Воскресенье, 18 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Заметки о Русском менеджменте

Комплексный подход к созданию корпоративной информационной системы

Александр Кочнев Александр Кочнев
29.08.2024
в рубрике Заметки о Русском менеджменте
0
Комплексный подход к созданию корпоративной информационной системы
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
282
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Корпоративная информационная система (КИС) является ключевым активом любой компании. Пока она не будет приведена в соответствие с потребностями бизнеса, рассчитывать на стабильный и долгосрочный успех будет сложно.

Первым шагом является разработка IT-стратегии. Необходимо определить, какой должна быть наша информационная система, чтобы она соответствовала вашим стратегическим целям и поддерживала их реализацию. Определив общий облик системы, можно перейти к выбору её компонентного состава.

В большинстве компаний можно выделить следующие основные элементы:

  1. ERP-система — программные продукты, обеспечивающие учёт основной деятельности. В большинстве малых и средних компаний это 1С.
  2. Системы планирования и анализа (CPM) — они часто недостаточно развиты в ERP-системах, за исключением самых продвинутых решений, таких как SAP. Мы не рассматриваем такие решения, так как они подходят только для крупных компаний. Для большинства средних компаний корпоративная система состоит из отдельных программных продуктов, которые необходимо тщательно подбирать, продумывая их функциональные требования для обеспечения совместной работы.
  3. Система управления контентом (ECM) — система документооборота, направленная на работу с документами, их архивирование, хранение и обеспечение коллективной работы.
  4. Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) — важный элемент корпоративной информационной системы.

Для каждого из этих программных продуктов существует определённый стандарт и группа решений на рынке. Важно чётко понимать функциональное назначение каждой системы и где её искать.

Система управления контентом (ECM) предназначена для работы с документами, архивирования, хранения и обеспечения коллективной работы. Система управления бизнес-процессами (BPM) позволяет настраивать процессы с помощью визуальных средств с минимальным использованием программирования и быстро настраивать коммуникации для взаимодействия в рамках процессов. Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) также является важным элементом корпоративной системы.

Некоторые разработчики предлагают комбинированные решения, объединяющие ECM, BPM и CRM в одном продукте. Например, Битрикс24 претендует на то, чтобы объединить эти системы. Однако важно понять, насколько такое решение подходит для вашей компании. В большинстве случаев для средних и небольших компаний это может быть приемлемым вариантом, но не всегда он оптимален. Нужно тщательно оценивать, что вы получаете от объединения и насколько это соответствует вашим требованиям.

Для многих компаний лучший выбор — это использование лучших систем в своём классе, так как у разработчиков часто есть специализация. Например, 1С — отличная учётная система для средних компаний, но её CRM-модуль может не соответствовать вашим ожиданиям. В таком случае лучше выбрать специализированное CRM-решение. IT-стратегия должна учитывать не только текущее состояние системы, но и перспективы её развития.

Также необходимо наличие системы управления проектами и MDM (управление нормативно-справочной информацией) — это ключевой момент для любой информационной системы. Система должна поддерживать информационное взаимодействие между различными программными продуктами, обеспечивая согласование справочников и нормативной информации на постоянной основе.

Для отчётности можно использовать системы BI, которые позволяют создавать интеллектуальные отчёты и визуализировать данные в корпоративных витринах, на сайтах и т.д.

Задачей компании является разработка адекватной IT-стратегии и плана развития корпоративной информационной системы. Построение такой системы может занять несколько лет, так как это масштабный проект, требующий внедрения множества программных продуктов и организации их эффективного взаимодействия.

Построение КИС мы рассматриваем в рамках Мастер-проекта “Трансформация компании” >

Предыдущий

Ключевые принципы эффективного планирования в бизнесе

Следующий

Управление изменениями: инженерный подход

Похожие Статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники
Заметки о Русском менеджменте

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Когда стратегия не спасает: уроки системных изменений
Заметки о Русском менеджменте

Когда стратегия не спасает: уроки системных изменений

30.04.2025
Люди — не винтики: зачем руководителю понимать природу компании
Заметки о Русском менеджменте

Люди — не винтики: зачем руководителю понимать природу компании

09.04.2025
Следующий
Управление изменениями: инженерный подход

Управление изменениями: инженерный подход

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!