки и реализации стратегии управления организацией.

После появления первых же публикации о Balance Scoreсard этот метод получил очень большое признание и вызвал огромный интерес к этой теме. Так, например, журнал Harvard Business Review в то время написал, что “сбалансированная система показателей является одним из наиболее значительных вкладов в практику управления за последние 75 лет”. По данным исследования Bain&Company по состоянию на 2016г. почти половина глобальных корпораций из списка 1000 ТОП компаний и порядка 400 компаний из 500 рейтингов Fortune используют сбалансированную систему показателей в качестве инструмента стратегического управления.

Сбалансированную систему показателей в управлении кадровой политикой

Сбалансированную систему показателей можно использовать в области работы с персоналом. Большинство коммерческих организаций в качестве основных своих приоритетов имеет достижение финансовой эффективности. Именно поэтому первый блок или первая перспектива, как это принято говорить в рамках BSC, — это достижение высокой доходности активов. Таким образом компания оценивает прогресс к целям, связанным с финансовой эффективностью предприятия. Но зададимся вопросом, что же является самым главным фактором для того, чтобы компания могла достичь своих амбициозных финансовых целей. Во многих случаях ответом будет — лояльность клиентов. Если у бизнеса не будет лояльных клиентов, организация не сможет быть финансово эффективной. Что же нужно клиенту для того, чтобы он стал лоялен к компании. Может быть — качественный продукт или сервис, выполнение обязательств по срокам или приемлемая цена. Все это в компании создается бизнес-процессами. Поэтому для того, чтобы клиент был лояльным, организация должны выстроить эффективные бизнес-процессы. А вот для того, чтобы бизнес-процессы были эффективны, предприятию крайне важно, чтобы персонал компании был квалифицирован и мотивирован. Таким образом в рамках сбалансированной системы показателей устанавливается прямая связь между финансовой эффективностью компании и тем, насколько персонал в этой организации квалифицирован и мотивирован.

Вот как выглядят четыре традиционные перспективы оценки стратегической эффективности компании при разработке целей на год или более длительный интервал по системе Balance Scoreсard :

  • Высокая доходность активов
  • Лояльность клиентов
  • Эффективность бизнес-процессов
  • Навыки, умения персонала и инновация.

Пример сбалансированной системы показателей по параметрам ”Навыки, умения персонала и инновации”.

  • Производительность труда — показывает объем выручки, приходящейся на одного работника
  • Среднее время выполнения заявок подразделений по набору кадров
  • Уровень текучести кадров
  • Уровень вовлеченности персонала
  • Доля затрат на обучение персонала в общих затратах (доходе) компании
  • Уровень привлекательности организации для потенциальных работников
  • Соблюдение трудового законодательства.

Источник: материалы сайта

Метки: стратегическое управлениеСтратегиястратегия компании
Предыдущий

Ошибки при внедрении процессного подхода ч.1

Следующий

Создаем портрет целевой аудитории: правила, методы, советы и разбор ошибок

Похожие Статьи

Как преодолеть сопротивление изменениям?
Стратегия

Как преодолеть сопротивление изменениям?

02.04.2025
Миссия компании: необходимость или лишняя формальность?
Стратегия

Миссия компании: необходимость или лишняя формальность?

26.03.2025
Анализ стратегии: ключевой этап внедрения процессного подхода
Стратегия

Анализ стратегии: ключевой этап внедрения процессного подхода

10.03.2025
Следующий
Создаем портрет целевой аудитории: правила, методы, советы и разбор ошибок

Создаем портрет целевой аудитории: правила, методы, советы и разбор ошибок

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!