Среда, 3 декабря, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Стратегия

Кризисы рукотворные

Александр Кочнев Александр Кочнев
11.05.2017
в рубрике Стратегия
0
Кризисы рукотворные
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
74
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Когда говорят: «Компания в кризисе», то обычно имеют в виду финансовые проблемы — снижение прибыли, проблемы с наличностью. В действительности же происходит нарушение баланса между производимыми и потребляемыми ресурсами. Компания больше потребляет и меньше производит. Или потребление растет быстрее, чем производство. Так или иначе, компания перестает соответствовать условиям внешней среды. При этом те, кто стоит у руля, чаще всего ищут объяснение сложившейся ситуации в поведении внешней среды: неблагоприятная конъюнктура, рост стоимости ресурсов и т.п. Непредсказуемая, агрессивная внешняя среда действительно может вызвать большие осложнения для бизнеса. Тем не менее, на практике творцами кризисов зачастую становятся сами руководители компаний. Вот несколько картинок.

Разработка стратегии шаг за шагом
  1. Компания производит оборудование для предприятий легкой промышленности. Объем продаж растет высокими темпами, конкуренты сдают позиции. Однако процессы выполнения заказов не отлажены, срываются сроки поставки оборудования, немало проблем с качеством. При этом компания продолжает расширять ассортимент продукции, выпуская новые виды оборудования, не доведя до приемлемого уровня качества уже освоенные образцы. В результате все больше ресурсов затрачивается на борьбу с недоделками и устранение брака. Это движение по порочному кругу приводит в росту затрат, потере клиентов, не довольных качеством продукции, снижению прибыли компании, дефициту денежных средств.
  2. Компания занимается торговлей пищевыми продуктами, закупая товары у региональных производителей и поставляя их в торговые сети. Компания успешно наращивает объемы продаж, неуклонно увеличивая присутствие своей продукции на полках торговых сетей. При этом ей приходится постоянно сдерживать рост цен поставщиков и противостоять ценовому давлению торговых сетей. Условия бизнеса таковы, что при неизбежном снижении маржи посредника, каковым является компания, необходимо увеличивать обороты, чтобы обеспечить рост прибыли, необходимой для дальнейшего развития. В этих условиях ключевой компетенцией является умение оценивать экономическую эффективность каждой сделки. Однако управленческий учет и планирование находятся в плачевном состоянии. Поэтому однажды выясняется, что компания уже длительное время торгует с убытком и стоит перед лицом финансового кризиса.
  3. Строительная компания имеет хорошую репутацию на региональном рынке, участвует во множестве тендеров. Благодаря этому она всегда обеспечена работой. Однако стоимость проектов, приобретенных в результате участия в конкурсах, занижена настолько, что обеспечивает лишь минимальную прибыль, недостаточную для развития. В отличие от рассмотренных выше ситуаций, здесь не наблюдается нарушения организационных принципов деятельности. Компания не допускает грубых ошибок в деловой практике, в основном все делает «правильно», как все. Но как раз в этом «как все» и кроется основная проблема. Все участники этого рынка действуют тупо, конкурируя исключительно по цене. Поэтому для достижения успеха необходимо отличаться, создать такое позиционирование компании на рынке, которое позволит выйти из плоскости ценовой конкуренции и тем самым повысить прибыльность.

Перебирая в памяти множество критических ситуаций, в которых оказывались различные компании, я не нашел случая, который можно было бы целиком отнести к воздействию внешних факторов. Повсюду в полный рост стоит «человеческий фактор». Точнее, системные ошибки руководства компании, которые привели к нарушению баланса обмена ресурсов компании с внешней средой.

Материалы по теме:

Кризис роста: что предпринять?

Как предвидеть и преодолевать кризисы управления

Метки: анализ проблемкризис управлениясистемное мышлениеэффективность управления
Предыдущий

Логистика и персонал: стандартные решения и критерии мотивации

Следующий

Доверие в команде: преимущества, риски, методы развития

Похожие Статьи

Как компании выбраться из «болота» и построить сильную конкурентную позицию
Стратегия

Как компании выбраться из «болота» и построить сильную конкурентную позицию

01.12.2025
Как создать сильную конкурентную позицию на рынке
Стратегия

Как создать сильную конкурентную позицию на рынке

06.11.2025
Методы стратегического планирования
Стратегия

Методы стратегического планирования

20.10.2025
Следующий
Доверие в команде: преимущества, риски, методы развития

Доверие в команде: преимущества, риски, методы развития

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (786)
  • Марина Ступакова (23)

Новые статьи

Цель как основа управленческого процесса

Цель как основа управленческого процесса

03.12.2025
Как компании выбраться из «болота» и построить сильную конкурентную позицию

Как компании выбраться из «болота» и построить сильную конкурентную позицию

01.12.2025
Как собрать управленческую команду

Как собрать управленческую команду

27.11.2025
Бизнес-процессы – мышцы компании

Бизнес-процессы – мышцы компании

26.11.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Карта сайта
  • Контакты

© 2002 - 2025 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2025 iTeam


План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!





Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!




Подпишитесь прямо сейчас!