Суббота, Февраль 27, 2021
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
  • | Instagram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Корпоративная культура

[Мысли вслух] Принадлежит ли компания собственнику?

Александр Кочнев Александр Кочнев
13.05.2005
в рубрике Корпоративная культура
0
364
ПОДЕЛИТЬСЯ
4k
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook
Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

Я давно размышляю над этим вопросом, и пришел к выводу, что собственность на компанию – понятие неоднозначное. Юридически, безусловно, собственник является полноправным владельцем компании. Он может ее продать, преобразовать в другую юридическую форму, ликвидировать. С другой стороны, возможности собственника использовать компанию в своих целях весьма ограничены. Этот предмет собственности сильно отличатся от неодушевленного имущества. К примеру, автомобилем можно управлять в полном диапазоне его технических возможностей, и всегда можно точно знать, как он отреагирует на те или иные действия водителя – он абсолютно послушен воле хозяина.

Иное дело предприятие. Каждый собственник хочет видеть свою компанию четко работающей машиной, но мало кому удается приблизиться к этому состоянию, достичь же его, пожалуй, невозможно. Все «портят» люди – они непонятливы, неисполнительны, неумелы, медлительны, безынициативны … Кажется, найти бы других исполнителей, и все пойдет иначе. На самом же деле, корень проблемы в другом. У каждого человека свои цели, свои приоритеты в жизни, и они никогда не совпадают и не будут совпадать с целями собственника. Сотрудники компании могут стать единомышленниками собственника на каком-то этапе жизни, если увидят, что им «по пути» с этой организаций. Но, чтобы достичь такого единения, нужно серьезно заниматься целеполаганием … 

Подтверждение своим мыслям я нашел в книге Георгия Щедровицкого «Оргуправленческая деятельность». Этот выдающийся мыслитель мало известен практикующим менеджерам. Об этом приходится сожалеть, поскольку он, как никто другой, глубоко и точно раскрывает самую суть управленческой деятельности.

Вот что он говорит об организации. В момент своего создания организация является инструментом ее основателя, предпринимателя и служит достижению его целей. Она не имеет собственных целей и в этом качестве ничем не отличается от любого технического объекта, создаваемого человеком.

Однако, в ходе своей деятельности, она наполняется людьми, которые приходят со своими целями, ценностями, знаниями и подходами к ведению дел. Организация становится формой жизни коллектива, у нее формируются собственные цели, отличные от целей собственников. Происходит интереснейшая трансформация: созданная как искусственный объект, организация превращается в естественный объект, живущий по каким-то законам, которые необходимо познать, чтобы строить продуктивные отношения с организацией. Об управлении в прямом смысле здесь речи не идет, поскольку организация приобретает двойственную природу – как естественный и искусственный объект одновременно.

Вот эта двойственность организации остается непознанным явлением для многих собственников. Им кажется, что созданная ими компания – это инструмент зарабатывания денег для ее создателя, и только. С этих позиций они строят все отношения в компании, стремясь превратить ее в машину. Но машина не работает так, как хочется ее конструктору, потому что он не принимает во внимание, естественную природу организации, то есть интересы, цели, ценности тех людей, которые теперь не в меньшей степени, чем основатель, участвуют в формировании организации.

Я рассматриваю эту коллизию как фундаментальную проблему, ограничивающую потенциал множества российских компаний. Мы давно и настойчиво утверждаем необходимость системного подхода к управлению организациями. Представление о компании, как машине, осталось в XIX веке. Сегодня нужно рассматривать компанию как социальную систему, как форму жизни коллектива, и с этих позиций строить и преобразовывать наши организации.

Это подход составляет основу управленческой концепции Русского менеджмента, которую мы развиваем на протяжении многих лет.

Нами разработана технология внедрения Русского менеджмента – это онлайн Марафон «Бизнес как система». Присоединяйтесь, и Вы не только приобретете новое знание и понимание управленческой деятельности, но проведете реальные изменения в вашей компании, сделаете ее более управляемой, эффективной, конкурентоспособной.

Что касается вопроса, поставленного в самом начале, то ответ на него вытекает из двойственной природы организации. Компания принадлежит собственнику, как объект, созданный им для достижения своих целей, и, в то же время, не является его собственностью, как форма жизни коллектива. В первой ипостаси компанией можно непосредственно управлять, а во второй – нужно выстраивать с ней отношения, договариваться о целях, средствах их достижения и методах ведения дел.

Автор: Александр Кочнев

Метки: Корпоративное управлениеУправление
Предыдущий

Моделирование бизнеса: средства и методы

Следующий

Особенности бюджетного планирования для инвестиционно-строительных холдингов

Похожие Статьи

Сила компании – в культуре
Корпоративная культура

Сила компании – в культуре

18.02.2021
Корпоративная культура: что это такое, какая бывает и зачем нужна бизнесу
Корпоративная культура

Корпоративная культура: что это такое, какая бывает и зачем нужна бизнесу

17.02.2021
Наша фирма – в окружении
Корпоративная культура

Наша фирма – в окружении

22.01.2021
Следующий
Особенности бюджетного планирования для инвестиционно-строительных холдингов

Особенности бюджетного планирования для инвестиционно-строительных холдингов

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (141)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (7)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Организационная структура компании

Организационная структура компании

20.02.2021
Что такое процесс?

Что такое процесс?

19.02.2021
Организационная структура бизнеса и его развития

Организационная структура бизнеса и его развития

19.02.2021
Контроллинг или управление по целям

Контроллинг или управление по целям

19.02.2021

Метки

Бюджетирование Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Как внедрить бизнес-процессы
Вам подарок!
КНИГА
“Как внедрить бизнес-процессы”!



Подпишитесь прямо сейчас!