Вторник, 13 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление

Как возникают оперативные задачи?

Александр Кочнев Александр Кочнев
27.01.2025
в рубрике Целевое управление
0
Как возникают оперативные задачи?
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
237
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Я не знаю, плакать мне или смеяться, когда я слышу, как умные люди говорят о том, что оперативные задач возникают путем декомпозиции стратегических целей. Это настолько оторванная от реальности идея, что даже минимальная попытка применить ее на практике сразу обнаруживает несостоятельность выдвинувших ее «мудрецов».

Давайте рассмотрим практическую ситуацию. В ходе планерки, проводимой директором завода с руководителями подразделений, обнаружена проблема нехватки спецодежды для рабочих. Сразу же поставлена задача руководителю отдела закупок срочно приобрести необходимые комплекты. В стратегии, разработанной три года тому назад, нет цели, посвященной спецодежде. Если бы даже она была, то декомпозировать из нее оперативную задачу по закупке через три года дополнительной партии спецодежды никто бы не додумался.

Но если эта задача возникла не из стратегии, то откуда? Здесь нужно вспомнить, что в годовом плане компании предусмотрено обеспечение рабочих процессов всеми необходимыми ресурсами, в том числе и спецодеждой. Если бы все шло по плану, то эта задача не могла возникнуть, поскольку все необходимые закупки предусмотрены планами и бюджетами. Но, видимо, что-то пошло не так, — либо численность рабочих увеличилась сверх плана, либо нормативы обеспечения спецодеждой оказались ошибочными, либо просто просчитались при планировании. Так или иначе, триггером, запустившим эту задачу, стало отклонение от плана.

Разумеется, при большом желании, можно найти какую-то стратегическую цель и связать ее с этой оперативной задачей, например, сказать, что закупка спецодежды обеспечивает достижение стратегической цели компании по повышению производительности труда. Что это дает полезного для управления компанией? Чисто формальная, ничего не значащая процедура. Если же увидеть связь с планами компании, то возникновение этой задачи должно привести к корректировке плана, перерасчету нормативов или внесению изменений в регламент планирования. Все эти действия направлены на улучшение процессов управления и предотвращение подобных, не предусмотренных планом, ситуаций в дальнейшем.

Обобщая, можно сказать, что причина появления оперативных задач – это несовершенство мира, в котором мы живем. В идеальном мире все должно идти по плану, никаких отклонений не возникает, все предусмотрено, все расписано до мелочей. Но реальный мир «не совершенен» — в нем то и дело возникают отклонения от планов, да и сами планы не идеальны. Поэтому то и дело возникает необходимость в корректирующих действиях и реагировании на непредвиденные ситуации, которые вообще планами не предусматривались. Если в компании не поставлены процессы управления, основанные на планировании, то каждая ситуация возникает, как «непредвиденная», и все управление такой компанией представляет собой реагирование на ситуации. Конечно, управлением такая деятельность не является. Чем выше уровень регулярного менеджмента, тем меньше непредвиденных ситуаций и меньше оперативных задач, призванных устранить те или иные «напряжения», возникающие в бизнес-процессах.

Из этих соображений можно вывести метрику, характеризующую качество управления организацией: количество оперативных задач, поставленных в течение года. Если компания совершенствует систему управления, число таких задач должно год от года снижаться (здесь не идет речи о задачах, выполняемых в рамках проектов – это другая категория).

Несмотря на все сказанное, связь оперативных задач со стратегией все же существует, но она весьма опосредована: оперативные задачи заботятся о выполнении планов компании на текущий год, а планы компании заботятся о стратегии. Разрабатывая годовые планы, руководители компании ориентируются на стратегию. Поэтому показатели планов являются отражением стратегических целей. Когда в планах появляются отклонения, на помощь приходят оперативные задачи, чтобы обеспечить ресурсами те участки, где возникли проблемы.

Смешение стратегии с оперативным уровнем приводит только к путанице понятий и умножению управленческих проблем, но, если все расставить в правильном порядке, создается гармония, сначала в головах, а затем и в делах.

Автор: Александр Кочнев

Предыдущий

Когда блестящая стратегия не спасает: крах проекта

Следующий

Системный подход к увеличению продаж

Похожие Статьи

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение
Целевое управление

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина
Целевое управление

Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина

28.04.2025
Как принимать правильные решения в бизнесе
Целевое управление

Как принимать правильные решения в бизнесе

02.04.2025
Следующий
Системный подход к увеличению продаж

Системный подход к увеличению продаж

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!