Содержание
Мотивация сотрудников компании требуется для того, чтобы создать у людей стимул лучше работать и эффективнее выполнять свои задачи. Необходимо это для достижения целей организации. Мотивация менеджеров по продажам должна осуществляться по конкретной схеме, которую каждая фирма обязана самостоятельно выстроить. Для этого нужно использовать распространенные способы мотивации, которые помогут повысить трудоспособность работников.
Чем отличается мотивация менеджеров по продажам
Задача менеджера по продажам – заключать успешные сделки. Для этого им необходимо не только изучить продукт и начать обзванивать потенциальных клиентов, но и убеждать людей в том, что им действительно нужен конкретный товар. Не так важно, чем торгует отдел по продажам, одеждой или техникой, в любом случае сотрудников потребуется мотивировать.
Нередко владелец предприятия может столкнуться с тем, что сотрудники недостаточно эффективно трудятся. Они могут, в основном, работать с лояльными покупателями, которые уже знают, чего хотят. Им для приобретения товара будет достаточно даже интернет-магазина, а профессиональному продавцу будет жалко на таких клиентов тратить время. Работать следует с теми людьми, которые еще не знают о предлагаемом компанией продукте, и их только нужно заинтересовать и убедить совершить сделку.
Важно! Чтобы замотивировать продажника, директору стоит установить минимальную зарплату, сумму которой можно увеличить в случае хороших продаж. Тогда у сотрудника будет повод лучше трудиться.
Мотивирование сотрудников отдела продаж также будет отличаться тем, что используется конкурс на самого лучшего продавца месяца. В случае победы человек получит премирование, а также сумеет самоутвердиться. Но, конечно, потребуется использовать и другие варианты мотивации.
Цели и задачи
Задача каждого владельца компании – мотивировать действующий персонал к совершению сделок. В этом случае преследуются определенные цели и задачи. Мотивирование необходимо для объединения интересов работника и фирмы. Организация получит качественную работу, а персонал – хорошую зарплату. Но это не единственная цель, для которой необходимо стимулирование подчиненных.
Задачи:
- Поиск и привлечение ценных кадров.
- Уменьшение количества увольняющихся сотрудников.
- Выявление и достойное вознаграждение лучших работников.
- Осуществление контроля за выплатами.
- Повышение количества продаж.
- Улучшение трудоспособности персонала.
Теперь рассмотрим, как именно достигнуть данных целей при помощи правильной системы мотивирования. Полезно будет знать виды стимулирования, а также примеры работающих схем.
Основные виды мотивации
Всего можно выделить три основных вида мотивации: денежную, нематериальную, нестандартную. Обязанность начальства разумно использовать существующие способы стимулирования, и для этого важно знать основы менеджмента. Для создания системы мотивирования можно использовать все три вышеописанных вида.
Суть денежной мотивации в том, что человек получает материальные поощрения за совершение сделок:
- Дифференцированная оплата труда. Идет ставка, а также процент за выполненную работу.
- Регулярное премирование, доплата за труд в течение многих лет, поощрение за введение новых методов деятельности.
- Комиссионные выплаты, которые отвечают проценту перевыполнения плана по продажам.
- Бонусы, размер которых зависит от принесенной пользы для фирмы.
Нематериальная мотивация заключается в процедурах, которые осуществляет фирма для сотрудников. Допустим, помогает благоустроить жилище, улучшает условия труда, организует праздники для сотрудников, поддерживает подчиненных в случае тяжелой жизненной ситуации.
Также могут использоваться нестандартные методы стимулирования, к примеру, поздравление сотрудников со знаменательной датой, приобщение перспективного работника к более сложным задачам, чтобы признать его достоинства.
В любом случае, начальник должен позаботиться о том, чтобы была построена эффективная система, которая приведет к увеличению работоспособности. Руководитель может добиться нужного результата, используя стандартные методы мотивирования.
Система мотивирования
Управляющий компанией может опираться на образец схемы мотивации, чтобы осуществить составление своей системы. Нижеуказанные способы подойдут как для менеджеров розничных продаж, так и для оптовых. Торговая сеть должна позаботиться о развитии своих сотрудников, чтобы улучшить положение дел фирмы.
Пример системы мотивации:
- Переведение на сдельную оплату деятельности. В этом случае, чтобы рассчитать доход, используется минимальный оклад и процент за трудовые успехи.
- Утренние собрания. Именно на них назначается схема работы на день.
- Ежемесячные собрания, где обсуждаются наилучшие сотрудники. Примеры их успеха могут мотивировать других людей стараться лучше.
- Сплочение коллектива путем проведения мероприятий.
- Конкурс с поощрением на лучшего работника месяца.
- Похвала сотрудников за значимые достижения.
- Выплата премий за хорошую работу.
- Использование общедоступной таблицы, где отмечаются достижения всех работников.
Важно, чтобы система мотивации была простой и понятной. Человека нужно мотивировать как деньгами, так и возможностью личностного роста. Он должен хотеть трудиться на компанию и видеть свои перспективы.
С какими проблемами можно столкнуться
Существуют конкретные проблемы при мотивации сотрудников, которые можно обойти стороной. Прежде всего, не стоит наказывать рублем, так как это озлобляет людей и снижает желание трудиться. Также проблемой становится непрозрачность системы оплаты. Человек должен понимать, за что он сможет получить бонусы.
Важно побеспокоиться о наличии обратной связи между начальством и коллективом. Без нее человек не сможет эффективно оценить свою работу, понять сильные и слабые места и начать развиваться. Достаточно не совершать указанные ошибки, чтобы можно было правильно мотивировать персонал.
Источник: материалы сайта kadrovyhdel.ru