Понедельник, Январь 25, 2021
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
  • | Instagram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление процессами

Нет цели — нет управления

Александр Кочнев Александр Кочнев
08.10.2007
в рубрике Управление процессами
0
365
ПОДЕЛИТЬСЯ
4.1k
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook
Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF
  • Получить прибыль 100 млн. руб.
  • Открыть 500 магазинов.
  • Стать лидером на рынке.

Что это – цели или просто пожелания? И чем управленческие цели отличаются от маниловских мечтаний?

Вопрос о том, какую роль играют цели в управлении и как их находить, совсем не прост. К примеру, Норберт Винер, впервые определивший управление как процесс, и положивший основу кибернетики – науки об управлении, поначалу вообще не включил цели в свою модель управления. В его модели присутствуют два элемента: управляющая система и управляемая система, соединенные прямой и обратной связью. Он понял свою ошибку незадолго до смерти, написав: раз нет цели, то, по-видимому, не может быть и управления.

А что значит «ставить цели», и что такое цели?

Когда Георгия Щедровицкого, выдающегося мыслителя, внесшего исключительный вклад в науку об управлении, спросили, что такое цели, он ответил: если бы я знал, то был бы Нобелевским лауреатом.

Но пока ученые разбираются с этим вопросом, нам, практикам-управленцам, нужно ставить цели и достигать их. Ведь мы знаем: нет целей – нет управления.

Мои знания о целях можно сформулировать несколькими тезисами.

  • Цели организации – это результат согласия всех заинтересованных сторон (акционеров, менеджеров, сотрудников, клиентов, поставщиков и др.). Отсутствие согласия неизбежно отражается на здоровье организации.
  • Цели организации – это не точка, а некоторое множество, «облако» целей, связанных между собой.
  • Цели имеют определенный горизонт во времени. Из этого следует, что цели, относящиеся к разным периодам времени образуют вложенные друг в друга множества, наподобие матрешки. Организация должна иметь долгосрочные, (стратегические) цели, среднесрочные (тактические) и краткосрочные (оперативные).
  • Между целями различных уровней существуют связи. Так цели оперативного уровня обеспечивают достижение среднесрочных и стратегических целей.
  • Цели высшего уровня имеют горизонт, выходящий за пределы человеческой жизни и называются идеалом. Именно наличием таких целей определяется долговечность организации. Примером может служить церковь, несущая людям идеал совершенства и вечной жизни. Ведь, как известно, религиозные организации существуют тысячи лет. В корпоративной практике идеал выражается в форме миссии компании.

Создать полноценную, эффективно работающую систему управления компанией – это значит построить систему целей, обладающих описанными здесь свойствами.

Таким образом, пожелание собственника «достичь прибыли 100 млн. руб.» становится управленческой целью при наличии следующих условий.

  1. Эта цель связана с целями руководителей и сотрудников, которым понятны их выгоды от достижения этой цели. В противном случае у них нет заинтересованности зарабатывать прибыль для собственника.
  2. Должна быть обоснована принципиальная достижимость этой цели. Руководителям и сотрудникам компании должно быть понятно, каким способом будет достигнута эта цель: за счет повышения внутренней эффективности, за счет территориальной экспансии, за счет выпуска новых продуктов или какими-то другими способами. Фактически, вокруг финансовой цели образуется «облако целей», относящихся к действиям компании на рынке, развитию собственных компетенций, обеспечению необходимыми ресурсами. Только согласованное движение к этим целям может обеспечить достижение цели собственника.
  3. Определение целей должно быть подкреплено стратегическими, тактическими и оперативными планами компании. В отсутствии планов цели остаются только пожеланиями.    

Ясно, что постановка целей компании – это задача, требующая комплексного подхода, и решать ее нужно на основе определенной методологии. Это методология «Русского Менеджмента»; мы даем ее в ходе персонального обучения и коучинга собственников и руководителей компаний

Автор: Александр Кочнев

Метки: Управлениецелевое управление
Предыдущий

Затраты: от снижения к оптимизации

Следующий

Семь поводов для отказа от делегирования полномочий и методы их устранения

Похожие Статьи

Управление проектами
Управление процессами

Методы и инструменты управления проектами

18.09.2020
Управление процессами
Управление процессами

Эффективное управление проектами в России

29.05.2019
Актуальные вопросы и тенденции развития логистики
Организационная структура

Актуальные вопросы и тенденции развития логистики

13.04.2018
Следующий
Семь поводов для отказа от делегирования полномочий и методы их устранения

Семь поводов для отказа от делегирования полномочий и методы их устранения

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (134)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (7)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Что такое бизнес-процесс организации и из чего он состоит: описание, примеры, этапы формирования

Что такое бизнес-процесс организации и из чего он состоит: описание, примеры, этапы формирования

25.01.2021
Настройка CRM vs Внедрение CRM — в чем разница?

Настройка CRM vs Внедрение CRM — в чем разница?

25.01.2021
KPI: что это такое простыми словами и как расшифровывается аббревиатура, для чего нужны ключевые показатели эффективности

KPI: что это такое простыми словами и как расшифровывается аббревиатура, для чего нужны ключевые показатели эффективности

22.01.2021
Наша фирма – в окружении

Наша фирма – в окружении

22.01.2021

Метки

Бюджетирование Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!