Вторник, 20 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление

KPI и система целеполагания

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
25.04.2011
в рубрике Целевое управление
0
KPI и система целеполагания
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
1
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

В предыдущих публикациях мы представили результаты исследования практики внедрения системы KPI и рассмотрели основные факторы, определяющие успех или неудачу подобных проектов.

В ходе нашего исследования мы очень часто встречали компании, которые хотят внедрить или уже внедрили KPI, не имея  миссии, видения и стратегии. Чисто технически системы планирования и KPI можно построить без какой-либо связи со стратегией, однако, их ценность в качестве инструментов управления компанией будет невелика. Компанию, где существует стратегическая ориентация, можно представить как стрелку, состоящую из подразделений и сотрудников, направленных на достижение единых целей.

Компания, в которой есть миссия, видение и стратегия:

KPI и система целеполагания

В компаниях, где отсутствует стратегия, усилия сотрудников и подразделений не имеют единой направленности. В этих условиях системы планирования и KPI не могут обеспечить согласованности действий, поскольку главные цели не определены; деятельность компании не имеет общего вектора.

Компания, где миссия, видение и стратегия отсутствуют:

KPI и система целеполагания

Одно наличие формальное миссии, видения и стратегии не гарантируют вовлеченности коллектива. Основная трудность, стоящая перед управленцами, кроется в эффективной трансляции стратегии каждому сотруднику. В этом процессе одним из ключевых факторов успеха является внедрение полноценной системы целеполагания.

Система целеполагания – это комплексная система постановки, контроля, коррекции и достижения целей, ориентированная на все время существования компании. Именно целеполагание помогает компании двигаться в направлении осуществления наиважнейшей цели существования компании – ее миссии.

Система целеполагания состоит из трех уровней, тесно связанных между собой. На стратегическом уровне работают миссия и сбалансированная система показателей (ССП). На оперативном уровне – цели и показатели процессов и проектов. На нижнем уровне находятся цели и KPI сотрудников.

KPI и система целеполагания

В системе целеполагания KPI играют очень важную роль, так как именно KPI являются инструментом оперативного мониторинга движения компании к реализации ее стратегических целей.

Как уже было сказано в статье «KPI. Результаты исследования» очень важно выстраивать систему, в которой будет присутствовать как показатели стратегического, оперативного уровней, так и KPI сотрудников. 

KPI сотрудников непосредственно связаны с показателями процессов; показатели оперативного уровня обычно находятся в ответственности руководителей подразделений. Эти показатели помогают руководителям и сотрудникам полноценно управлять своей деятельностью и оптимизировать ее.

Так как все элементы системы целеполагания связаны между собой, цели и KPI сотрудников связаны с оперативными показателями, которые, в свою очередь, связаны с целями и показателями стратегического уровня, определенными в ССП. При этом достижение целей стратегического уровня приближает компанию к реализации ее миссии. Только если эта цепочка целей и показателей существует, тогда компания движется к своей Миссии.

Только что мы разобрали техническую сторону процесса трансляции миссии, видения и стратегии на уровень рядовых сотрудников и их руководителей, однако, без сомнения, существует другая сторона этого вопроса, заключающаяся в формировании у сотрудников общих ценностей и вовлечении их в процесс реализации миссии.

К созданию системы показателей нельзя подходить формально. Дело в том, что цели и показатели компании должны отражать интересы различных сторон: акционеров, сотрудников, клиентов, партнеров и др. Если интересы какой-либо из сторон не учтены, не избежать противоречий и конфликтов, которые в конечном счете снижают общую эффективность компании. Согласованность целей достигается путем осмысления высшей цели, значимость которой признакется всеми заинтересованными сторонами. Это и есть миссия компании. Принимая миссию, стороны принимают и общие ценности, которыми руководствуются в своей деятельности, ведущей к реализации миссии. 

В компаниях России, Белоруссии и Украины очень часто имеет место противоречивая ситуация, когда акционеры и руководство жаждут достижения своего видения успеха компании (как правило, финансовый успех), однако, видение успеха других заинтересованных лиц абсолютно не берется во внимание. Данный конфликт интересов со временем приводит к очень негативным последствиям. Один из таких примеров — уход множества ценных сотрудников из-за внедрения системы KPI, с которой они не согласны. Наше исследование показало, что компании теряют от 30% до 70% сотрудников во время внедрения KPI.

Конечно, это может восприниматься как процесс обновления компании, но результат такого обновления без должного управления очень сомнительный. Кроме этого, общепризнано, что в современном мире основная ценность компании — это знания, опыт и навыки ее сотрудников (интеллектуальный капитал). Согласно исследованию Брукингского Института, за последние 30 лет доля нематериальных активов в стоимости американских компаний выросла до 75% к 2002 г. В странах СНГ доля интеллектуального капитала не настолько высокая, при этом рост очень стремительный и стал наиболее заметен в последние 10 лет.

KPI и система целеполагания

Если представить, что компания внедрила KPI и в ходе внедрения потеряла 50% коллектива, тогда становится понятно, насколько сильно пострадает ее рыночная стоимость. Одна из ключевых задач в проекте KPI – минимизация потерь интеллектуального капитала в процессе внедрения KPI.

Во время исследования KPI мы уделили много внимания этому вопросу и пришли к выводу, что эффективным инструментом для минимизации потерь интеллектуального капитала является методика “Управление Культурой в компании”, разработанная голландским профессором Хофстеде. Кроме этого, если уход сотрудников неизбежен, эта методика помогает управлять формированием обновленного коллектива, имеющего сильную культуру, которая способствует реализации Миссии и Стратегии компании.

Следующую статью мы посвятим этой методике.

Автор: Кирилл Горбачев

Метки: Стратегияцелевое управление
Предыдущий

Измерения в маркетинговых исследованиях

Следующий

Структура потребностей человека

Похожие Статьи

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение
Целевое управление

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина
Целевое управление

Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина

28.04.2025
Как принимать правильные решения в бизнесе
Целевое управление

Как принимать правильные решения в бизнесе

02.04.2025
Следующий
Структура потребностей человека

Структура потребностей человека

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!