Понедельник, 19 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Маркетинг и продажи

Как размещаться в СМИ бесплатно

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
10.11.2009
в рубрике Маркетинг и продажи
0
Как размещаться в СМИ бесплатно
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
482
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Мы постараемся рассказать вам о том, как на практике работают некоторые методы размещения редакционных материалов в СМИ. В учебниках вы этого не увидите, на семинарах не услышите, большинство специалистов охраняют это как «Know-How». Но нам скрывать нечего.

Давайте рассмотрим ситуацию с нескольких сторон. Для простоты будем рассматривать только публикации в печатных СМИ или Интернете.

ПУБЛИКА. Это первый и самый важный пункт анализа. Сначала вы должны понять, кто ваши потребители, и кто читатели интересующего издания. В какой мере они совпадают? Если не совпадают, как можно преподнести информацию так, чтобы она стала интересна читателям журнала? Если читатели ждут анализа тенденций развития каких-то рынков, вам стоит поделиться с редакторами вашим видением ситуации. Ведь никто из журналистов не знает рынка лучше специалистов, на нем работающих. Если читатели хотят развлечься и ждут светских сплетен, поверьте, и такой информационный повод можно придумать для вашей компании. «Правду ли говорят, что в агентстве PRStudio работают только женщины и клиенты-рекламодатели — тоже исключительно женщины?», — на такой тип пресс-релиза откликнутся многие журналисты непрофильных, массовых СМИ. Потому что тема и способ подачи информации близки читателям этого типа изданий.

ТОВАР. Что такого можно найти в товаре, о чем интересно знать читающей публике? На любой товар нужно уметь взглянуть глазами ваших покупателей. Чтобы не было самодеятельности, лучше, конечно, изучить мнение потребителя о товаре. Тогда вы сможете указать в статье или пресс-релизе те свойства и качества товара, которые на самом деле могут быть интересны читателям. Ну, например, описание компьютера стандартной сборки будет разным для компьютерного издания и для женского. Как написать о компьютере так, чтобы информация заинтересовала женщин? Какие качества в компьютере ценят женщины? Если вы знаете ответы на эти вопросы (или знаете, как их получить), огромные аудитории женских журналов — ваши.

ЖУРНАЛИСТЫ. Хорошие отношения с журналистами — огромное конкурентное преимущество. Что дают такие отношения? Информированность о действиях конкурентов. Хороший журналист всегда предупредит о том, как его пытались купить конкуренты, и как он не согласился, вы вместе над этим посмеетесь. Журналист, с которым у вас хорошие отношения, будет часто вас просить о помощи в написании статьи. И вам поможет написать статью о новинках или об изменениях в вашей компании. Как добиться хороших отношений? Просто. Не отклоняйте запросы журналистов. Давайте им информацию в максимально полном объеме по теме (насколько это возможно). Выделите ряд авторитетных журналистов, кому вы будете давать эксклюзивную информацию, сенсации и самые сногсшибательные новости. Помогайте им через свои «PR-щицкие» связи выйти на руководителей других предприятий. Наконец, не бойтесь того, что журналист напишет не только хорошее о вашей компании. Помните о пропагандистском принципе 60*40. Давайте им возможность честно писать то, о чем они думают.

Реальная история.

Речь идет о компьютерной компании, которой нужно было наладить отношения с прессой. Благо, ситуация была отличная: о компании не писали вообще! Это самый простой вариант для любого консультанта по PR. Ведь наладить отношения с прессой «с нуля» всегда проще, чем переделывать.

Итак, по порядку. Первоначально ряду наиболее влиятельных журналистов «подбросили» товар-сенсацию. Между двумя крупными и самыми влиятельными журналами создали конкуренцию за эту сенсацию. После того, как написал один журнал, тут же об этом товаре написал и второй. Более мелкие журналы чуть позже тоже подтянулись. После первых публикаций журналисты сами стали обращаться в компанию за новостями. Спрос со стороны журналистов на информацию от компании носил двоякий характер. Одни просили «новинки или сенсации присылать на тестирование им первым». Другие… стали писать гадости о компании и просить денег за опровержения. С последними нужно поступать всегда просто: публиковать скандальные подробности в газетах типа МК. Успокаивает сразу. Ведь руководству такого журнала потом приходится долго оправдываться перед журналистами «желтого» СМИ, о том, что произошло «небольшое недоразумение». (Просьба не путать скандал с компроматом, это разные PR-технологии, возможно, мы обсудим это чуть позже). Одной такой публикации достаточно, чтобы отвратить от компании подобных журналистов.

С теми журналистами, кто просит новости о компании, наверное, даже не стоит рассказывать, как работать дальше. Хотя и тут маленькие хитрости есть.

Итак, что сделать, чтобы журналисты сами ждали от вас новостей?

1. Спросить журналиста о том, какие новости ему нужны. Он с удовольствием вам расскажет. Ему же надо наполнять журнал или газету. Иногда консультация журналиста помогает правильно подобрать язык, стиль и содержание новости для него и его коллег.

2. Разделить новости на сенсации и «средненькие». Сенсации никогда (никогда!) не рассылайте массово. Только персонально ОДНОМУ журналисту, со специальной пометкой, что только он ее получил. В крайнем случае, если он ее не напечатает, вы можете с той же пометкой переслать ее ближайшему конкуренту. Только не говорите, что это уже вторая отсылка. 🙂 «Сенсаций» достаточно по одной в 1-2 месяца. «Сенсации» с первого раза публикуют 95-99% журналистов. Учитесь делать из новости сенсацию.

3. Не пишите пресс-релизы, пишите статьи! «Средненькие» новости не поленитесь переписать для каждого журнала персонально, языком этого журнала. Я вас уверяю, при еженедельной рассылке релизов, вы не сможете сами написать более 15 качественных новостей или статей об одном и том же. Но из этих 15 будет опубликована, как минимум треть (если считать только по влиятельным журналам). Ведь получается, что, написав качественную, интересную и грамотную статью, вы сделали часть журналистской работы. Журналисту приходится просматривать огромные массивы информации, в которой редко попадается информация по существу интересующего его вопроса. Если вы можете писать ему статьи или новости редко, но по делу, вы всегда будете у него в приоритете. Имидж надежного, оперативного и качественного источника информации в глазах журналиста, наверное, самое дорогое, что есть в арсенале любого PR-специалиста.

Информация для размышления.

Кстати, знаете, сколько писем в день получает штатный журналист ежемесячного издания с тиражом 30-40 тыс. экземпляров? 100-150 электронных посланий. В день! Кроме спама. Процентов 50-60 — поучения, как правильно нужно было написать статью. Такие письма, как правило, удаляются после прочтения первых фраз. И чуть меньше половины от этого количества — запросы на рекомендации того, о чем он пишет. Приведенные цифры верны для авторитетных и влиятельных журналистов. О количестве посланий, получаемых профессиональным журналистом ежедневного издания, даже страшно подумать.

4. Разделите журналистов на VIP-персон и простых журналистов. Первые получают сенсации, вторые получают только средненькие новости. И сами заметите, как большинство журналистов будут стремиться получить персональный доступ к сенсациям. Они сами станут чаще и настойчивее выходить на контакт. И запрашивать информацию. Так как вы постепенно приобретете в их глазах имидж компании, о которой пишут.

5. Пишите статьи и новости регулярно. Очень многие журналисты имеют тематический план на полгода-год вперед. Особенно это актуально в глянцевых журналах. И наибольшим спросом в СМИ пользуются «истории с продолжением». Журналисту гарантировано, что если он развивает какую-то тему, его статьи будут покупаться изданием. Журналу гарантировано, что читатели будут покупать его регулярно, чтобы узнать, что будет дальше. Нет ничего хуже для журналиста, чем начать развивать тему, и на полпути остановиться. Читатели требуют продолжения. Издатели требуют продолжения. А к вам, например, не пробиться. Прорабатывайте сценарии развития ситуации, и шлите журналистам новости с четкой периодичностью, приемлемой для данного издания.

6. Привлекайте журналистов в качестве консультантов. Самый простой повод получить их консультацию: пусть скажут свое мнение о конкретном продукте. Если журналист специализируется на какой-то теме (например, на косметике), и получает огромное количество откликов от читателей, он очень хорошо может вам предсказать перспективу вашего продукта на рынке. Поверьте.

И в завершение…

…Реальная история.

Из журналистских баек. Очень много раз приходилось слышать от совершенно разных журналистов рассказ об одной замечательной компании (кстати, владелице глобального бренда). Многие журналисты жалуются на девочку-пиарщицу этой компании, которая присылает каждому из них по… 35 пресс-релизов в неделю. Совершенно типовые, тупые, скучные, одинаково для всех написанные пресс-релизы. Самое интересное, что сама компания-производитель интересна рынку, интересна людям, интересна потребителю, интересна читателю. И любой приличный журналист просто не может о ней не писать. Но все журналисты, кто жаловался на эту чудо-девочку, утверждают, что никогда, ни одного ее пресс-релиза не читают и ничего оттуда не переписывают. Кто-то пытался ей намекать, кто-то прямо говорил, кто-то даже язвил на тему, что спам рассылать, тем более журналистам, нынче не модно. Не помогает.

Пишут они об этой компании, безусловно. Только информацию черпают либо от дилеров, либо запрашивают у самого производителя. И пишут так, как им вздумается, то есть имидж компании никем не контролируется. Дилерам это не нужно, производитель далековато находится. А в представительстве, которое обязано этим заниматься, сидит милая девочка, которая показывает начальству, как много она написала пресс-релизов, и как много о них пишут. Вот только, ЧТО пишут? И ведь пишут не благодаря, а вопреки… Но это уже тема для другой реальной истории.

Это был лишь маленький перечень «хитростей». Уверена, у ХОРОШИХ специалистов в области PR их намного больше.

Автор: Людмила Исковских,
консультант агентства PRStudio

Метки: Маркетинговое управлениереклама
Предыдущий

Новая парадигма менеджмента

Следующий

Типовые модели и типовые проблемы управления

Похожие Статьи

Системный подход в действии: как перестроить управление и удвоить продажи
Маркетинг и продажи

Системный подход в действии: как перестроить управление и удвоить продажи

04.02.2025
Планирование и контроль продаж: лучшие методы и модели
Маркетинг и продажи

Планирование и контроль продаж: лучшие методы и модели

10.07.2024
Как создать уникальное торговое предложение
Маркетинг и продажи

Как создать уникальное торговое предложение

29.04.2024
Следующий
Типовые модели и типовые проблемы управления

Типовые модели и типовые проблемы управления

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!