Вторник, 20 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Организационная структура

Модель артефактов для управления проектом

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
07.05.2008
в рубрике Организационная структура
0
Модель артефактов для управления проектом
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
13
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Основные понятия

Эта модель взята из реального проекта (его название не будет упоминаться). Она была создана по той причине, что из-за множества процессов из RUP и процессов компании возникала путаница в следующих вопросах:

  • какие именно результаты нужно получить на выходе,
  • кто отвечает за артефакт,
  • какая группа должна нести за него ответственность,
  • какие средства нужно использовать,
  • каковы отношения между артефактами и элементами модели,
  • используется ли данный RUP-артефакт в этом проекте,
  • на какой итерации данный артефакт создаётся,
  • каков уровень детализации,
  • как следует связать артефакты существующего процесса с RUP-артефактам,
  • и т. д.

Внимание!

Эта информация относится к проекту, в котором методологияRUP применялась к большинствупроцессов, но не ко всем, поскольку были дополнительные процессы, а процесс «Анализ и проектирование» был приспособлен к конкретному проекту. Это не окончательная модельRUP.Рассматривайте её лишь как идею модели, которая может быть создана для вашего проекта.

Введение

На первой итерации менеджер процессов вместе с руководителем проекта и другими сотрудниками потратил немало времени, чтобы определить, какие артефакты должны быть созданы и на каких итерациях. Обсуждался уровень детализации для каждого артефакта и членов группы. Это было необходимо для составления начального описания процесса разработки проекта, а также для того, чтобы руководитель проекта мог разработать план итераций проекта и оценить сроки выполнения.

Проблема

Первая наша проблема заключалась в том, что пока шло планирование, остальные сотрудники не могли приступить к работе над артефактами, но эта проблема не связана с рассматриваемым здесь решением, она характерна лишь для некоторых проектов. Это требует отдельного обсуждения.

После того, как мы тщательно распланировали создание артефактов и объяснили их руководителю проекта, мы опубликовали их в описании процесса разработки. Сразу выяснилось, что многие неверно понимают такие термины как «Use Case» (прецедент). Некоторые думали, что это маленькая овальная схема в Rose, другие полагали, что это документ Word, который содержит только текст, третьи — и то, и другое, а некоторые считали, что это модель всех прецедентов.То же самое было со многими артефактами, типами артефактов и элементами модели.

Были и другие проблемы, например, некоторые не понимали набор инструментов, где должен находиться тот или иной артефакт, где его следует искать и т. д.

Была также неразбериха в том, кто должен отвечать за артефакты, за их создание, за соблюдение сроков и т. д. К кому обращаться, если что-то понадобится исправить или улучшить и т. п.

Существовала также серьёзная проблема с жаргонными названиями артефактов, которые придумывались несмотря на то, что артефакты в RUP уже имеют названия.

Решение

Решение исходит из того факта, что поскольку программное обеспечение должно содержать модели и соответствующие концепции, то же самое должен содержать и процесс разработки.

Поначалу многие менеджеры с административным уклоном, например, руководитель проекта, менеджер по программированию, представители пользователей и т. д. не могли читать UML(Unified Modeling Language) и даже не хотели разбираться в модели. Но вскоре после того, как им объяснили некоторые самые простые понятия моделирования классов, они поняли значения терминов, разобрались в модели и смогли отвечать за свои части модели.

Скоро легко стали находиться забытые артефакты, решаться конфликты по поводу того, что за один артефакт отвечают разные группы. В результате мы смогли итеративно обновлять описание процесса разработки, публиковать отношения между артефактами и распределение ответственности — кто за какой артефакт отвечает, и всё это с использованием описанных ниже пакетов, моделей классов и диаграмм операций.

Использование

  • С помощью цвета мы указывали, какие артефакты из RUP обязательно будут использоваться, какие, возможно, будут использоваться, а какие определённо не будут использоваться.
    Зелёный = используется,
    оранжевый = возможно,
    красный = нет,

    белый = решает другая группа.

  • Цвет пакета указывал также на его происхождение — RUP или собственный.
  • Чтобы обозначить <<артефакт>>, <<группу>>, <<операцию>> и т. д., использовалась система обозначений классов со стереотипами.
  • Поля атрибутов класса использовались для указания инструмента, в котором должен находиться артефакт, например, в ClearCase, Rose, Word, ReqPro, ClearQuest, Excel и т. п.
  • Поле атрибута класса также использовалось для обозначения ответственного за артефакт (владельца артефакта), ответственного за его создание и т. д.
  • Ключ указывал на обозначение цветом, способ чтения UML и т. п.
  • У нас был ключ для обозначения типа артефакта — RUP-артефакт, не-RUP-артефакт или смешанный.
  • Мы опубликовали эту модель с помощью Rose на нашем Web-сайте в качестве составной части описания процесса разработки.

Выводы

Все сочли эту модель очень полезной, поэтому мы собираемся усовершенствовать RUP, предложив эту модель как альтернативную форму документирования описания процесса разработки. Если для большинства других процессов разрабатываются свои модели, то почему бы и для управления проектом не разработать отдельную модель?

Очевидно, при наличии стандартной модели RUP, конкретный проект можно гораздо быстрее подогнать под стандарт RUP. Для малых проектов модель, вероятно, вообще не нужна. Решение этого вопроса также зависит от того, насколько хорошо проектная группа знакома с RUP.

Источник: Interface Ltd.

Метки: Проектное управлениеУправление проектами
Предыдущий

Логистика в маркетинговой стратегии фирмы

Следующий

Нововведения в организации: предупрежден - значит, защищен

Похожие Статьи

Организационная структура: ключ к эффективному управлению
Организационная структура

Организационная структура: ключ к эффективному управлению

05.08.2024
Как разработать эффективную структуру компании
Организационная структура

Как разработать эффективную структуру компании

10.03.2023
Организационная структура предприятия: виды и схемы
Организационная структура

Организационная структура предприятия: виды и схемы

20.12.2022
Следующий
Нововведения в организации: предупрежден - значит, защищен

Нововведения в организации: предупрежден - значит, защищен

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!