Вторник, 20 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Бизнес-процессы

Культура съедает регламенты

Александр Кочнев Александр Кочнев
08.10.2003
в рубрике Бизнес-процессы
0
Культура съедает регламенты
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
167
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

На одном моем семинаре слушатель описал такую ситуацию: существует регламент процесса обслуживания оборудования, в соответствии с которым специалист должен проводить определенные профилактические работы. Если он что-то пропускает или делает ненадлежащим образом, оборудование преждевременно выходит из строя. Эти нарушения имеют отложенный эффект: если сегодня что-то сделано неправильно, результат может быть обнаружен лишь через несколько месяцев. Проконтролировать выполнение всех операций, предусмотренных регламентом, крайне сложно. Вопрос: как предотвратить такие ситуации?

Исключительно ценный вопрос! Он вскрывает бессилие формального подхода к организации процессов. Можно написать идеальные регламенты, провести обучение исполнителей, поставить «галку» об успешном внедрении, но проблема качества на этом участке работы решена не будет.

Всему виной пресловутый «человеческий фактор»! Ведь если бы вместо людей работали роботы, такие проблемы не возникали бы. Конечно, проблема выходит далеко за пределы описанной ситуации. Вопрос в том, как добиться того, чтобы люди работали по установленным правилам, когда за ними не смотрят? Тотальный контроль работников дорого обходится и не гарантирует надежных результатов, И кто будет контролировать контролеров?

Во многих случаях контроль просто невозможен, когда, например, сотрудник оказывает услуги на территории клиента. Конечно, клиент может пожаловаться, но если он не пожаловался, это не значит, что там все превосходно.

Очевидно, регламентация процессов не дает решения этой проблемы.

Решение состоит в том, чтобы сотрудник сам себя контролировал. Ведь добросовестный, ответственный человек, осознанно выполняющий свою работу, более взыскательно относится к результатам своего труда, чем любой внешний контролер.

Что же побуждает людей устанавливать высокие стандарты в своей работе? — Ценности, которыми они руководствуются в работе и в жизни!

Важный вывод: невозможно внедрить процессный подход без связи с корпоративной культурой. Формальное описание процессов и контроль исполнителей не решают проблему эффективности и качества.

В этом нет ничего нового. Эдвардс Деминг, основатель системы менеджмента качества, утверждал, что эта система стоит на двух столпах: научном подходе и человеческом факторе. Однако мы чаще всего видим, что из практики управленцев выброшено и то и другое. О научном подходе нужно говорить отдельно, что же касается человеческого фактора, то речь должна идти о том, как добиться осознанного отношения людей к выполняемой ими работе.

Тот же Деминг говорил: «Дайте возможность работниками гордиться своим трудом, и никакие программы мотивации больше не потребуются».

Но откуда возьмется эта осознанность и гордость за свой труд? Ответ, в сущности, известен. Нужно, чтобы сотрудники перестали быть «винтиками» машины и стали хозяевами на своем участке работы, в своей области ответственности. Конечно, такое превращение в один миг не случится. Для перехода к осознанности требуется трансформация сознания людей и трансформация корпоративной культуры организации.

Покажу на конкретном примере, как именно осуществляется эта трансформация. Для этого рассмотрим, как решается задача стандартизации бизнес-процессов компании в различных корпоративных культурах.

Формально-бюрократический подход

  • Бизнес-аналитики или внешние консультанты составляют регламенты процессов;
  • Руководство компании рассматривает и утверждает регламенты;
  • Сотрудников знакомят с регламентами, проводят обучение;
  • Внедрение регламентов сопровождается сопротивлением сотрудников, поэтому требования их исполнения подкрепляются материальными стимулами (премии и штрафы).

Этот подход может обеспечить некоторую видимость порядка, но он не дает решения ситуации, описанной в начале статьи. Другими словами, если за сотрудниками не присматривать, они склонны саботировать предписанные правила. Проблема эффективности и качества в этой корпоративной среде не имеет полноценного решения.

Системный подход

  • К проектированию процесса привлекаются все заинтересованные стороны, включая исполнителей; модель процесса разрабатывается с участием широкого круга лиц;
  • Сотрудники, вовлеченные в эту работу, находят множество возможностей улучшения процесса и немедленно приступают к проведению изменений;
  • Регламент процесса разрабатывается с участием исполнителей и после этого утверждаются руководством;
  • Сотрудники сознательно следуют принятому регламенту, поскольку они были участниками всей работы от проектирования процесса до его внедрения.

При таком подходе регламент фактически имеет статус договора между всеми заинтересованными сторонами, заключенного добровольно и осознанно.

Каждый проект, проведенный по этой методике становится шагом к трансформации сознания людей и корпоративной культуры организации. Внедряя стандарты бизнес-процессов и проводя их улучшение, мы изменяем и корпоративную культуру. Только так можно добиться реальных изменений, ведущих росту эффективности компании.

Системный подход применяется в мастер-проекте «Создание системы управления процессами».

Автор: Александр Кочнев

Метки: бизнес-процессыуправление бизнес-процессами
Предыдущий

Распределения функций участников проекта с использованием семейства продуктов MS Project 2002

Следующий

Думай медленно... решай быстро. Книга за 5 минут

Похожие Статьи

Архитектура бизнес-процессов
Бизнес-процессы

Архитектура бизнес-процессов

25.12.2024
Анализ бизнес-процессов в Москве
Бизнес-процессы

Анализ бизнес-процессов в Москве

23.07.2024
Внедрение бизнес-процессов в Москве
Бизнес-процессы

Внедрение бизнес-процессов в Москве

23.07.2024
Следующий
Думай медленно... решай быстро. Книга за 5 минут

Думай медленно... решай быстро. Книга за 5 минут

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!