Понедельник, 19 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Стратегия

Кризисы рукотворные

Александр Кочнев Александр Кочнев
11.05.2017
в рубрике Стратегия
0
Кризисы рукотворные
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
65
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Когда говорят: «Компания в кризисе», то обычно имеют в виду финансовые проблемы — снижение прибыли, проблемы с наличностью. В действительности же происходит нарушение баланса между производимыми и потребляемыми ресурсами. Компания больше потребляет и меньше производит. Или потребление растет быстрее, чем производство. Так или иначе, компания перестает соответствовать условиям внешней среды. При этом те, кто стоит у руля, чаще всего ищут объяснение сложившейся ситуации в поведении внешней среды: неблагоприятная конъюнктура, рост стоимости ресурсов и т.п. Непредсказуемая, агрессивная внешняя среда действительно может вызвать большие осложнения для бизнеса. Тем не менее, на практике творцами кризисов зачастую становятся сами руководители компаний. Вот несколько картинок.

  1. Компания производит оборудование для предприятий легкой промышленности. Объем продаж растет высокими темпами, конкуренты сдают позиции. Однако процессы выполнения заказов не отлажены, срываются сроки поставки оборудования, немало проблем с качеством. При этом компания продолжает расширять ассортимент продукции, выпуская новые виды оборудования, не доведя до приемлемого уровня качества уже освоенные образцы. В результате все больше ресурсов затрачивается на борьбу с недоделками и устранение брака. Это движение по порочному кругу приводит в росту затрат, потере клиентов, не довольных качеством продукции, снижению прибыли компании, дефициту денежных средств.
  2. Компания занимается торговлей пищевыми продуктами, закупая товары у региональных производителей и поставляя их в торговые сети. Компания успешно наращивает объемы продаж, неуклонно увеличивая присутствие своей продукции на полках торговых сетей. При этом ей приходится постоянно сдерживать рост цен поставщиков и противостоять ценовому давлению торговых сетей. Условия бизнеса таковы, что при неизбежном снижении маржи посредника, каковым является компания, необходимо увеличивать обороты, чтобы обеспечить рост прибыли, необходимой для дальнейшего развития. В этих условиях ключевой компетенцией является умение оценивать экономическую эффективность каждой сделки. Однако управленческий учет и планирование находятся в плачевном состоянии. Поэтому однажды выясняется, что компания уже длительное время торгует с убытком и стоит перед лицом финансового кризиса.
  3. Строительная компания имеет хорошую репутацию на региональном рынке, участвует во множестве тендеров. Благодаря этому она всегда обеспечена работой. Однако стоимость проектов, приобретенных в результате участия в конкурсах, занижена настолько, что обеспечивает лишь минимальную прибыль, недостаточную для развития. В отличие от рассмотренных выше ситуаций, здесь не наблюдается нарушения организационных принципов деятельности. Компания не допускает грубых ошибок в деловой практике, в основном все делает «правильно», как все. Но как раз в этом «как все» и кроется основная проблема. Все участники этого рынка действуют тупо, конкурируя исключительно по цене. Поэтому для достижения успеха необходимо отличаться, создать такое позиционирование компании на рынке, которое позволит выйти из плоскости ценовой конкуренции и тем самым повысить прибыльность.

Перебирая в памяти множество критических ситуаций, в которых оказывались различные компании, я не нашел случая, который можно было бы целиком отнести к воздействию внешних факторов. Повсюду в полный рост стоит «человеческий фактор». Точнее, системные ошибки руководства компании, которые привели к нарушению баланса обмена ресурсов компании с внешней средой.

Материалы по теме:

Кризис роста: что предпринять?

Как предвидеть и преодолевать кризисы управления

Метки: анализ проблемкризис управлениясистемное мышлениеэффективность управления
Предыдущий

Логистика и персонал: стандартные решения и критерии мотивации

Следующий

Доверие в команде: преимущества, риски, методы развития

Похожие Статьи

Как преодолеть сопротивление изменениям?
Стратегия

Как преодолеть сопротивление изменениям?

02.04.2025
Миссия компании: необходимость или лишняя формальность?
Стратегия

Миссия компании: необходимость или лишняя формальность?

26.03.2025
Анализ стратегии: ключевой этап внедрения процессного подхода
Стратегия

Анализ стратегии: ключевой этап внедрения процессного подхода

10.03.2025
Следующий
Доверие в команде: преимущества, риски, методы развития

Доверие в команде: преимущества, риски, методы развития

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!