Среда, 4 июня, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Корпоративная культура

Наша фирма — в окружении

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
22.01.2021
в рубрике Корпоративная культура
0
Наша фирма — в окружении
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
380
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Когда мы рассматриваем компанию и ее корпоративную культуру, мы в основном смотрим внутрь компании — на ее структуры, системы, политику, процедуры, взаимоотношения и т.д. Но, должно ли наше внимание ограничиваться этими пределами? Существует ли наша компания в вакууме? Конечно, все мы скажем «нет». Самое очевидное, что следует добавить к этому списку — это всех наших клиентов и всех наших конкурентов.

Эта статья о тех отношениях, которые находятся за пределами очевидного — об отношениях, о которых компания должна уметь не только заботиться, но и управлять ими. Их можно назвать «сетью» отношений компании, средой, которая окружает компанию. И это «окружение» может стать для нас преимуществом, если мы его ясно видим и управляем им, или же «камнем преткновения».

Начнем с того, какие типы отношений должны входить в наш список? С кем нам следует поддерживать активные отношения и не просто располагать ими как случайностью, а управлять ими.

Источники персонала

Нам очень важно развивать отношения, которые связаны с доступом к самому лучшему персоналу. Это значит, что нам следует знать, какие кадровые агентства способны предоставить нужный нам персонал.

Чем лучше они нас знают, тем удачнее они могут подобрать для нас людей.

Когда компания намеренно не создает долгосрочные отношения с хорошими кадровыми агентствами, то она подбирает персонал так, как будто люди — это приборы или механизмы. Она принимает их по тому, что написано в трудовых книжках, по специальностям на бумаге и упускает другой важный момент: насколько эти люди будут вписываться в корпоративную культуру компании.

Конечно, кадровое агентство должно иметь понятие о нашей корпоративной культуре и учитывать ее при подборе персонала для нас. Но, даже если у агентства нет формальных знаний в этой области, то чем дольше оно нас знает, тем лучше его «интуиция» подскажет, кто нам нужен, кто будет «процветать» у нас. Также при долгосрочных отношениях оно заинтересовано подбирать для нас людей, которые будут успешными и придут к нам надолго, так как его будут постоянно оценивать по этому критерию. Учитывая состояние, сложившееся на сегодняшний день на рынке труда, и уровень конкуренции на самый лучший персонал, это может быть немаловажным фактором успеха нашей компании.

Кроме кадровых агентств есть и другие потенциальные источники подбора персонала, с которыми нам следовало бы развивать и поддерживать отношения: это разные типы школ, институтов и образовательных учреждений. Если мы можем получить сведения о самых лучших студентах от профессоров и учителей, значит, мы получим довольно надежную информацию, поскольку именно преподаватели имеют возможность наблюдать за людьми в течение длительного времени, а, следовательно, их трудно обмануть. Преподаватели делают выводы о студентах не только по отметкам, полученным на экзаменах, но и по их этике, отношениям с другими людьми и могут объективно порекомендовать нам того или иного студента. Для студента это тоже очень позитивно, поскольку, если он уверен в будущем, то он меньше времени будет тратить на неподходящие работы.

Средства массовой информации

Речь идет не о «заказах» или о платных статьях и тому подобном, а о том, чтобы мы позаботились о том, чтобы быть понятными и доступными для той деловой прессы, которая относится к нашей отрасли. В идеале, мы должны понять, как мы можем им помочь. Конечно, имеется в виду не примитивная манипуляция, а хорошие деловые отношения профессионалов с профессионалами.

Можем ли мы стать достоверным источником объективной информации и предоставлять необходимые данные, нужную статистику и давать квалифицированные, профессиональные комментарии событиям, происходящим в нашей отрасли? Поверьте мне — прессе и другим средствам массовой информации это нужно «до зарезу». Очень важно не испортить возможность такого партнерства попытками как-то навредить конкурентам. И хотя сейчас это уже не так распространено, но те, кто все еще практикуют такой подход, просто очерняют собственную компанию и отрасль, пачкают собственное «гнездо». Ведь читатели не особенно помнят с каким негативом связано имя фирмы — они помнят, что какой-то тип фирмы делает что-то плохое, и, в конце концов, это влияет на доверие ко всем в этой отрасли.

Имея хорошие, профессиональные отношения с деловыми средствами массовой информации, мы также можем обезопасить себя в будущем от негативного отношения: если у нас вдруг возникнут трудности, мы сможем обойтись с меньшими потерями, если средства массовой информации нас уже знают и понимают, чем если бы мы вдруг появились на экране, как «легкая добыча» для скандала.

Финансовые учреждения

По тому же самому принципу, как и со средствами массовой информации, нам также нужно быть понятными и «прозрачными» для различных финансовых учреждений, начиная с банков, которые работают в нашей отрасли. Это не зависит от того, нужны ли нам кредиты или инвесторы или же нет. Важно, чтобы нас знали и понимали ДО того, как это может нам понадобиться. Очень трудно предсказать, что понадобится нам в будущем, при каких условиях и когда.

Чем дольше нас знают, тем больше вероятность того, что нам легче будет получить поддержку в нужный момент, чем если бы мы вдруг появились на пороге банка. Кроме того, неформальные отношения с такими структурами могут обеспечить нас нужной информацией о таком важном вопросе, как репутация других фирм, которых мы рассматриваем в качестве деловых партнеров, и о том, о чем не говорит пресса.

Мы также можем быть в курсе того, что и как о НАС говорят в деловых кругах, и принять меры для улучшения нашей репутации и помочь распутать любые неясности до того, как они перерастут в слухи или скандалы.

Знаменитости

Эта категория людей может показаться странной для рассмотрения в качестве объекта деловых отношений. Обычно вопрос об отношениях со знаменитостью обсуждается в связи с рекламной кампанией, когда рекламное агентство за деньги нанимает артиста или известного человека сыграть роль в нашем рекламном ролике.

Однако, речь идет о том, чтобы культивировать отношение со знаменитостью, которая подходит к нашему имиджу даже без рекламы. Этот человек может присутствовать на наших мероприятиях с взаимной выгодой — подкреплять свой собственный имидж и участвовать в наших делах на разных уровнях.

Конкуренты

Развитый рынок — это рынок, на котором не происходят сокрушительные ценовые войны. Как правило, на нем три или четыре крупных игрока и девять-одиннадцать более мелких, «нишевых».

Рынки, обычно, НЕ развиваются потому, что компании просто не умеют «иметь» отношения с конкурентами — чаще всего отношения с ними имеют оттенок вражды или войны. Это приводит к тому, что компании не только не могут привести рынок в какой-то порядок, но и не могут вместе финансировать или создавать те нужные инфраструктурные инструменты, которые необходимы всей отрасли. Например, на западе существуют ассоциации, основанные всеми участниками рынка (то есть, всеми конкурентами вместе) для того, чтобы проводить исследования нужной статистики, следить за законами, лоббировать свои интересы на разных государственных уровнях и финансировать необходимые инфраструктуры. В качестве примера можно привести консорциум, созданный в США в начале столетия конкурирующими автомобильными фирмами и производителями колес и фар, который финансировал строительство участков дорог, так как без дорог машины тоже не нужны. Такая кооперация и «аппетит» на автотранспорт, который стимулировал новые участки дорог, привели к тому что в течение 5 лет Конгресс финансировал строительство не одной, а даже трех дорог с одного побережья до другого.

Построение отношений

Как это ни странно, но если мы хотим начать строить такую «инфраструктуру» отношений, то нам следует начинать не только с того, что мы хотим или ожидаем для себя от этих отношений, но и с того, что мы можем для них сделать. Чем мы можем быть для них интересными?

Например, каким способом мы можем повлиять на «критические факторы успеха» наших потенциальных знакомых?

От чего, например, зависит успех журналиста, который работает в деловой прессе? Что можно сразу сказать, так это то, что ему, скорее всего, нужна достоверная информация. Что мы можем предложить ему в этой области? Каким опытом мы располагаем, который может быть преобразован в информацию, необходимую и понятную журналисту?

Нам также целесообразно появляться на конференциях и собраниях, которые проводятся в нашем деловом мире, даже за пределами нашей отрасли. На этих мероприятиях следует разговаривать не только с людьми, которые имеют непосредственное отношение к нашему бизнесу, но и с другими, которые представляют более широкую деловую среду.

Конечно, один из самых важных моментов построения отношений — это иметь возможность управлять этим процессом. Для этого необходимо, чтобы компания сформировала базу данных обо всех таких отношениях и постоянно пополняла и возобновляла ее. Желательно, чтобы в компании были люди, которые отвечали бы и за информацию, и за развитие этих отношений. Задача — не только знакомиться, но и знать, в какую сторону и как мы хотим развивать те или иные отношения. Следовательно, необходимо разработать конкретный план действий и определить циклы и способы регулярного общения: Как часто мы хотим встречаться? Переписываться по электронной почте? Звонить? Пообедать или позавтракать вместе? С кем бы мы хотели их познакомить? С кем мы бы хотели, чтобы нас познакомили?

Когда компания начинает обращать внимание на свой внешний мир, на свою среду за пределами непосредственного бизнеса и создавать инфраструктуру для нее, то она почти сама по себе начинает процветать. Этим следует заняться так рано, насколько это возможно. Ведь малым компаниям эта поддержка нужна значительно больше, чем крупным.

В идеале, все участники в нашей сети отношений будут расти и развиваться вместе — да, даже наши конкуренты, если это «порядочный» рынок, на котором каждый может найти свое уникальное, прибыльное место.

Источник: материалы сайта dis.ru

Метки: корпоративная культураКорпоративное управление
Предыдущий

Корпоративная культура традиции и современность

Следующий

KPI: что это такое простыми словами и как расшифровывается аббревиатура, для чего нужны ключевые показатели эффективности

Похожие Статьи

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений

21.01.2025
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений

15.01.2025
Трансформация корпоративной культуры: подбор сотрудников, управление ценностями и роль лидерства
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: подбор сотрудников, управление ценностями и роль лидерства

09.01.2025
Следующий
KPI: что это такое простыми словами и как расшифровывается аббревиатура, для чего нужны ключевые показатели эффективности

KPI: что это такое простыми словами и как расшифровывается аббревиатура, для чего нужны ключевые показатели эффективности

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (619)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Как установить стратегические цели

Как установить стратегические цели

03.06.2025
Как выстроить эффективную систему продаж: от каналов сбыта до управления жизненным циклом клиента

Как выстроить эффективную систему продаж: от каналов сбыта до управления жизненным циклом клиента

28.05.2025
Проектирование организационной структуры: как обеспечить её связь с процессами

Проектирование организационной структуры: как обеспечить её связь с процессами

28.05.2025
С чего начать изменения. Суть дела кратко

С чего начать изменения. Суть дела кратко

26.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!